Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Две женщины и нечто — отзыв на ироничный триллер «Вареники с вишней» (2008 г.)

 

Вареники с вишней - кадр 1Кинорежиссер Александр Хван давно попал в поле моего зрения, начиная еще с мрачной социальной драмы, по стилистике так же приближенной к триллеру — «Дюба-дюба» (1992 г.). Потом были уже непосредственно триллеры «Умирать легко» (1999 г.) и «Шатун» (2001 г.), но об этих замечательных фильмах мы ещё расскажем на страницах Клуба-Крик. А «Вареники с вишней» (2008 г.) стал на данный момент последним триллером Александра Хвана, после чего он окончательно ушел в другие жанры, судя по его фильмографии.

Вареники с вишней - кадр 2Оригинальность данного фильма в том, что здесь всего две актрисы, по сюжету мать и дочь. Всё действие происходит в одной квартире, то есть фильм сугубо камерный. У замечательных актрис Ларисы Удовиченко и Екатерины Вилковой была сугубо непростая задача — удержать внимание зрителя на протяжении полутора часов, и им замечательно это удалось. Но в фильме есть ещё и третий персонаж, он как бы за кадром, о нем только говорят, и он не присутствует как основное лицо этой драмы, но талантливый режиссер обыгрывает все так, что этот третий невидимый как будто все равно видим нам — зрителям.

В данном контексте режиссер конечно следует канувшей школе советского жанра, особенно сильно применявшейся в мультипликации, когда нечто, скрытое в кадре, самым таинственным образом начинает воздействовать на тебя. И камерно вроде бы внешне спокойная обстановка фильма; мать и дочь в непростой ситуации, впервые может быть сблизившей их как никогда, ведут неспешные разговоры, все равно держит в нешуточном напряжении и взрывается в финале шоковой бомбой. Даже переодевание девушки в откровенно китчевое в данном контексте школьное советское платье, несет по сути некий ритуальный смысл приношения девственницы мертвецу, хотя девушка явно видно далеко уже не школьного возраста. Сам же мертвый преступник, на протяжении фильма пребывающий где то за кадром, то есть в другой комнате, в лучших традициях жанра мелькнет в одном эпизоде едва уловимой тенью. Счастливого финала не будет, оживший мертвец убьет несчастных женщин.

Мне очень не хватает в современном кино того, что молодые режиссеры не перенимают опыт школы советского триллера, создавать саспенс и напряжение даже в разговорных или камерных сюжетах. По сути Хван один из последних, его «Шатун» тоже почти такой же камерный, просто там персонажей побольше.

Страница фильма «Вареники с вишней» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

51 + = 53