«28 дней спустя» интересен тем, что снят на стыке зрелищного хоррора и артхаусной драмы. Взяв классический сюжет о глобальном заражении и плотоядных зомби, Дэнни Бойл решил порассуждать о природе человеческой сущности. Конечно, до Бойла социум через оживших мертвецов исследовал и основоположник жанра, легендарный Джордж Ромеро, но мэтр делал это посредством тонкой сатиры, завернутой в оболочку натуралистичного зверского кошмара. Бойл же, с оглядкой на классику, по своему осмысливает заявленную тему. Для британского режиссера важнее, скорее, не внешняя реакция общества на Апокалипсис, а внутренне состояние отдельных людей, их духовное осмысление ужасных событий. Отсюда в ленте и не приблизительно-трэшевая, а проникновенная актерская игра в исполнении хороших драматических актеров, таких как Киллиан Мерфи, Брендан Глисон и Кристофер Экклстон. Особенно хорош именно Мерфи, так как его герой Джим в течение фильма развивается и меняется. Киллиан отлично демонстрирует постепенную трансформацию из пугливого хлюпика в жесткого бойца. Но, самое главное, даже вынужденный убивать, Джим всем равно остается Человеком, чем не могут похвастаться многие другие герои картины.
Вообще, как оказывается, «зомби-армагеддон» – отличный способ проверки человеческих индивидуумов на их истинную сущность. И каждый из героев прочувствовал это на собственной шкуре. Кто-то, как Джим, и в условиях «конца света» проявили лучшие душевные качества, а другие, сохраняя внешний человеческий облик и разум, оказались зверьми, похуже зараженных безумцев. И самое страшное то, что зомби – это просто вечно голодные существа, движимые первобытными инстинктами, а Человек Разумный – это хитрая и расчетливая тварь, которая прекрасно понимает, какие ужасные поступки она совершает, но, тем не менее, легко переходит грань добра и зла во имя своих меркантильных интересов.
Впрочем, «28 дней спустя» хорош не только умными мыслями и хорошо выписанными и сыгранными персонажами. Несмотря на артхаусную стилистику операторской съемки и рядом статичных бездейственных сцен, эта лента все равно остается полноценным пугающим фильмом ужасов. Причем в угоду современным тенденциям, «зараженные» не ходят вразвалочку медленным шагом, как классические зомби, а носятся во всю прыть, еще быстрее многих «живых». Дэнни Бойл, как и классик Ромеро, не стесняется звериного натурализма и снимает «ужасные» сцены без оглядки на цензуру. Но кроме визуального «мяса», Бойл круто нагнетает атмосферу жуткого саспенса. Причем, я бы назвал это своеобразным «динамичным» напряжением. В том смысле, что во многих фильмах ужасов источник опасности приближается к своей жертве медленно, и именно эта «неотвратимая заторможенность смерти» щекочет нервы зрителям. А в «28 днях» «зараженные» нападают на «здоровых» стремительно, но за миг до атаки нам успевают показать почти мгновенное приближение зомби к «живому». И в эти доли секунды сердце зрителя успевает замереть от ужаса.
Кино, безусловно, стоящее, и его следует посмотреть любителям умных триллеров, но при этом быть готовым к тому, что фильм по-европейски непрост для восприятия. Тем же, кто ждет обыкновенного зомби-трэша, можно обойти «28 дней спустя» стороной. Хоть это жестокое и кровавое, но отнюдь не бездумное развлекательное кино. Во время просмотра отключать мозги не рекомендуется.
Блиин, я тоже хотел написать рецу на этот фильм. =) но напрочь забыл то, что происходит на базе. Смутно помню, что над новоприбывшими издевались, но почему, никак не могу вспомнить.
Но вот что хочу сказать. Имхо, зомби-трэш здесь есть и в очень приличных количествах. Лично я бы рекомендовал смотреть этот фильм и любителям трэш, и любителям психологии. Опять же, если сравнивать Мертвецов Ромеро и 28 дней Бойла, то, имхо, выигрывает Бойл.
Бегающие зомби- это, с одной стороны, ничего нового, а с другой? Почему они, собственно, должны вразвалочку ходить? Такая же человеческая плоть. Кроме того, мы, в некотором роде сами хищники. которые можем как придумывать хитроумные ловушки, таки орудовать кулаками, зубами и т.д. Трэш здесь есть и между людьми, и между зомби и людьми. Крови и мяса просто куча.
Что касается внутреннего состояния. Ну, тоже не до конца согласен. Бойл, конечно, выигрывает, но Ромеро также показывает различных людей. Взять, например, разношёрстную компанию в супермаркете в «Рассвете мертвецов». Правда, там не так глубоко.
Что касается моего резюме по фильму — он шикарен просто со всех сторон и однозначно лучший зомби-муви, которые я когда-либо видел. Играют все детали. И актёры, и саунды, и визуальный ряд,и сюжет. Плюс идея бегающих зомби мне ближе, нежели еле плетущиеся мешки. Вот как-то так.
ЗЫ: может, надо было и новую рецу написать, но что-то не хочется. =)))
А продолжение «28 недель спустя» смотрели? Как вам? Может на сиквел рецензию напишите?
Смотреть-то я не смотрел, но могу заценить. Как называется?
Возможно, гляну и напишу.
Ну, сиквел так и называется, как в комментарии пишу — «28 недель спустя». Вот ссылка на него на Кинопоиске:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/197615/
Меня фильм совершенно не зацепил. На мой взгляд, ремейк «Рассвета мертвецов» намного лучше будет. А вторая часть (на мой взгляд) полный заштампованный бред (где смысл действий главных героев обусловливается только глупостью сценаристов).
Согласен с тем, что «28 дней спустя» — отнюдь не универсальное кино, далеко не всем оно нравится. Мне, кстати, это фильм стал нравится, также как и, например, «Пункт назначения, только после второго (повторного) просмотра. У меня, редко так бывает, обычно с первого просмотра понятно, мое это кино или нет, но все же бывают исключения, и вот «28 дней спусят» — как раз такой для меня фильм…
Алексей, а это точно экранизация?
Вы правы, Дмитрий, не экранизация, убрал метку. Писатель Алекс Гарленд написал сценарий к этому фильму, но книги у него такой не было.
Сейчас этот фильм идет по Первому каналу. С удовольствием пересматриваю, несмотря на поздний час.
И я, ия)))) правда, сомневаюсь, что досмотрю…поспать тоже надо:D
ой…как интересно)) год назад его тоже по первому показывали? А мне померещилось, что вы только что это сообщение оставили)))))))))
Ага. Я специально за год предупреждаю! 🙂 А пока посмотрите по РЕН ТВ «Подъем с глубины» — отличный треш про монстров!