Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Социалистический голем — отзыв на мистический триллер «Черный клоун» (1994 г.)

 

Черный клоун - кадр 1Приятно страшноватый и щекочущий нервы фильм — удовольствие для любителей шпионских историй. Смотрел его полтора раза, и с тех пор хочу заиметь носитель. Насыщенный колором полумрак сцен остается в памяти. Художественные повторы — от методов убийства до игр с двойником неплохо наложены на историю всей жизни в течение кошмарных перипетий 20-го века. Я счастлив, что именно Борис Галкин сделал такую картинку, уверен — другие не сподобились бы так сложить сюжет с оформлением в ключе шпионского мистического хоррора.

Черный клоун - кадр 2Отрадно, что обрамлением для мистической шпионской истории выступает не менее мистическая сфера, то есть цирк. Действие разворачивается стремительно, несмотря на то, что показывает довольно значительный пласт истории; деятельность голема Акселя в фильме длится с 1925-го по 1980-й, если не ошибаюсь. Цирк хоть и не впервые в истории кино, но достаточно оригинально выступает здесь как некая мистическая пастораль или, даже не побоюсь этого слова, параллельный мир — громкий, китчевый, жутковатый, где правят бал не кровавые тираны, а безумные клоуны, диктующие вошедшему в этот аляповатый мир пришельцу свои правила. И где-то здесь среди китчевого вечного карнавала и цирковых опилок притаился демиург, создатель големов, чье самое совершенное творение конечно же Аксель — удивительный пример жизни тела без души.

Черный клоун - кадр 3Подобная аллегорическая мистика, нужно заметить, настолько была свойственна и привычна для жанрового кино девяностых годов, когда мода на таинственное была просто повальной, вспомним хотя бы «Прогулка по эшафоту» (1992 г.). Ну и кроме того фильм как бы продолжает начатую предшественниками актуальную тему Творец — Творение, «Господин оформитель» к примеру.

Черный клоун - кадр 4Вольно или не невольно получилось это у Бориса Галкина, но темы государственности и служения родине впервые наверно в нашем кино прозвучали в столь откровенно китчевой манере, да к тому же еще и в мистической. История, творящаяся как безумный карнавал, где правят бал лишенные души големы, пожалуй для девяностых годов как никогда актуально, но для нашего времени уже конечно не так интересно, мы уже и не к такому привыкли. Но все же на выходе имеем довольно-таки неплохой мистический и философский триллер, оставшийся массовому зрителю почти неизвестным, как и многие хорошие фильмы девяностых годов двадцатого века.

Страница фильма «Чёрный клоун» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 × = 12