КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Перри Мейсон: Дело о зловещем призраке» (Perry Mason: The Case of the Sinister Spirit, 1987)

 

Перри Мейсон - кадр 1 Сериал про Перри Мейсона был первым голливудским проектом, сделанным для телевидения. Ныне он классика жанра, как и произведения Эрла Стэнли Гарднера, положенные в основу. Писатель, много лет проработавший адвокатом, лично одобрял все сценарии, также были юристы и среди кинематографистов, например, редактор Джин Ван и исполнительный продюсер Гейл Патрик Джексон. Поэтому сериал стал редким примером и выдающегося образца кинодетектива, и вполне реалистичным отображением американской системы правосудия. Он также содержал и элементы нуара, так как среди режиссёров было немало людей, поставивших свои предыдущие фильмы в этой стилистике.
Актёр Реймонд Бёрр, создавший классический образ Перри Мейсона, также немало снимался в фильмах-нуар. Хотя образ адвоката максимально далёк от неоднозначных героев фильмов-нуар, будучи олицетворением идеального юриста, как его видел Гарднер, зато это позволило создать неоднозначных второстепенных персонажей, включая и частного детектива Пола Дрейка, который выполняет за адвоката всю «грязную» работу, общаясь с представителями криминала и прочими маргинальными типами и даже вступая с ними в противоборство.
Этим сериал кардинально отличался от других экранизаций литературной классики. Тогда ещё не было жанра «боевик», поэтому взаимодействие Пола Дрейка с преступным миром создавалось с опорой на стилистику нуар, безраздельно царившую в голливудском кино 1940-начала 1950-х гг.
Сериал завершился за 4 года до смерти Стэнли Гарднера, так как сценаристы перебрали весь литературный материал писателя о Перри Мейсоне и даже создали истории по мотивам его творений. Казалось бы, эпоха Перри Мейсона ушла в прошлое, тем более когда на американском телевидении появился очень успешный сериал «Коломбо» с нетрадиционной структурой и необычным главным героем.
Однако в 1980-е гг., на волне успешных обращений режиссёров к стилистике старых картин, продюсеры вспомнили о Перри Мейсоне. Рэймонд Бёрр и Барбара Хейл вновь согласились играть своих героев, а вместо Пола Дрейка-старшего (Уильям Хоппер умер в один год со Стэнли Гарднером) действует его сын, которого исполняет уже тогда известный Уильям Кэтт, кстати, сын Барбары Хейл.
Очевидно, реинкарнация Перри Мейсона пришлась зрителям по душе, так как авторы выпустили целых 26 (!) полнометражных фильмов. Как когда-то в молодости, Рэймонд Бёрр работал на износ, практически отказываясь от сторонних предложений в это время. Этой ролью замечательный актёр старого кино и завершил свой творческий путь, как и Барбара Хейл своим персонажем, Деллой Стрит, секретаршей Перри Мейсона.
Почти все эпизоды «нового» Перри Мейсона равноценны, демонстрируя крепкий уровень режиссуры и сценария, но один фильм выделяется даже на общем качественном фоне. Это серия под названием «Дело о зловещем призраке», поставленная опытным телережиссёром Ричардом Лэнгом. Он немало снял хорроров для малого экрана («Ночные стоны» (1978), «Не засыпай» (1982), оттого и свою единственную серию о Перри Мейсоне облёк в «страшную» обёртку готического кошмара. Каких-то особых ужасов в фильме нет, ведь Ричард Лэнг снимал прежде всего детектив, однако это не помешало ему создать зловещую атмосферу для «судебного» триллера, финал которого будет непредсказуемым.
Перри Мейсон - кадр 2 Главный герой серии писатель Дэвид Холл, главный конкурент Стивена Кинга, как говорится в фильме. Он приглашает разных людей, прототипов своего последнего романа, в арендованный им отель, который пользуется дурной репутацией, так как его основатель когда-то покончил в нём с собой, и его призрак якобы до сих пор бродит в его стенах. Конечно, происходит убийство, а подозрение падает на издателя, товарища Перри Мейсона, которого он должен защищать в суде.
Уже по синопсису понятно, что это весьма нетипичная для сериала история, не имеющая опоры в литературе Гарднера, как и все 26 поздних фильмов, но использующая его персонажей и отдельные части сюжетов. Погибший писатель Дэвид Холл зловещий персонаж, одержимый демонами сочинитель страшных историй, чей психологический портрет весьма убедительно представляет суду эксперт. Он обладал тяжёлым характером, был очень подозрительным, не имел друзей, зато у него была куча врагов, включая и тех, кого он пригласил в дом. Ему нравилось провоцировать людей, оттого он придумал, как мы бы сказали теперь, скриммеры, связанные с прошлым этих персонажей. Трезвый ум Перри Мейсона также поначалу подпал под влияние его безумия, в результате чего ему стали сниться кошмары, как и всем читателям его книг. Однако его убийца, очевидно, ещё более безумный маньяк, который знает отель как свои пять пальцев. Пользуясь тайными лазейками, он пугает единственную свидетельницу преступления, стремясь свести её с ума, и даже подстраивает покушение на Перри Мейсона.
Режиссёр, как уже говорилось, умело соткал серию из детально проработанного судебного детектива и готической новеллы. Тайные ходы, древние проклятия, призраки, даже главная героиня, свидетельница, потомок владельца отеля, которую непременно надо защитить от опасности, угрожающей ей как бы из потустороннего мира. Пол Дрейк, известный ловелас, чуть ли не впервые влюбился, поразившись красоте и беззащитности Сьюзан, которая как бы не от мира сего. Именно её воспоминания ключ к произошедшему, в чём можно увидеть отсылку как к «Окну во двор», фильму, где Рэймонд Бёрр когда-то сыграл жестокого убийцу, так и к джалло Дарио Ардженто, с их безумными маньяками и психоаналитическими мотивами преступлений.
Перри Мейсон чуть ли не сеанс гипноза устраивает в зале суда, стремясь вытащить из свидетельницы нужные ему воспоминания. Едва ли не впервые его образ лишается присущего ему благородства. Режиссёр изображает Мейсона как своего рода маньяка закона, который стремится установить истину любыми, даже жестокими методами, не считаясь с чувствами других людей. А вот Пол Дрейк наоборот, превращается из несерьёзного парня, излишне любящего риск, в благородного защитника принцессы, который хочет вычислить убийцу до того, как он доберётся до Сьюзан.
Интрига, созданная авторами, интересна и оригинальна, как и весь сюжет, так что едва ли даже самый насмотренный зритель сможет догадаться, в чём тут дело. Каждый персонаж по своему странный и вполне может быть жестоким убийцей, который незримо, пользуясь тайными ходами, перемещается по отелю. Возможно, таким образом авторы ссылались на преступления Генри Говарда Холмса, который убивал людей, пользуясь тайными лабиринтами в своём отеле. Его злодеяния в дальнейшем более подробно перенесёт на экран Тоуб Хупер в «Кошмаре дома на холмах» (2003), номинальном ремейке эротической поделки из 1970-х.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами одна из самых оригинальных частей о Перри Мейсоне – мрачная, зловещая и непредсказуемая. Во многом она не соответствовала духу всего сериала, возможно, именно с этим связано то, что Ричард Лэнг больше не работал над ним, а постановку следующей истории вновь доверили Рону Сэтлофу, автору большинства поздних фильмов о Перри Мейсоне.

8

Страница фильма в «КЛУБ-КРИКе»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Перри Мейсон: Дело о зловещем призраке» (Perry Mason: The Case of the Sinister Spirit, 1987)

  • Ха, может духу всего сериала этот фильм и не соответствует, но духу нашего Клуба — точно! 🙂 Интересно, когда в большом детективном проекте удается найти практически хоррор-серию.

Добавить комментарий

  

  

6 × = 12