Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Роковая сиделка — рецензия на фильм «Голос из камня» (Voice from the Stone, 2017 г.)

 

Голос из камня - кадр 1Что может заставить посмотреть «Голос из камня?» В первую очередь исполнительница главной роли – Эмилия Кларк, при условии, что вы фанат «Игры престолов». На это и рассчитан пиар картины; армия сериалопоклонников пойдет смотреть на любимую актрису, в чем бы она не снялась, тем более, что сюжет также обещает что-то условно-готическое. Если же вы далеки от культовой телепостановки, то «Голос из камня» может привлечь просто как какой-то новый триллер, «вроде как про призраков…». И в итоге оказывается, что лучше, если вы реально любите Кларк как артистку. Именно в этом случае у ленты есть шанс произвести положительное впечатление. Но если вы шли увидеть качественную мистическую страшилку, то скорее всего вас постигнет глубокое разочарование.

Голос из камня - кадр 2Всё начинается с того, что в фамильный итальянский замок приезжает опытная няня Верена, дабы помочь мальчику Джейкобу пережить смерть матери, после которой ребенок больше не говорит. Отец – скульптор Клаус, готов сделать для сына что угодно, но сразу предупреждает Верену, что были уже и другие сиделки, потерпевшие фиаско. Новая няня уверенно берется за дело, но быстро убеждается, что Джейкоб – особо тяжелый случай, тем более, что слуги и глава семьи явно что-то скрывают…

Голос из камня - кадр 3Режиссер Эрик Д. Хауэлл бесспорно знаком с творчеством именитых коллег, таких как Гильермо дель Торо и Алехандро Аменабар. С первых кадров погружаешься в атмосферу европейских семейных хорроров, когда душа предвкушает страшно-красивую сказку, которая восхитит и шокирует. Сразу хочется отметить завораживающую операторскую работу, обеспечивающую чисто эстетическое удовольствие. Шикарные природные виды, красивый ландшафтный дизайн, эффектные подводные съемки…визуальные фишки можно перечислять долго, но всё это лишь технический атрибут по отношению к главному – рассказываемой истории, которая спотыкается и халтурит, как с логической, так и с повествовательной точки зрения.

Голос из камня - кадр 4Создатели усиленно нагнетают атмосферу «чего-то страшного», хотя и делают это в щадящей манере так называемого «мелодраматического саспенса», присущего скорее не чистокровным триллерам, а грамотно срежиссированным «мыльным операм». Мы ощущаем, что героиня Эмилии Кларк «в какой-то незримой опасности», ибо окружающие явно не такие хорошие, какими кажутся, но ничего конкретного не происходит настолько долго, что уже просто жаждешь кульминации. И первым громким хлопком станет резкая смена тональности, когда пастораль вдруг превращается в параноидальный жутик, вызывающий скорее недоумение, нежели восторг. Ведь больше чем полфильма речь шла о больном мальчике, слышащим голос умершей мамы, а тут вдруг оказывается, что кино-то о роковой вероломной дамочке, стремящейся занять чужое место. Подобные финты хороши, когда все драматические нюансы изначально задуманы с позиции истинного смысла истории, но здесь всё пришито белыми нитками. Ни черта не веришь хоть во внезапную, хоть в запланированную перемену Верены, пусть даже это только острый психоз вследствие собственных глубинных страхов и комплексов. А по-настоящему печалит факт, что в «Голосе из камня» сюжетная трансформация — лишь «спецэффект» ради выведения публики из коматозного состояния, а не изящная драматургия, низводящий фильм Хауэлла до уровня бульварной книжонки. Ну а «непредсказуемый финал» в том виде, в котором он подан, не повышает художественную ценность, а грубо аморализирует большой и чистый месседж — «Любовь сильнее смерти».

Голос из камня - кадр 5В сухом остатке мы имеем внешне красивую, но внутренне пустую и логически аляповатую мистическую мелодрамку, прикидывающуюся триллером, потому что «так нужно массам», но по искусственному наполнению остающуюся на уровне отдельной серии «Богатые тоже плачут». По-настоящему не страшно, не умно, не трагично, лишь формально атмосферно и чуток эротично (хотя голую Эмилию фанаты видели еще в своем любимом сериале).

Страница фильма «Голос из камня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 + 2 =