ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Я это ты, а ты — это я, зло и добро в нас навсегда — рецензия на фильм «Мы» (Us, 2019 г.)

 

Не прошло и двух лет с момента выхода эксцентричного и нашумевшего “Прочь”, принесшего оскар своему создателю, как Джордан Пил выпустил в прокат своё новое детище, которое уже находится на пике популярности и в тренде обсуждения всех оценивших его киноманов. Вопросы на повестке дня: “Мы” уже больше хоррор, чем комедия, но и не совсем? В “Мы” меньше социального, и больше инфернального и необъяснимого? “Мы” это просто аттракцион страха и смеха, или же в нем зарыто множество идей для дискуссий? И в конце кus_2019_kadr5онцов кто круче и цельнее — “Мы” или “Прочь”? Понять это, естественно, сможет индивидуально каждый посмотревший, но то, что вторая лента Пила — сложный, обогащенный и детализированный проект, подходящий не для всех — это факт.

Поначалу показ той сцены, где на маленькую девочку набрасывается злое отражение из зеркала, как-то сразу навеял ассоциации с, собственно, знаменитыми “Зеркалами” Александра Ажа. Но на деле (не сочтите за спойлер) никаких проклятий и бесноватых призраков здесь не будет, как и банальных скримеров. И несмотря на то, что основной финальный твист можно легко предугадать практически сначала, если внимательно вслушиваться в диалоги, интригует сюжет до безобразия грамотно и цепко, даже если ты уже догадываешься, с кем тут что не так. И даже само развитие действия разыграно настолько филигранно, что после нападения таинственных двойников ты как будто оказываешься запертым вместе с офигевающими от ужаса и непонимания героями, и до мурашек ждешь, что случится в следующую секунду, выстраивая в голове кучу возможным предположений. Почему кого-то потащили на улицу, и повезли в лодке на озеро, другого заставus_2019_kadr6или бежать по улицам (где реально есть вероятность спастись и спрятаться у соседей, например), третьего отправили играть в другую комнату, а четвертого приковали наручниками? А эти то ли люди, то ли антропоморфные существа вообще реальные, или всему виной богатое воображение и пробудившиеся травмы из детства. А что за феерический бред происходит в соседском доме, откуда там внезапно взялись эти…..ОНИ??! И почему незнакомцы носят с собой ножницы? А причем тут кролики?… При этом жанровую направленность фильма начинает швырять из стороны в сторону, то кажется, что это мистический триллер, то слэшер про выживание, то внезапный апокалиптический хоррор, или это вообще более изощренный авторский эксперимент со своим ярким философским высказыванием.

И вся эта сумасбродная межжанровость, помимо динамизма, магического музыкального сопровождения, удачного едкого юмора и колоссального напряжения, сдобрена восхитительной актерской игрой, ведь каждыus_2019_kadr2й член семьи умудряется достоверно изображать двух персонажей, два разных набора эмоций, мимики, жестов. А насколько удивительная утонченная пластика тела, физические особенности конкретного клона, что рождает новую порцию вопросов и жгучего интереса к тому, кто они и чего хотят. Особенновыделяется, конечно, Лупита Нионго, в образе кровожадной копии и одновременно лидера всей банды, которая пугает и вместе с тем очаровывает своими резкими и точными жестикуляциями (режиссер говорил в одном из интервью,что за основу брал передвижения тараканов, неподвижно сидящих на месте, а потом моментально разбегающихся в разные стороны), напоминающими ходьбу бесчувственного киборга, бездонными вытаращенными глазами и мастерством искажения собственного голоса (чем, к сожалению, в русском дубляже не получится насладиться). И после того, как она заговорила, сразу возникло ощущение какого-то тяжкого длительного us_2019_kadr3страдания, социальной подавленности, невысказанной и невыразимой боли, как будто насильственный путь для них был единственным возможным и может быть оправданным решением. Это еще раз подчеркивает, насколько кино нелинейно и эмоционально неустойчиво, и как быстро в нем меняется настроение  и восприятие, от испуга до потребности выслушать и понять другую сторону инцидента.

“Мы” — это мы, представители рода человеческого, те, кого мы любим, балуем, одобряем, уважаем, создаем максимальную зону комфорта вокруг себя, и вместе с тем это те, кого мы ненавидим, осуждаем, презираем, боимся и избегаем. Иногда это разные личности, иногда — один и тот же человек, которого, порой, можно встретить в собственном отражении. В этой параллельной двойственности и кроется главная задумка ленты. Мы сами себе враги и сами себе друзья. Ведь не существует в мире абсолютного зла и абсолютного добра, черное и белое, тьма и свет в различных пропорциях соединяются и борются друг с другом, а порой уравновешенно дополняют друг друга. Образ странного агрессивного близнеца в красном одеянии как будто глобально символизирует другую сторону нашей личности, часто скрытую, которая тормозит развитие, толкает нас на какие-то плохие поступки, своим мировоззрением и взглядами не вписывается в рамки “нормальности” и us_2019_kadr7нынешней популярности чего бы то ни было, хранит нереализованные желания и фантазии, и одновременно иллюстрирует, что без этого второго “я” тебя как полноценного индивида не будет. Отсюда и страх перед самим собой, тем, что ты упорно прячешь в собственном внутреннем мире, пытаясь соответствовать обществу и лишний раз не переступать через жизненные препятствия, на что намекают маленькие безвольные животные из так сказать “другого измерения”, сидящие в своих закрытых клетках и не выползающие наружу.  Ведь не просто так в трейлере и на постерах мелькают смазанные кляксы, напоминающие тест Роршаха, анализирующий человеческую психику.

Тему раздвоенности прекрасно поддерживает и главное холодное оружие фильма — ножницы, состоящие из двух симметричных лезвий, без соединения которых функционировать они уже не смогут. И все остальные детали ты складываешь в единую головоломку уже после титров, когда хочется пересмотреть все заново. И тогда начинаешь вспоминать, почему вдруг наручники, почему была сцена с удушением, к чему был тот us_2019_kadr1разговор между подругами на пляже про подтянутую фигуру и лицо, перекликающийся с эпизодом у зеркала в доме соседей, агитационный рекламный ролик из старого телевизора с соприкосновением человеческих ладоней. И пусть на последних минутах фильма всё тайное последовательно раскрывается, все равно остается приятное послевкусие, выражающееся в легкой недосказанности и иррациональности случившегося явления, невозможности его точной интерпретации. И в этой одновременно незатейливой по подаче и закрученной по смыслу технике виден настоящий талант творца создавать уникальные незаурядные вещи, которые формируют новое направление в истории хоррора, ну или как минимум избавляются от прежних устаревших клише и приемов запугивания.

8 из 10

Страница фильма «Мы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Я это ты, а ты — это я, зло и добро в нас навсегда — рецензия на фильм «Мы» (Us, 2019 г.)

  • Думаю, когда посмотрю «Мы», далее буду переосмысливать «Прочь». Я уже сейчас понимаю, что не в полной мере оценил первый фильм Пила.

    Никита, а почему всё-таки, при более чем хвалебной рецензии, 8 из 10, а не 10 из 10? Что лично тебе не хватило для приравнивания к шедевру?

    • А почему не в полной мере оценил?

      Леша, насчет оценки: а что, 8 — это разве не похвально? 🙂 По моей личной шкале всё, что от 7 баллов — это очень хорошо, в каких-то случаях даже от 5. Оценка фильма у меня — это моё личное восприятие фильма, в основном отталкиваюсь от того, зашло или не зашло. И 10 из 10 — это не показатель шедевральности, я могу объективно понимать, что кино простое и звезд с неба не хватающее, но если я реально от него кайфую, то и поставлю максимально высокий и заслуженный балл (пример — прошлогодний фильм Паскаля Ложье, или вот ты недавно обозревал французский триллер «Месть» про мстящую красотку в пустыне, сюжет там как три копейки, но мне зашло). Сразу после просмотра в кинотеатре у меня было чуть менее положительное впечатление, а уже потом, когда я все детали заново обдумывал, и вспоминал, что там за чем шло, мне все больше начинало нравиться. Но тем не менее при всех достоинствах и скрытых деталях (думаю, много чего я не заметил, и многое не понял, к чему, например, на девочке была майка с клипом «Триллер» Майкла Джексона, просто для антуража, или в ней тоже есть смысл), вау-эффекта не было, где-то было слишком затянуто, финал показался каким-то обрывочным, ну и прочие мелкие недочеты, за которые минус два балла. И на мой взгляд, «Прочь» все-таки чуть поинтереснее, хотя вообще они абсолютно разные, но поскольку режиссер один, сравнение так или иначе само напрашивается.

      • Да, Никита, конечно оценки — всегда субъективизм, отражающий зачастую не интеллектуальное, а эмоциональное восприятие фильма. Я, собственно, таким же образом и оцениваю. Просто было интересно конкретно по «Мы» — в чем твоя ложка дегтя 🙂 И теперь мне понятно: «…вау-эффекта не было, где-то было слишком затянуто, финал показался каким-то обрывочным, ну и прочие мелкие недочеты…»

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Не видел ни «Прочь», ни этот фильм, поэтому почитать было интересно, тем более, как я понял, это все-таки не просто ужастики.

Добавить комментарий

  

  

4 × 2 =