Компания молодых людей едет с вечеринки и попадает в автокатастрофу. В ней погибает бойфренд главной героини Кэсси – Шон. Девушка тяжело переживает потерю, а оставшиеся в живых друзья Мэтт и Аннбель, всячески пытаются поддержать ее. Но Кэсси становится все хуже: помимо душевных переживаний, ее мучают кошмары и чудовищные галлюцинации. Мертвые оживают и преследуют Кэсси…
Несмотря на «громкую» фамилию, никакого отношения режиссер данной ленты к легендарному Джону Карпентеру не имеет. «Роднит» их помимо фамилии только жанровая направленность, в которой оба постановщика работают. Только если Джон Карпентер — общепризнанный мастер жанра «хоррор», подаривший нам много отличных фильмов ужасов, то его однофамилец Стивен – посредственный ремесленник, изредка снимающий заурядные «жутики». «Бессмертные души» — как раз вот такой стандартный молодежный триллер, выделяющийся среди себе подобных только любопытной развязкой. Впрочем, финал, единственное, что есть интересного в этом фильме, да и тот позаимствован из одной очень хорошей картины 1990 года.
Начало у «Бессмертных…» довольно бодрое: таинственное убийство, безумная молодежная вечеринка и жуткая автокатастрофа. А далее фильм превращается в заунывную мутную мистическую драму, от которой откровенно клонит в сон. События развиваются очень медленно, актеры скучны, и только редкие и короткие «страшные» эпизоды, а также манипулятивные «шокеры», типа неожиданной лесбийской сцены в библиотеке (!), заставляют слегка встрепенуться. Чисто для сравнения можно сказать, что, например, «Шестое чувство» Шьямалана смотрится в разы интереснее, чем «Души», работая в том же жанре. А лента Стива Карпентера – откровенно скучное кино, тяжеловесное и не захватывающее.
О вышеупомянутой концовке стоит сказать отдельно. В принципе, если вы смотрели в своей жизни мало мистических триллеров, то концовка может ошеломить и восхитить вас, и заставить считать «Бессмертные души» одним из самых оригинальных фильмов в истории кино. Но лично я подобный сюжетный ход видел во многих лентах данного жанра, в различных возможных вариациях, поэтому он не стал для меня откровением. И для меня отсчет использования подобного финала идет от уже упомянутой хоррор-драмы «Jacob’s Ladder» 1990 года, режиссера Эдриана Лайна. Причем у Лайна данная «фишка» является мощным элементом сценарий, возвышающий фильм до экзистенциальной трагедии. А у Стивена Карпентера в «Бессмертных…» это всего лишь дешевый трюк, пытающийся сделать картину лучше, чем она есть. Так что лично я советую посмотреть ленту Эдриана Лайна, она и как «хоррор» круче, и как драма намного мощнее. А «Бессмертные души» — просто проходной молодежный триллер, и не более того.
Добавить комментарий