ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

В глубине леса — рецензия на фильм «Ритуал» (The Ritual, 2017 г.), автор — VitoKorleone

 

Автор рецензии — VitoKorleone

Ритуал - кадр 1Четверо ещё со студенческих времён друзей отправляются в краткосрочный турпоход из Швеции в Норвегию — местные красоты поглядеть, а заодно и почтить память безвременно почившего товарища, чьим последним волеизъявлением было посетить скандинавские плато. Мероприятие подходит к своему логическому завершению и новоявленные любители активного отдыха уже собирались в обратный путь, пока форс-мажор не внёс свои коррективы — один из четвёрки получает травму колена и, недолго посовещавшись, весь квартет уже направляется в сторону близлежащего леса, дабы срезать путь. Однако вскоре, углубившись в чащу, те обнаруживают жуткую находку — вздернутую на деревьях тушу свежо-выпотрошенного оленя. С этой минуты становится очевидным — живым из лесу путешественникам выбраться не дадут…

Ритуал - кадр 2Как правило, основополагающим ристалищем подавляющего большинства картин подобного рода является либо зловещий старый дом, не спешащий раскрывать всех своих тайн, либо обманчиво гостеприимный лес, живописно вдохновляющий и завлекающий заплутавших путников в свои объятия. И оба этих жанровых элемента присутствуют в картине Дэвида Брукнера, с той лишь разницей, что первому здесь отведена роль затравки, а второму — «основного блюда». Да — шаблонно, да — избито, но сетовать на это не имеет никакого смысла: если хочешь заманить героев в ловушку, с поступательным и неизбежным «выбыванием из игры», изолируй их, закинув в безлюдное место, а для большего отчаяния, идущего нога в ногу с дарующим издевательски-призрачную надежду спасением, подходят как нельзя лучше именно лесные угодья — казалось бы, цивилизация совсем рядом, а не добраться. Формула банальная, но при умелом исполнении всё ещё способная увлечь жаждущего пощекотать себе нервишки зрителя. Да и у авторов, справедливости ради, выбора то особого не было, ведь «Ритуал» — это кино-адаптация одноимённого произведения Адама Нэвилла.

Для Брукнера, не имеющего за плечами практически ничего, кроме авторства одной из новелл киноальманаха «V/H/S» и сопричастности к постановке «Монстров Юга» и «Сигнала», этот проект является полноценной пробой пера в самостоятельной режиссуре и новоиспечённый дебютант приложил все усилия, дабы не разочаровать поклонников жанра. «Ритуал» в своём техническом воплощении получился действительно «вкусным» зрелищем: никакого рваного монтажа, прекрасные операторские решения и подкупающий своей живописностью видеоряд — затянутые туманной мглой леса и остроконечные верхушки деревьев, на рассвете купающиеся в золотистых лучах утреннего солнца, а вечером угрожающе и зловеще нависающие над головами главных героев, всё это вносит свой особый колорит и создаёт соответствующее настроение, как, впрочем, и работа звукорежиссёра — щелчки и хруст веток под ногами, ночные вопли в отдалении и незримое присутствие постороннего поблизости и вот уже пульс начинает учащённо биться. Но если по-настоящему жутким фильм всё же не получился, то с чувством подступающей тревоги здесь полный порядок. Саспенс колючей проволокой постепенно затягивает петлю на шее зрителя, а руки так и тянутся к губам, дабы сгрызть все ногти от щемящего и давящего напряжения. Характеры героев обозначены и каждый уверенно несёт на себе свой образ-ярлык: лидер, мученик, истерик и серый мышонок. Глубине картине добавляют ярко-выраженная драматическая составляющая, вызванная комплексом вины одного из героев, спасовавшего перед лицом опасности за полгода до этого и не сумевшего спасти друга в экстремальной ситуации, а так же отсылки к языческой культуре северных народов и всё это приправлено ненавязчивым лейтмотивом об искуплении через испытание. Стоит так же отметить — исполнитель ведущей роли, британец Рэйф Сполл, играет так, что уже во время просмотра хочется вручить ему какую-нибудь статуэтку, дабы признать талант к лицедейству и убедительность игры.

Ритуал - кадр 4Концептуально фильм Брукнера напоминает синтез неожиданно ставшей хитом на рубеже веков «Ведьмы из Блэр» и каноничного детища Джона МакТирнана «Хищник» — и там, и там в повествовании присутствует налёт оккультизма с последующим выбыванием главных героев в лесистой местности и само зло, подобно как и антагонисту в экшн-классике МакТирнана, здесь многолико, изощрённо и демонстрирует поразительные навыки и умения в искусстве маскировки, как, впрочем, и своеобразное хобби оставлять свои трофеи высоко на деревьях. Однако трактовать дебютную работу Брукнера как однозначный успех будет всё же неправильно. Брукнер, задав высокую планку в прологе и двух третях хронометража, затем дважды споткнулся и заставил усомниться в своём детище. Если первая половина фильма в своей форме была проста, но производила эффект, то вторая — стала сложнее, однако в своей подаче и внутреннем содержании не смогла избежать логических огрехов и неточностей. Авторы, с головой окунувшись в скандинавскую мифологию, с её богатой палитрой грозных и мстительных богов, вызывающих животный страх и трепет, даже у закалённых в жестоких и бесчисленных баталиях викингов, преподнесли свой материал в откровенно «сырой» форме и скудных, вызывающих определённые вопросы, полутонах. Опять же, в последней трети чувство страха словно испаряется, сведя всё к скомканной развязке. Тем не менее, это не является следствием прямой и явной ошибки самих авторов, они просто стали заложниками давно сформировавшейся тенденции и здесь уже кроется фундаментальный изъян самого жанра в целом.

Ритуал - кадр 5Практически любой фильм ужасов в своей самой действенной и привлекательной для зрителя модели опирается прежде всего на атмосферу неизвестности. Именно неизвестность, являясь главной изюминкой, будоражит людские умы и накрепко приковывает взор, разыгрывая равноценную адреналиновую комбинацию из страха и любопытства. Воображение — поистине самый главный и коварный враг человека и, как раз благодаря неизвестности, выступающей стартовым катализатором, оно способно нарисовать картину намного ужаснее самой действительности и свести человека с ума. Поэтому стоит только сценаристам приоткрыть завесу тайны и магия пугающего волшебства тут же исчезнет. Что Брукнер и сценаристы и сделали в финале, пойдя на поводу у литературного первоисточника и традиционных законов жанра. Не сохранив атмосферы гнетущей загадочности, они нивелировали формировавшуюся практически всё повествование пугающую концепцию к обыкновенной беготне и обрывочной развязке. И всё же, оценивая в целом проделанную молодым режиссёром работу, стоит отметить — Брукнер, несмотря на тривиальность находящегося в руках материала, сумел снять добротное, качественное и гармоничное в своём синтезе из мистического триллера и сурвайвл-хоррора кинополотно, способное если не прочно закрепиться в своём жанровом пантеоне, то уж точно привлечь внимание зрителя.

Страница фильма «Ритуал» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к В глубине леса — рецензия на фильм «Ритуал» (The Ritual, 2017 г.), автор — VitoKorleone

  • Хороший фильм, мне понравился. Монстр потрясный очень, финальная треть явно стоит того, чтобы начало переждать.

Добавить комментарий

  

  

42 − 34 =