КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Корабль проклятых — рецензия на фильм «Черная вода» (2017 г.)

 

Черная вода - кадр 1Пиар – зло. По крайней мере откровенно лживый. Это когда фильм одного жанра выдают совсем за другой. Вот так «Черную воду» бессовестно продали зрителю как фильм ужасов, в то время как на самом деле лента Романа Каримова – арт-хаусная психодрама. Пусть не лишенная элементов страшного кино, но де-факто – социально-философская трагедия, пронизанная мрачной атмосферой, но по сути лишь маскирующаяся под жанровую широкопрокатную картину.

Черная вода - кадр 2А начинается «Вода» действительно как классический слэшер, в котором молодняк едет за город, в условно уединенное местечко, для хорошего времяпровождения. Вот только в рецензируемой картине сразу же нарушены шаблоны, ибо позитивом заряжена только девушка Полина (Ирина Старшенбаум из «Притяжения»), а ее спутники, братья Максим и Петр – парни угрюмые и непростые. И отправляется троица отнюдь не развлекаться, а чинить старый ржавый корабль, дабы уплыть на нем в счастливые дали. Только вынужденная стоянка заброшенного судна оказывается паршивым местечком, хранящим жуткую тайну…

Черная вода - кадр 3С первых же минут депрессуха захлестывает публику, показывая, что кино это куда более сложное и печальное, нежели привычные молодежные ужастики. Петр – наркоман, Максим – тиран, а Полина – то ли блудница, то ли вообще ведьма. И фактически большую часть фильма мы наблюдаем развитие отношений между героями, на которые внешние факторы влияют лишь косвенно. Режиссер без сомнения хотел рассказать историю о трех странных людях, близких по воле судьбы, а какие-то внешние формальные ужасы – лишь катализатор для маленькой драмы, неумолимо стремящейся к трагичной развязке. Каримов однозначно снимает «кино не для всех», далекое от массовых ожиданий, и потому особенно грустно, что его представили публике как попсовый мистический триллер. Потому фанатов ужастиков, которые целенаправленно шли именно на такое кино, гарантированно ждет уныние и разочарование. Да, элементы триллера есть, но они – откровенная обманка, нужная лишь для спекулятивного привлечения внимания.

Черная вода - кадр 4Впрочем с «серьезностью» также далеко не все хорошо. Характеры раскрываются слишком сумбурно и небрежно, чтобы проникнуться реальной эмпатией или антипатией к главным героям. Слишком много «почему?» так и остаются без ответа, а зрителю предлагается чувствовать, а не понимать. Ребятки постоянно совершают странные поступки, условно отвечающие их сущностям, которые так и остаются грубо искусственными, а не живыми. Каримов составляет образы из множества мазков, которые упорно не складываются в законченную картинку. И понимая это, режиссер списывает драматургические огрехи посредством галлюцинаций, когда всегда можно оправдаться; «а этого и не было на самом деле!» Подобные приемы могут себе позволить творческие гении типа Дэвида Линча, но Роман Каримов и близко не приблизился к подобному уровню художественного мастерства. Он просто реализует на экране по-своему занятную задумку, не парясь касаемо смыслового изящества и логической достоверности, а просто пряча сюжетные недоработки за псевдомистикой. И поэтому сложно проникнуться разыгранной трагедией из-за неровной режиссуры и отсутствия художественной целостности. Кульминация добавляет фильму душевности и немного поднимает качественную планку, но в целом лента остается на низком уровне как триллер, и крайне посредственном как драма.

Черная вода - кадр 5И по совокупности впечатлений справедливо отметить, что технически фильм сделан достойно (с учетом маленького бюджета), но с художественной точки зрения это хаотичная мешанина из лирики, безумия и социального кошмара, над которой надо было еще работать и работать, прежде чем выставлять картину на зрительский суд. Поэтому «Черная вода» — не массовое, а фестивальное кино, которое найдет свой круг почитателей, но он будет крайне узок в силу откровенного несовершенства по многим критериям.

Страница фильма «Черная вода» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Корабль проклятых — рецензия на фильм «Черная вода» (2017 г.)

  • vkontakte.ru Эндрю Вулф

    Хорошо, что оперативно написал. Меня фильм заинтересовал, но теперь не знаю смотреть ли.

    • Андрей, посмотреть стоит, но предварительно абстрагировавшись от понятия «хоррор». Причем это не какой-то «лютый арт-хаус», кино вполне может понять среднестатистический зритель, другое дело, что оно не ориентирован на массы тупо с позиции привлекательности и увлекательности происходящего на экране.

  • «Пиар – зло. По крайней мере откровенно лживый. Это когда фильм одного жанра выдают совсем за другой. Вот так «Черную воду» бессовестно продали зрителю как фильм ужасов, в то время как на самом деле лента Романа Каримова – арт-хаусная психодрама.» — Наверное режиссер хотел напугать зрителя бесконечными разговорами. Уже давно пора вводить уголовную ответственность за обман посредством жанровой принадлежности. Это далеко не первый случай, когда наши киношники откровенно издеваются над людьми, выдавая авторское кино за хоррор.

Добавить комментарий

  

  

23 − = 14