Приступая к просмотру после негативных рецензий друзей, я не ждал от «Апартаментов 1303» ничего экстраординарного. Но реальность оказалась еще хуже. Собственно, если кинопремия «Капля» в этом году снова объявит «антиприз» худшему фильму ужасов 2012 года, я буду знать, за кого «болеть».
Фильм начинается с Главной Героини, которая больше напоминает куклу Барби – она, видите ли, хочет съехать от безумной мамы и сняла себе квартирку в многоэтажном доме на Джефферсон-стрит. Там так клёво! На первом этаже продуктовый магазин! Близко от метро! Нет, других квартир она не видела. Нет, она там сама не была, а видела только фотографии, но уже внесла предоплату и подписала контракт на год. Ай, молодец!
Надо ли говорить, что «продуктовый магазин» окажется крохотной комнатушкой, где отовариваются подозрительные личности, домовладелец окажется похотливым толстяком, норовящим получить плату «натурой», а соседкой Героини окажется девочка, которая на вопрос «Есть у вас штопор» ответит, как классический персонаж из японского ужастика: «Девушка, что жила в твоей квартире до тебя, выпрыгнула из окна. Убирайся отсюда!»
Тут бы зрителю посочувствовать бедолаге, но, то ли авторы сценария, то ли актриса Джулианна Мишель подают Героиню в таком невыгодном свете, что кроме раздражения никаких эмоций она не вызывает. Говоря сама с собой, она медленно распаковывает вещи, сюсюкая с игрушечной овечечкой, небрежно замечает по телефону: «Ну, тут повсюду трупный запах…», шарахается от каждого шороха, а когда ее актерских способностей не хватает, просто декларирует в камеру: «Ой, мне страшно!» Ночью призраки крепко приложили Героиню чем-то тяжелым по голове. В этот момент здравомыслящие зрители готовы кричать героине: «Дура! Уходи оттуда!» Но нет, наша Героиня не ищет простых путей. Она возвращается в ужасную квартирку, где едва не подвергается изнасилованию «управдома», после чего к ней соизволяет заехать ее, так сказать, Молодой Человек. Очевидно, для повышения возрастного рейтинга, парочка бурно занимается сексом, хотя где-то за кадром Молодого Человека ждет другая женщина с ребенком.
В этот момент кажется, что до конца фильма зрителей будут терзать этими скучнейшими кадрами пустых коридоров, теней с волосами, шорохами и Большими Испуганными Глазами Глупенькой Героини.
И вот тут фильм внезапно совершает ФИНТ! «А не замахнуться ли нам на товарища Хичкока», очевидно, спросили себя авторы фильма (который, как уже все догадались, является ремейком, я надеюсь, более аутентичного японского хоррора), и выдают сюжетный поворот а-ля «Психо», в котором сюжет неожиданно меняет героиню. Теперь Второй Главной Героиней становится сестра Глупенькой Первой Главной Героини, которую играет номинально главная звезда фильма Миша Бартон (да, Миша – это девушка). Увы, замена девушки не привела к изменению образа мышления. Вторая Главная Героиня не находит ничего лучшего, чем переехать с вещами в проклятую квартиру, хотя, в отличие от Первой Героини, этой прямым тестом объяснили, что никто из предыдущих жильцов тут более недели не протянул (риэлтеры, берущие деньги вперед, наверное, озолотились). И Молодой Человек тут как тут, хотя что ему тут делать – решительно непонятно.
Ах, да, есть еще третья героиня в этом «чудесном» кино – мать первых двух героинь. Играет ее небезызвестная Ребекка Де Морней, которая буквально пару лет назад зажгла в главной роли в фильме «День Матери». После той роли от нее ожидалось нечто большее, чем глушить спиртное на экране, бренчать на гитаре и торжественно явиться в жуткую квартирку за пять минут до финала. Навороченная история взаимоотношений сестер и матери никак не помогает основной сюжетной линии.
Добавлю, что весь фильм снят в темно-коричневой гамме, практически в сепии. 3D-технология, в этом фильме совершенно ненужная, дополнительно затемняет кадр, так что просмотр навевает сон и тоску. Последний гвоздь в крышку фильма – «креативный» постер, на котором левитирующая девушка кажется похожей на магистра Йоду с треугольными ушами. Так что когда девочка на экране кричит «Убирайся отсюда», возможно, она кричит это не Героине, а зрителям в зале. Может, надо было послушаться?..
Страница фильма «Апартаменты 1303» в КЛУБ-КРИКе
Также читайте:
Смешной постер с Йодой получился 🙂
В моем случае проблемы с фильмом начались в начале просмотра даже на техническом уровне 🙂 Пока показывали рекламу в кинотеатре, «картинка» была отличной, но стоило начаться фильму, как 3D-изображение начало двоиться. Я сначала подумал, что у меня то ли что-то с трехмерными очками, то ли что-то со зрением. Когда я оглядел зал и увидел, что остальные зрители также в жутких непонятках трут свои очи, стало очевидно, что действительно с экрана идет брак. И я был первый из зрительного зала, кто побежал к выходу в поисках билетера с гневной мыслью «400 рублей билет стоит!!!» В итоге быстро нашел сотрудника, который оперативно принял меры и изображение нормализовали, вот только сам фильм от этого лучше не стал… 🙁
Кстати, даже интересно, почему повсеместно когда идет брак показа, это «обязанность» зрителей искать сотрудников…
Лично на моем опыте так уже в третий раз. Первый раз, это «Парфюмер» Том Тыквер — в зале после начала сеанса не погасили, а врубили свет на всю катушку. Сначала зрители сидели молча, думали «ну вот сейчас погасят, ведь кто-то за этим следит…», но прошло минут пять, а свет все горел. И после того, как с первых рядом вышли из зала к сотрудниками кинотеатра, свет в зале погасили только минут через 10 (!).
Второй раз — «Санктум» в 3D. Как начался сам фильм, пошло какое-то жуткое искажение изображения и дикий треск, бьющий по ушам. И никто оперативно не остановил сеанс, пока зрители не начали вылетать из зала! После жалоб экран погас, минут 10 ничего не показывали, правда по громкой связи извинились перед зрителями и сказали, что сейчас, после устранения технических проблем, начнут сеанс заново. После паузы фильм начали сначала в нормальном качестве.