Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Потеря потерь — рецензия на фильм «Непостижимый ужас» (The Untold, 2002 г.)

 

Непостижимый ужас - кадр 1В первую очередь не нужно вестись на локализованное русскоязычное название, так как из-за него можно подумать, что перед нами забористый хоррор, возможно трэшевый, но всё же насыщенный отъявленной жестью. Тем более, что в главной роли – Лэнс Хенриксен, актер, прочно ассоциирующийся у многих со второсортными ужастиками и боевиками. Фактически так его и представил именитый кинокритик Антон Долин, когда пару лет назад рассказывал о возможно лучшей работе Хенриксена в режиссерском дебюте Вигго Мортенсена «Падение». Формально Долин прав, подавляющее большинство проектов с Лэнсем – это независимые жанровые ленты, зачастую невысокого качества. Но в то же время Хенриксен – звезда ряда культовых картин, таких как «Терминатор» и «Чужие» Кэмерона, «Мертвец» Джармуша, «Трудная мишень» Ву. Да и среди его широко неизвестных фильмов были не только второсортные экшены и страшилки, но и серьезные драмы, как, например, «Пудра» Виктора Сальвы. Вот и «Непостижимый ужас», при всём его маркетинговом продвижении по линии хоррора, на самом деле полутриллер-полупритча об отце, отправившемся в лесные дебри искать дочь, пропавшую без вести. И пусть исчезнувшая девушка, на самом деле, не единственная причина экспедиции, суть фильма сводится именно к столкновению любви и возможной смерти.

Непостижимый ужас - кадр 3В прологе нам показывают, как дочка миллионера и по совместительству один из главных специалистов его компании, становится жертвой авиакатастрофы. В результате жесткой посадки девушка выживает, но сталкивается в лесу с Нечто, которое, скорее всего, ее убивает. Впрочем, однозначного доказательства смерти нет, как для зрителя, так и для героя Хенриксена, который после того, как власти официально прекратили поиски, лично отправляется на место падения, взяв с собой несколько коллег и партнеров, преданных и не очень. И вскоре члены дилетантского «отряда спасения» не только откроют тайну аварии и местного монстра, но и узнают много нового друг о друге.

Непостижимый ужас - кадр 2Несмотря на существенное отличие ключевой идеи и кардинально другие образы персонажей, невооруженным глазом видно, откуда создатели «Непостижимого ужаса» черпали вдохновение. Это конечно же «Хищник» Джона Мактирнана. Пусть здесь не джунгли и не подразделение спецназа, сражающееся с воинственным пришельцем, но не менее опасные леса Северной Америки и дикий зверь, скрывающийся за деревьями, и до поры до времени просто наблюдающий за непрошенными гостями. Как в целом, так и в конкретных сценах режиссер Джонас Куастел старается повторить напряженную атмосферу и саспенс упомянутого шедевра с Арнольдом Шварценеггером, но делает это на минималках, как в силу скромности таланта, так и руководствуясь ограниченными техническими ресурсами. Бюджет проекта однозначно не позволял крутые спецэффекты и яркий экшен, поэтому Куастел буквально выуживает кошмар на ровном месте, за счет грамотного монтажа и операторской работы, когда «что-то страшное» однозначно происходит, но при этом преимущественно остается за кадром. Кто-то из зрителей посчитает это форменным издевательством, ибо пришел смотреть «…ужас», а фактически получил Тварь лишь в финале, которая оказалось не особо и страшной. Причем концовка у фильма отнюдь не боевая, где бы герой Хенриксена и Снежный Человек сошлись в бескомпромиссной схватке. А всё потому, что эта история не об ужасе насильственном и не о чудище, жрущем всех без разбора, а о трагедии безвозвратной потери, в которой нет хороших и плохих, а есть скорбящие и мстящие.

Непостижимый ужас - кадр 4Режиссер определенно стремился снять как развлекательное, так и печально-вдумчивое кино, но в итоге жанрового баланса не получилось, и «Непостижимый ужас» в куда большей степени драма, нежели фантастический хоррор. Теоретически и из этого сюжета можно было сделать кровавый замес, но видимо Куастел первоочередно стремился к авторскому высказыванию, а элементы триллера служили лишь средством к достижению главной художественной цели. Поэтому сей фильм нужно воспринимать как маленькую историю о большой утрате, где злодеяния – следствие, а не причина. При этом главная мысль в том, что милосердие подвластно лишь Настоящему Человеку, причем как из племени Снежных, так и Цивилизованных.

Страница фильма «Непостижимый ужас» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

1 × 6 =