Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на слэшер «Хэллфест» (Hell Fest, 2018 г.)

 

ХэллфестТалантливый американский актёр Тони Тодд, снискавший культовую славу за участие во франшизах «Кэндимен», «Пункт назначения» и «Топор», а также известный по ролям в дюжине крепких экшнов, вроде «Скалы» (1996), в наши дни часто мелькает в жанровых работах в качестве guest star. Если недавний перезапуск «Кэндимена» с мимолётным участием Тодда многих разочаровал, то вот снятый три года назад монтажёром Грегори Плоткиным «Хэллфест» вполне достоин просмотра. Он был создан ещё до разгула толерантности в Голливуде, когда прежде подвергавшиеся дискриминации социальные группы (афроамериканцы, гомосексуалы) не то что получили равные права, а уже доминируют над «белыми» и натуралами, так что даже классические хорроры перетолковываются в угоду их интересам. Сюда же можно добавить разгул феминизма, особенно после скандала с Харви Вайнштейном. Так что в США ныне быть белым гетеросексуальным мужиком хуже, чем афроамериканцем-геем в 1960-е гг.
А вот у Грегори Плоткина Бекс Тейлор-Клаус, девушка «розовой» ориентации, запросто играет натуралку, которая предстаёт в типичной для слэшера роли – девушки пониженной социальной ответственности (спасибо, дядя Володя). Хоть Бекс в личной жизни и выступает за отмену гендерной двоичности он/она, тем не менее, ассоциируется не с феминизмом, а с Шекспиром, которого любит с детства, а также с телевидением и озвучиванием мультсериалов и игр.
В пору, когда в хорроры проникли издержки западной толерантности, доводящие их сюжеты до абсурда (как в случае с новым «Кэндименом»), и просто хорошо сделанный слэшер воспринимается с симпатией. Грегори Плоткин — опытный монтажёр, поэтому у него не возникло сложностей с динамичным действием, которое практически полностью происходит на карнавале ужасов. Именно здесь и состоится камео Тони Тодда, которое ему к лицу больше, нежели секундное появление в новом «Кэндимене».
Хэллфест2Эми Форсайт и Бекс Тейлор-Клаус, помимо телевидения, активно играют в независимом кино, поэтому у обеих девушек не возникло проблем поднять клишированные характеры своих героинь (скромница и развратная девчонка – типичные персонажи почти любого слэшера) на приличную драматургическую высоту. Они кажутся живыми, а это главное, ведь иначе зритель не будет сопереживать. Дополняет картину афроамериканка Рейн Эдвардс в роли Брук, которая крутит шашни с «белым» парнем и не в курсе, что где-то есть «Black Lives Matter», которые готовы видеть расиста в любом «белом».
Что касается маньяка, то он явно теряется на фоне неплохо прописанной компании молодёжи. Грегори Плоткин, очевидно, боясь не попасть в рейтинг PG-13 (куда не попал), спрятал почти все его злодеяния в затемнённых кадрах или же вовсе вне кадра, а сам злодей похож на клон других маньяков, лишённый индивидуальности. В этой связи любопытен сценарный ход, когда маньяк облачился в ту же маску, которая надета на безымянных статистах-актёрах, чья задача – пугать посетителей парка. С одной стороны, Плоткин полагал (не без оснований), что так будет страшнее, когда не знаешь, кто из одинаковых фигур — злодей. С другой же, маньяк вышел одним из, а не исключительным душегубцем, как тот же Кэндимен, который не затеряется ни в одном эпизоде.
В целом, перед нами крепкий середнячок, который особенно хорош на фоне современных толерантных хорроров. В классику жанра ему не попасть, но как отдельно взятый представитель оного, он вполне справляется со своей задачей держать зрителя в напряжении вплоть до финала. А это уже немало по нынешним печальным временам.

6,5

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на слэшер «Хэллфест» (Hell Fest, 2018 г.)

  • Продолжая мысль про камео, на примере того же Тодда. Действительно есть фильмы и тем более крупные студийные франшизы, когда, бывает, актера просто туда пихают без особого художественного смысла, лишь бы был и «сработал». в качестве инструмента пиара. А есть действительно яркие роли, пусть и короткие, но выразительные и важные для рассказываемой истории. В том же многосерийном «Пункте назначения» персонаж Тодда — действительно неотъемлемый элемент, на котором фактически базируется общая художественная концепция проекта. А, допустим» новый «Кэндимен» — там уже полный отрыв от духа и смысла предшествующих серий, и здесь Тодд — просто «медийное лицо», без реального смысла своего участия. Говоря же о «Хэллфесте», здесь это именно роль, положительно работающая на качество всего проекта.

Добавить комментарий

  

  

15 − 11 =