Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Белая комната с красными пятнами — отзыв на триллер «Комната смерти» (The Killing Room, 2009 г.)

 

6.6.11

Сейчас я нахожусь в ограниченном пространстве. Я заперт здесь. В течение 14 часов я не могу покинуть эту комнату, что бы ни случилось. Телефонной связи и Интернета нет. Мне нужно выбрать…  один из пары десятков фильмов, предлагаемых для просмотра на авиарейсе Амстердам-Манила… 🙂  Так как триллер у них нашелся только один, его я только что и посмотрел. Добро пожаловать в «The Killing Room» — «Комнату смерти».

Фильмы о психологических экспериментах над людьми в замкнутой комнате давно можно выделить в отдельный жанр. Известный немецкий «Эксперимент» (плюс американский ремейк). Все «Кубы». Недавний английский «Экзамен». Все они в той или иной степени рассказывают об одном – до какого предела может дойти среднестатистический, обычный человек в экстремальных обстоятельствах. Снимать такое кино – любо-дорого: одна комната, минимум неизвестных актеров, обязательно таймер где-нибудь повесить, напряженную музыку пустить на фоне – и леденящий душу триллер готов! Так-то оно так, вот только всё очень непросто – рассказывать такую историю, как строить карточный домик – чуть-чуть переборщить, потерять равновесие, сфальшивить – и всё рухнет. Зритель скучает, палец тянется к «перемотке».

«Комната смерти», снятая Джонатаном Либесманом между новой «Техасской резней бензопилой» и «Битвой за Лос-Анджелес», выдерживает испытание на зрительский интерес, но не вполне «честно», поскольку рассказанная история затрагивает не только жертв эксперимента, запертых в комнате, но и людей в белых халатах, наблюдающих за ними из-за полупрозрачного стекла. А эта публика порой будет поинтереснее самого эксперимента – недаром известные опыты Милгрэма проводились на самом деле не над испытуемыми жертвами  (их играли подставные актеры), и над экспериментаторами, готовыми зайти как угодно далеко, если это делается с согласия «начальства». «The Killing Room» берет за основу тот же сюжет, что и «Экзамен» (несколько испытуемых отвечают на вопросы дурацкого теста в закрытой комнате), но дополняет его историей женщины-психолога (Хлоя Севиньи), которая сама проходит «проверку на профпригодность». «Старший» (в безукоризненном исполнении демонического Питера Стормаре), показывает ей видеопленку, на которой зафиксирован эксперимент, героиня должна дать свою оценку участникам «шоу». По мере того, как события на видеозаписи принимают самый нечеловеческий оборот, ей придется ответить для себя на непростой вопрос – готова ли она в этом участвовать, как экспериментатор? И еще… когда была снята эта пленка? Много лет назад? Недавно? Сейчас?..

Итак, в комнату поочередно входят усталая девушка, небритый крепыш, мужичок с криминальным прошлым и афроамериканец в разваливающихся кедах. Стоит похвалить фильм за сюрпризы для зрителя – я бы ни за что не догадался, в каком порядке будут «выбывать» из игры жертвы эксперимента. По крайней мере, первое «выбывание» застало меня врасплох (как и наблюдающую за экспериментом героиню). Дальше будет только мрачнее. Фильм начинает давить на психику: белая-белая комната постепенно заполняется  кроваво-красным – ближе к финалу один из персонажей чуть ли не искупается в крови. В отличие от «Экзамена», где главной фишкой было отсутствие вопроса для тестируемых, тут вопросы будут – можете попробовать поотгадывать вместе с героями. Действия садистов-экспериментаторов в конце получат логическое объяснение – это фильму тоже в плюс. А вот что идет в «минус», причем довольно значительный, так это вся сюжетная линия, связанная с героиней-психологом . По логике сюжета, она могла стать самым интересным персонажем – ведь в отличие от запертых в комнате испытуемых, у нее есть информация и есть выбор. Вот только пользуется она этим выбором… ну, почти никак не пользуется. Хоть вручай ей приз «за самую пассивную героиню триллера». Такой героине не то что сопереживать, даже смотреть на нее не хочется. С середины фильма возникает нехорошая мысль: «Тетя, а если тебя вот сейчас в эту комнату?» Случится это или нет, узнаете сами.

Желаю вам получить удовольствие от просмотра – мне не до конца удалось разобрать диалоги по-английски (половину фильма герои говорят шепотом), думаю, что с полноценным переводом или субтитрами будет еще круче.  И старайтесь не оказываться в закрытых комнатах с незнакомцами. Ну разве что если вы летите на самолете… 🙂


Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Белая комната с красными пятнами — отзыв на триллер «Комната смерти» (The Killing Room, 2009 г.)

  • Классный пролог к рецензии! А саму рецензию, Дмитрий, тоже на борту написали, или уже по приземлении?

    И, кстати, сравнивая по художественным качествам «Комнату смерти» Либесмана и его же «Техасскую резню…» — какой фильм более удачный, на ваш взгляд?

    • Всё было написано на борту, всё по честному 🙂

      Сравнивать фильмы трудно — уж очень разные жанры. «Резня» смотрится интереснее, разумеется.

  • Наконец-то я добрался и до этого триллера. Честно говоря, в общем и в целом было скучновато, согласен, что пожалуй самый ударный эпизод — это «выбывание первого кандидата», реально неожиданный момент, бьющий по нервам. И полностью согласен с твоей характеристикой, Дима, героини Хлои Севиньи — ну амеба амебой! 🙂 Причем ее представляют в начале фильма как суперпсихолога с уникальной интуицией, но в картине ничего из этого не проявляется никак, что вызывает откровенное недоумение. По-своему занятна развязка, когда становится понятно из-за чего весь сыр-бор, но тема все равно раскрыта сильно не до конца, как будто это была пилотная серия длинного телепроекта.

Добавить комментарий

  

  

48 − = 42