КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Российские хорормейкеры — Алексей Атеев

 

AlexeyAteevАлексей Григорьевич Атеев (12 августа 1953, Магнитогорск — 23 февраля 2011) — российский писатель-фантаст и автор мистических детективов, член Союза журналистов России и Союза писателей России. Жил в Магнитогорске.

Алексей Атеев был чрезвычайно закрытым в личной жизни человеком, так мне говорили, для меня он точно был кумиром. Но пересечься по жизни нам пришлось только один раз, на писательской конференции в 2002 году. Меня, как начинающего автора, очень хотели с ним познакомить, но я жутко застеснялся, и все знакомство ограничилось дружественным рукопожатием, о чем я конечно сейчас жутко жалею. Кто знал, что век жизни Алексея окажется столь коротким. А знакомство наше, не личное, а литературное, началось с публикации «Загадки старого кладбища» в главной городской газете «Магнитогорский рабочий», из номера в номер.

Время девяностых помнят все; дефолты, безнадега, отсутствие зарплаты… В смутное и безнадежное время роман Атеева стал бальзамом для наших израненных душ. Он появился очень вовремя, отвлекая хоть не надолго от безысходности жизни. Редкий пример, и кстати весьма неплохой, когда вечно поругаемый жанр, считавшийся низким во все времена, стал для кого-то откровением и открытием, для меня уж точно. Отчасти я понимаю, что способствовало тому. Бродя лет десять назад по выселенному пригороду, я вдруг осознал, что не должно быть так, чтобы жилые дома упирались вплотную в промзону. Но тем не менее эти островки, с остовами домов посреди необъятной промзоны, производили жуткое впечатление. А люди жили здесь годами, любили, работали, растили детей. Мне кажется, я так и видел их, а уж Атеев наверняка тоже посещал эти места, ища впечатления для будущих романов.

Атеева не раз называли в критике низким беллетристом, но лично я прекрасно сознаю, что значит появление таких авторов, особенно в жанре, который требовалось вывести на иной уровень, после низкопробных опусов девяностых в жанре псевдохоррора. Атеев и стал таким автором. Конечно он беллетрист, он мастер описания картинки, а не глубины или заумной философии. Подлинной глубины зачастую вы в его книгах не найдете, но почему это плохо? Вообще какого автора в жанре «хоррор» вы можете поставить рядом с ним в эти годы? Нет такого автора. А насчет того, что в его книгах якобы нет глубины, можно и поспорить. Например заезженную до нельзя тему оборотней в «Черном деле» (2009 г.) Алексей развил так неожиданно и нетривиально, что к книге хочется возвращаться снова и снова, и каждый раз находить что-то новое. Чудовищно неудачная и глупая экранизация «Загадки старого кладбища» (2002/06) вовсе не затронула авторитет и имидж Алексея как хоррормейкера, лишь похоронила надежду на последующие экранизации.

Как же определить имидж Алексея в пантеоне нового Российского хоррора? Он — мифотворец провинциального ужаса, глубоко и личностно знавший эту жизнь, хотя в последних романах действие переносилось уже в Москву, в крупные города. Но все равно он плоть от плоти родного города, с тяжелой рабочей судьбой, впрочем так же как и я. Наше творчество неотделимо от этих рабочих окраин, окружающих наш город, аутентичных и страшных иногда. Творческий путь Алексея нельзя назвать ровным. В каких-то романах он был сильнее, в каких-то слабее, но он был тем, кем был, верным последователем однажды выбранного жанра, и этот путь он прошел до конца.

Алексея иногда в шутку или всерьез называли Российским или Уральским Стивеном Кингом, но лично я сравнивать со знаменитым американцем своего земляка не очень хочу. Слишком в разных пространственных плоскостях жили и творили эти незаурядные авторы. Каждый занимает свою нишу в пантеоне всемирного хоррора, и зачем сравнивать? Алексей занял свое место в сердцах людей, его книги, как и созданное Кингом, будут читать и перечитывать поколения. И разумеется каждый будет находить что-то своё. И разумеется не следует забывать, что Алексей Атеев по сути был первым последовательным Российским хорормейкером в литературе.

Избранная библиография — лучшие произведения:
«Загадка старого кладбища»
«Псы Вавилона»
«Черное дело / Побочные инстинкты»

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

3 × = 3