Перефрийное кино России живет по своим особым законам. И время от времени на необъятных просторах нашей родины, либо сопредельных государств, появляется какое-нибудь кино, пусть не шикарное но вполне достойное. В Омске, в Самаре, в других городах и областях. Не избежала этой участи и Якутия.
В 2006-2008 годах малоизвестным кинорежиссером Анатолием Сергеевым была снята хоррор-дилогия «Тропа смерти», которая была выпущена даже на DVD. Оба этих фильма не избежали банальностей и штампов, присущих жанру, но в целом именно для якутского кино картины можно назвать явлением. По сценарному построению и по средней игре актеров ленту можно назвать типичной «бэшкой». К этой же категории можно причислить и «Споры» Дьячука, и некоторые малобюджетные фильмы Дениса Павленко. Но в то же время нельзя не признать, что появление подобных фильмов хоть как-то выводит ситуацию с малобюджетным кино на приличный уровень. А ведь могло бы и этого не быть, такую ситуацию я вполне допускаю.
Итак, первая часть дилогии — «Тропа смерти». Группа веселенькой якутской молодежи, состоящая сплошь из юношей, решает весело провести время, едет за город, и там под действием спиртного разоряют Шаман-рощу, посвященную какому-то злобному якутскому духу в женском обличии. Естественно после этого дух начинает преследовать несчастных… Вот тут бы прямо с места в карьер и замутить либо ураганный экшен, либо захватывающий хоррор, но не тут-то было. Дальнейшее действие тянется медленно и тягуче; парни бродят по лесу, выясняют отношения, и так далее. Оживляет действие лишь сцена в избушке, когда мертвая девушка является герою в самом что ни на есть необычном виде. Но этот эпизод быстро заканчивается, и вновь начинается недоразумение. Почти всю первую часть дилогии ничего абсолютно ни происходит, у зрителя остается лишь недоумение: «Я что, фильм ужасов смотрел?»
Можно конечно воспринимать фильм, как длинный и нудный пролог ко второй части, которая достаточно динамична. Но только зачем он был нужен, если вообще не несет ни эмоциональной, ни смысловой нагрузки. Собственно весь фильм легко бы поместился в одну серию, емкую и динамичную. Но, увы, авторам фильма нужно пообъемнее, а мнение зрителя при этом не особо кому важно.
И вот второй фильм дилогии. Не крутая, но вполне приемлемая для картины с маленьким бюджетом компьютерная графика, и необходимая подобным фильмам динамика. С самых первых моментов картины убийства злобным духом ребят, сломавших шаман-дерево, следуют одно за другим. Причем умерщвления сделаны изобретательно.
Вторая часть заскучать зрителю не дает, но недоумение все равно остается. Все это вполне могло уместится в один полнометражный фильм, зачем нужно было это деление на две части? И ещё один нюанс; злобная якутская девушка-дух не наделена никаким национальным колоритом, какой-то особенностью, которая отличила бы её от подобного же мстительного духа из японского хоррора «Звонок». К сожалению авторы следуют по пути слепого копирования, вплоть до мелочей, даже не заморачиваясь хоть каким-то усилием сделать в этой заезженной теме что-то оригинальное. И это просто беда; якутская мертвая девушка и японская мертвая девушка, и американская мертвая девушка и т. д. выглядят как расплодившиеся сестренки-близнецы, призванные в разных частях света вершить свою смертоносную миссию. Возможно в этом нет ничего особо плохого, но одинаковость деталей сюжета уже похожа на эпидемию. И это при том, что мы прекрасно знаем, какой удивительной мифологической культурой обладает та же Якутия; вспомните Келе из одноименного мультфильма.
Добавить комментарий