КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В двойной обертке — отзыв на психологический триллер «Стальная бабочка» (2012 г.)

 

Отзыв содержит спойлеры (примечание администрации).

Стальная бабочка - кадр 1Кинорежиссер Ренат Давлетьяров в стилистике своих лент максимально всегда приближается к хоррору. Причем не к тому, к какому мы привыкли, к голливудскому, у него свой стиль. Хоррор-ситуации у этого режиссера погружены в реальность обыденного мира, а иногда даже сливаются с ним, и возникает эффект зеркала. Героям в его фильмах страшно, но пугают их не монстры, не выдуманные страшилы, а вроде бы привычная метафизика обыденности, которую при желании можно увидеть как отражение в зеркале. Молодая девушка становиться объектом бешеной охоты бандитов («Чистое искусство»), маленький отряд девушек-зенитчиц принимает неравный бой с превосходящим отрядом фашистских головорезов-десантников («А зори здесь тихие»), уличная девочка вынуждена стать живцом для ловли безумного маньяка («Стальная бабочка»). Вот о «Стальной бабочке» мы и поведем речь.

Стальная бабочка - кадр 2В данном фильме очень эффектный хоррор-пролог, своеобразно очень страшный, но не стоит обманываться. В данном фильме линия маньяка проходит через весь фильм, следователь (Анатолий Белый) его как бы ловит, но проходит, увы, только пунктиром. После пролога и до финала маньяк отходит на второй план, режиссера интересует совсем другое. Сталкивая циничную детдомовку (Дарья Мельникова) с практичным следователем, режиссер показывает, как в заледеневшем, никогда не знавшем ни добра, ни любви сердце девочки, зарождается чувство. Но циничному следователю нет дела до чувств бездомной девчонки, для него она не более чем живец, приманка для маньяка, погибнет, туда ей и дорога. По сути Давлетьяров делает в данной работе то, что до него практически никто не делал по крайней мере в нашем кино. Сохраняя в фильме стилистику хоррора, он тем не менее уводит акцент в сторону драмы. И хотя в этом фильме при желании зритель может найти много смешанных акцентов (тут и криминальный триллер, и социальная драма о беспризорниках, и хоррор), но все-таки этот фильм более драма одиночества человеческой души, причем одиночества ужасающего. Причем одиноки здесь все, даже следователь, у которого и с работой все вроде бы в порядке и от женщин отбоя нет, но он все равно одинок. Одинок конечно же и маньяк о котором мы почти ничего не узнаем, настолько здесь схематичен его образ, а уж о детдомовке и говорить нечего.

Стальная бабочка - кадр 3Режиссер пытается сказать зрителю о том, что окружающий мир лишен сострадания. О том, что все мы, благополучные, неблагополучные все равно одиноки, и рассчитывать на помощь высших сил просто бесполезно. Что же, я уважаю позицию режиссера, но согласиться с данной трактовкой все равно не могу, но каждый художник волен трактовать картину мироздания как хочет. В конце концов в моих собственных произведениях хватает страшного, сцен насилия, и ужасных ситуаций. Но в фильмах Давлетьярова стилистика мрачности иногда вообще не предусматривает выхода к какому-либо свету в конце тоннеля, я в этом плане всегда стараюсь даже в самом мрачном произведении оставить читателю надежду.

Стальная бабочка - кадр 4К хоррору фильм возвращается в финале. Получив разрешение начальства, следователь все-таки использует девушку как наживку, но только конечно по закону жанра все идет не по плану и в итоге остановить безумца выпадает все же самой девушке, даже без участия милиции. Поставлена эта развязочная сцена мощно и страшно, как раз-таки в стилистике настоящего хоррора. А финал фильма по особому как-то мудр и печален, в одночасье без своей миссии, ставшая некому не нужной девушка уходит в глубь ночного парка, в ад своего черного одиночества. И только запоздавшая с электрички напуганная девушка-прохожая как лучик света освещает тьму беспросветности этой несчастной жизни.

Стальная бабочка - кадр 5Да, Давлетьяров — неоднозначный режиссер, ни один его фильм нельзя назвать однослойным, даже те же «А зори здесь тихие», где кажется все смыслы лежат на поверхности. Ан нет, и этот военный сюжет автор переплавляет в металлический каркас крепкого триллера в сплаве со многими компонентами.
И еще я помню, по выходу фильма многие были разочарованы, потому что по анонсам ждали чистого хоррора, а получили скорее драму, ну или хоррор-драму. Такой вот жанровый пирог в двойной обертке от известного режиссера. Но теперь, спустя столько лет пересматривая фильм, считаю — режиссер был прав, как чистый хоррор фильм бы быстро забылся. В обертке драмы он продолжает волновать темой одиночества души человека, и ставит ряд неоднозначных вопросов, а это уже намек на долгую жизнь кинопроизведения.

Страница фильма «Стальная бабочка» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 4