Терри Хоукинс, выйдя из тюрьмы, горит желанием отомстить всем людям, сполна насладившись их муками. Терри мечтает снять самый настоящий «снафф» и, не дай Бог, кому-нибудь невзначай попасться в его объятия.
Тема «снаффа», т. е подпольных видеозаписей с реальными сценами убийств, в мировом кинематографе является одной из самых табуированных. Первой картиной, затрагивающей эту специфическую тему, стал фильм «Подглядывающий», снятый в 1960 году режиссером Майклом Пауэллом, снятый в тонкой и полной практически хичкоковского саспенса манере. Собственно, прямым парафразом хичкоковского «Психо» «Подглядывающий» и являлся, выйдя по совершенной случайности в один год, и будучи при этом намного смелее, чем Хичкок, в освещении темы и человеческого безумия, и его запретных плодов, в том числе и порожденного вуайеризмом снаффа.
Роджер Майкл Уоткинс, малоизвестный и поныне американский сценарист и режиссер картины «Последний дом на тупиковой улице» 1977 года, чья кинокарьера едва ли по-настоящему продолжилась после выхода дебютного хоррора, пошел по совершенно иному пути, создав типичный трэшевый фильм ужасов, вовсю эксплуатирующий столь скандальную и запретную тему, как «снафф». Картина Уоткинса, между тем, стала не только новым витком в развитии всего гор-муви, открытого патриархом жанра Гершеллем Гордоном Льюисом, но и дала толчок развитию псевдоснаффа как отдельного субжанра уже не экспло, а натурального андеграунда, наравне с гораздо более унылым и растиражированным драйв-ин шедевром 1976 года Майкла Файндлея «Снафф».
К тому же само название данной ленты отсылает к классическому хоррору Уэса Крейвена «Последний дом слева», делая творение Роджера Майкла Уоткинса, исполнившего в том числе и главную роль в своем фильме, сугубо вторичным продуктом, интересным лишь рьяным поклонникам трэша и фильмов ужасов, ведь этот скромный и достаточно кровавый фильм так или иначе предвосхитил появление картин «Снафф 102» и «Сербский фильм», хотя, безусловно, «Последний дом на тупиковой улице» гораздо менее шокирующ и неприятен, чем обе вышеперечисленные картины (трехчасовая версия, наверное, таковой и является, но она, увы, и, возможно, к счастью, утеряна в пыльных закромах экспло-муви).
В целом картина снята оператором Кеном Фишером довольно просто, сцены насилия впечатляют своей дикой жестокостью и сверхкровавой реалистичностью (Уоткинс оказался таки способным учеником!), несмотря на откровенно крохотный и смехотворный бюджет ленты, а игра актеров особых нареканий не вызывает, являясь весьма стандартной для трэша.
Я рекомендую этот малоизвестный хоррор всем заядлым поклонникам фильмов ужасов и трэша.
Страница фильма «Последний дом на тупиковой улице» в КЛУБ-КРИКе
Добавить комментарий