ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Охота на монстра — рецензия на драматический советский триллер «Противостояние» (1985 г.)

 

Противостояние - кадр 1Удивительно, но именно эту телевизионную картину про многолетние поиски нацистского преступника-предателя с задатками серийного убийцы Кротова, можно с полным правом назвать вершиной советского драматического триллера. Многолетнее противостояние полковника (Олег Басилашвили, блестящая актерская работа, браво!), для которого дело поимки затаившегося убийцы стало делом чести, и нацистского подонка (Андрей Болтнев, не менее блестящая работа), превращается в глубокий нравственный поединок двух абсолютно разных сутей, двух непримиримых истин жизни.

Противостояние - кадр 2Фактически в этом фильме показан не просто убийца, нет. Вступив на путь предательства, Кротов под давлением обстоятельств, под действием страха за собственную шкуру вырождается как человек. В военных флэшбэках нам показывают рождение монстра. и полный распад души, страшно. В недавнем «Палаче» с аналогичной историей всё было гораздо примитивнее, хотя «Палач» имел в основе историю реальной предательницы, а Кротов все-таки собирательный образ таящегося от правосудия предателя. Но тут все дело в советской школе кино, ныне канувшей в Лету, и в великом режиссере — Семен Аранович. Запомните это имя и по возможности пересмотрите другие его фильмы, например «Торпедоносцы». Аранович начинал как документалист и всю линию творчества чередовал неигровое и художественное кино. Как документалист, он и в художественном кино предельно точен даже в мельчайших деталях, особенно в военной тематике.

Противостояние - кадр 3Для нашего Клуба фильма тоже предельно ценен. Тут выстроены в четкую линию все элементы хоррора. Кровавый след Кротова тянется через долгих сорок лет. Здесь и расчлененные трупы, и убийства, максимально похожие на серийные, под подозрение попадают нормальные честные люди, и предельно холодный саспенс, в некоторых моментах не избежать мурашек под кожей. Что и говорить, советская школа саспенса была очень своеобразной, не похожей на западные аналоги. Пугать мы умели, но зачастую не монстрами , а самой что ни на есть обыденностью, жестоко беспощадной к своим жертвам.

Противостояние - кадр 4Картина снята в монохромных, зачастую темно-коричневых цветах, подчеркивая то, что мир затаившихся, полностью подчинивших свою суть страху людей, он такой и есть, бесцветный, тусклый. Возможно мы видим мир в фильме глазами Кротова, возможно он считает себя властелином страха, но на самом деле конечно же страх подчинил его суть себе уже давно, и убийца, сам того не ведая, идет к беспощадному и бесславному финалу. А финал с захватом заложников в аэропорту действительно сбивает с ног наповал, и заставляет перехватить дыхание. Вот он — советский саспенс в самом наилучшем своем проявлении! Новые российские режиссеры, давайте учится делать так, учится у великих, у нас богатое наследие, в том числе и в жанре страшного.

Противостояние - кадр 5Картина долго не отпускает тебя, заставляя вновь и вновь переосмысливать что-то в себе. Конечно кто-то скажет, что здесь во многом виновата война, перемоловшая жерновами немало сильных людей, но ведь проблему выбора никто не отменял. И у Кротова был выбор, говорят нам авторы фильма, но он сделал свой выбор, который и приведет его к страшному и бесславному финалу.

Единственный условный недостаток фильма, что актер для роли Кротова слишком молод. Потому что по времени случившихся событий актеру должно быть уже далеко за шестьдесят, а Андрею Болтневу не было ещё и сорока, но потрясающий грим сделал свое дело. В фильме нет ни одного проходного кадра, ни одной проходной актерской работы, всё на абсолютной высоте. Это образец драматического антивоенного триллера, и вершину эту до сих пор так никто и не покорил, в том числе из новых российских режиссеров.

Противостояние - кадр 6Личности, подобные Кротову, типичные носители гена нацизма, и очень нескоро будь изжит это ген, превращающий людей в монстров, подобных герою данного фильма. За что можно быть благодарным фильмам, подобным «Противостоянию», так это за то, что после просмотра спадает всякое сомнение по поводу того, должен быть искоренен полностью нацизм или нет. К сожалению кому-то урок не впрок и фашиствующие молодчики с Украины сносят памятники русским войнам-освободителям и отдают почести престарелым гестаповцам, когда-то топившим наш народ в крови. Примерно в то же время, что и «Противостояние», вышел не менее катарсисный и жестокий, встряхнувший многих «Иди и смотри» Элема Климова, но о нем у нас пойдет отдельная речь.

Страница сериала «Противостояние» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Охота на монстра — рецензия на драматический советский триллер «Противостояние» (1985 г.)

  • Смотрел его подростком и помню, что тогда было жутко.

  • Не люблю поднимать такие темы, но как много человек, живущий в России, знает о событиях в Украине… Обращаюсь к редакции сайта: уберите слово «майдан», которое к нацизму не имеет никакого отношения. Как в контексте статьи, так и к историческому контексту.
    Затрагивать темы политики в рецензии на кино — признак профанации темы, на которую был снят фильм или профанства автора. Но тема «противостояния» профанационной быть не может, так как снял её сильный режиссёр, что отчётливо видно по кадрам. Значит, второе.

    • Довод понятен, текст отредактирован.

      Но говоря о рецензировании в целом, есть большое количество фильмов (как и книг), вдумчиво анализируя которые, сложно не коснуться злободневных политических тем. Да и не нужно бояться их касаться, но конечно нужно выражаться максимально корректно.

      Касаемо данного фильма; конечно он не имеет отношения к событиям, происходящим сейчас на Украине. Но проводить смысловые параллели — это воля автора текста. Конечно администрация сайта всеми силами стремиться, чтобы какие-либо слова не разжигали вражду между читателями и авторами сайта. НО, хочу также официально заявить, что администрация Клуба категорически против цензуры как в искусстве, так и в публицистике, освещающей искусство. Мы идем навстречу пожеланиям читателей, но не в разрез свободы мысли и свободы слова. Поэтому сама параллель, проведенная в тексте, уместна, слово, некорректно использованное в смысловом контексте — убрано.

Добавить комментарий

  

  

54 − 45 =