Мистическая история о противостоянии двух магов в современном мире, черного и белого, о противостоянии двух разных сутей, о столкновении добра и зла в стенах закрытого помещения, где не по факту, а по сути вершится судьба мира. При желании можно даже назвать «Полночь» этаким малобюджетным ремейком «Престижа».
При этом отсутствие навороченных спецэффектов и прочих атрибутов глянцевого дорогого кино не сказываются на качестве картины. Отсутствие спецэффектов заменено драмой, режиссера волнует, что происходит в душах тех, кому дано судьбой больше, чем обычному человеку. И, увы, как повествует нам картина, это не всегда хорошо. Зачастую добро оборачивается злом или наоборот, и нужно смотреть в оба, как героям этой картины, чтобы не стать покорной жертвой темных сил или обстоятельств. Замечательная картина.
Доподлинно можно сказать, что история нашего русского хоррора теперь вершится не в столице. Если подсчитать количество картин, снятых за недолгое время на периферийных киностудиях, то цифра, конечно, внушит уважение, но, к сожалению, далеко не всегда это качественно. «Тропа смерти» и «Мой убийца» в Якутии, «Проект: Антропоморф» и «Споры» в Омске, ну и ряд других менее известных проектов.
В «Полночи» вынужденные из за отсутствия средств камерные съемки идут фильму на пользу и в прямом и в переносном смысле. Маги похожи на братков из девяностых, но в тоже время они брутальны, они опасны, и каждый ведет свою дьявольскую игру, стремясь как можно похитрее и злее переиграть противника. Режиссер умудряется в рамках одной-единственной комнаты, одного помещения, развернуть вселенскую драму противостояния так, что забываешь, что смотришь камерный безбюджетный фильм. И это ли не замечательно, что встречаются у нас самородки подобные Павленко или Дьячуку, могущие в почти полное отсутствие средств создать что-то, конкурирующее со столичными киностудиями.
Добавить комментарий