Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Возвращение Иуд — отзыв на фильм «Мутанты» (Mimic, 1997 г.)

 

Чтобы остановить страшную эпидемию в Нью-Йорке, уносящую жизни детей, доктор Сьюзен Тайлер создает популяцию гибрида богомола и термита, которая уничтожает всех тараканов – разносчиков вируса в мегаполисе. Но спустя три года после победы болезни, в городе начинают пропадать люди, а в подземке появляются странные существа…

Истинная одаренность режиссера заключается в способности создавать картины высокого качества, работая с абсолютно разными сюжетами и стилями. Таков знаменитый мексиканец Гильермо дель Торо, номинант на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь», большой специалист по хоррору и фантастике. Весь мир знает Гильермо по остроумной и зрелищной комикс-дилогии «Хеллбой», а также по великолепному хоррор-фэнтези «Лабиринт Фавна». И популярность сравнительно новых картин мастера заставляет незаслуженно забыть ранние работы дель Торо, одна из которых – фантастический триллер «Мутанты», крепкая «страшилка» о жутких огромных насекомых.

Как и многие фильмы, в идеале «Мутантов» лучше всего смотреть, ничего не зная о сюжетных перипетиях, но ради справедливости стоит сказать, что здесь истинное удовольствие в процессе просмотра получаешь не от драматических коллизий, а от мрачной стилистики и высокого напряжения происходящего на экране. Фактически режиссер снимает кино с прямолинейным и даже трэшевым сюжетом, но создает не только страшное, но и художественное зрелище, мастерски используя разнообразные инструменты — видеоряд, звук и мрачно-пугающий антураж.

С одной стороны дель Торо в процессе создания захватывающего триллера идет по классическому «детективному» пути – от тайны происхождения монстров, терроризирующих жителей Нью-Йорка, до шокирующего открытия, которое делают главные герои в процессе расследования. Но в то же самое время Гильермо удается внести авторское волшебство в происходящие события, присущее его особому таланту, когда фильм ужасов становится чем-то большим, нежели просто эффектный зоохоррор. В первую очередь режиссер делает не просто «ужасно-развлекательное», но и человечное кино, причем не столько за счет проработки характеров основных взрослых персонажей, сколько благодаря созданию впечатляющих детских образов и филигранно проделанной работе с юными исполнителями. Особенно стоит отметить Александра Гудвина в роли Чуи – 10-летнего аутиста, способного искусно воспроизводить услышанные звуки. За этот образ юный Александр заслужено номинировался на хоррор-премию «Сатурн» как лучший молодой актер, так как его игра просто неподражаема в своей искренности.

Вторая важная составляющая «Мутантов» — это скрупулезное создание концепта чудовищ и их визуального воспроизведения. Искусственно созданное насекомое для борьбы с тараканами – разносчиками заразы получило имя Иуда, что метафорически подразумевало предательство своих энтомологических сородичей. Но по факту генетический монстр предал не столько насекомых, сколько своих создателей, став не союзником, а страшным врагом. Поколение Иуд должно было погибнуть естественным путем после уничтожения тараканов, но выжило, научилось размножаться и мутировало так, что не только стало охотиться на людей, но и научилось маскироваться под них. Чудовища в картине получились чертовски реалистичными, впечатляюще смотрящимися и через 15 лет после премьеры ленты. Конечно, постоянный мрак облегчал работу создателям спецэффектов в плане аниматорики монстров, но когда на экране появляется Иуда, полностью или частично, его воспринимаешь как реально существующую тварь и невольно ощущаешь мурашки на коже.

Про всех неоспоримых достоинствах, «Мутанты» все же несовершенное кино, что выражается в некотором провисании первой половины фильма, когда атмосферность и художественная достоверность на высоте, но хромает динамика повествования. Во второй половине ленты события стремительно набирают оборот, но в угоду зрелищности и эффектности допускается немало условностей, с точки зрения невероятной выживаемости отдельных персонажей. Поэтому по совокупности впечатлений, картина дель Торо – сильный, интересный и профессионально сделанный хоррор, которому все же не хватает глубины мысли и отступления от ряда штампов, чтобы стать настоящей классикой жанра. Но то, что «Мутанты» — картина выше среднего и достойна внимания всех любителей «страшного кино» — вне всякого сомнения.

Страница фильма «Мутанты» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Возвращение Иуд — отзыв на фильм «Мутанты» (Mimic, 1997 г.)

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =