КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Что нам стоит дом построить… — рецензия на фильм «Абатуар. Лабиринт страха» (Abattoir, 2016 г.)

 

abatuar-kadr-1Может ли фильм «Абатуар» привлечь публику только своим названием? Ну, среднестатистического отечественного зрителя точно нет, ибо диковинное русифицированное слово ни о чем ему не говорит. И здесь возникает большой вопрос к локализаторам, которые почему-то честно не перевели на русский «Abattoir» как «бойня» (уже куда более привлекательное слово для фанатов хоррора, не правда ли?), а присобачили к нему второе название «Лабиринт страха», и типа стало круто. Только положа руку на сердце, ни о каком лабиринте в фильме речи не идет, ни в прямом ни в переносном смысле. Посему с таким же успехом название можно было локализовать как «Карусель ужаса» или «Колодец бреда», разницы никакой. Но реально знатоков ужасов фильм привлекает совсем другим, а именно – именем режиссера.

abatuar-kadr-2Даррен Линн Боусман в свои тридцать семь уже величина в хоррор-мире, благодаря культовой франшизе «Пила», как режиссер 2 – 4 частей. Далее Боусман решил не останавливаться на достигнутом, и стал пробовать себя в других «страшных» направлениях. Так появился ужас-мюзикл «Генетическая опера», провалившийся в прокате, но тем не менее полюбившийся многим зрителям. Потом мощный «День матери» вновь привлек внимание фанатов Джона Крамера, ибо имел ряд схожих смысловых линий, а вот потом Даррен взял абсолютно не свою тему, сняв технически компетентный, но художественно и интеллектуально слабый «11-11-11». Боусман так и не определился, как нужно снимать мистический апокалипсис, НО решил продолжить работу именно в этой стилистике. И «Абатуар» — его очередное творение в жанре параноидально-призрачного хоррора, такое же атмосферно-эффектное, но несостоятельное по смыслу.

Абатуар - кадр 3Здесь режиссер экранизирует собственный комикс, что сразу же бросается в глаза. Видеоряд воспринимается как графический роман, перенесенный на экран, что радует в качестве интересной творческой фишки, но одновременно создает не реалистичную, а сказочную атмосферу. Опять же, плохого в этом ничего нет (сказка так сказка, не вопрос), но в каком бы стиле не была снята картина, мы в любом случае ждем от нее хоррора и ничего другого. А вот с «леденящим кровь ужасом» у фильма большие проблемы, чему виной недоработки по всем основным атрибутам страшного кино.

abatuar-kadr-4Сюжет определенно разжигает любопытство, когда нам рассказывают о таинственном Джебедайя Кроне, демоническом проповеднике, призывавшем паству приносить людские жертвы в угоду дальнейшего благополучия. «Я был в аду!» — кричит Джебедайя – «а теперь я построю грандиозное сооружение!» Что же там конкретно строит Крон и зачем, изначально непонятно (пусть мы и видим дом на постере, но что с того?), но повествование быстро обрастает подробностями в виде всевозможных жилищ, где произошли зверские убийства. После того, как эти дома продавились, из них необъяснимо исчезали комнаты – места преступлений. Аналогичное чудо случается и с главное героиней – журналисткой Джулией. Семью ее сестры уничтожил маньяк, и теперь дотошная репортерша ищет настоящую правду на своей малой родине. Она отправляется в родной городок, откуда тянутся зловещие ниточки, касаемо ее самой и других жертв, из домов которых исчезли «убойные комнаты». И конечно в итоге Джулия узнает желанную истину, хотя вряд ли ей обрадуется…

abatuar-kadr-5Боусман изо всех сил придерживается стилистики нуарного комикса, что исправно работает на атмосферу, но крайне скверно на триллер. Пусть всё действие окутано паранормальным туманом, есть сцены жестоких убийств и постоянная нервозная какофония, но назвать фильм хоть немного страшным – язык не поворачивается. «Мультяшность» ленты упирается не только в картинку, но и в образы героев. Джулия – ну совсем не бой-баба, сражающаяся с демонами, и даже внешнее сходство с «писаной красавицей» Меган Фокс на нее не работает. По ощущениям она – просто девчонка, корчащая из себя крутую журналистку. Также не тянет на мужика со стальными причиндалами и ее воздыхатель – коп Деклан Грйди, в исполнении Джо Андерсона он тоже выглядит как пацан, играющий в детектива. Но самый катастрофический провал – главгад Джебедайя Крон. Это один из самых скучных и антихаризматичных злодеев, которые только были в кино за последние годы. Когда на него смотришь и слушаешь его клинические бредни – хочется спать. И от его идеи построить дом, состоящий из мест преступлений, веет такой же тоской, ибо «ну построил ты дом, а в итоге-то что?».

Абатуар - кадр 6А вот этого «в итоге» и нет, фильм заканчивается на условно трагичной ноте, но никакого катарсиса и интеллектуального удовлетворения мы не испытываем. Нам показали стильные картинки, занятную по сути, но скучно рассказанную детективную историю, умеренные по кровавости ужасы и, уж прости, Боусман, тотальную бессмыслицу. Именно отсутствие по-настоящему сильного финала и выражения некой Идеи всего того, что было показано, разочаровывает больше всего. Может кто-то и найдет рациональное зерно в сумбурных размышлениях Джебедайя Крона, но таковыми окажутся единицы. А большинство оценят «Абатуар» как симпатичный бред сивой кобылы, в котором визуальная красота, увы, не перекрывает отсутствие интеллекта.

Страница фильма «Абатуар. Лабиринт страха» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

7 комментариев Что нам стоит дом построить… — рецензия на фильм «Абатуар. Лабиринт страха» (Abattoir, 2016 г.)

  • Эх, вот если бы главзлодея сыграл ныне покойный Энгус Скримм…

    • Да, фильму в целом не хватает харизматичных актеров, с ними кино было бы выразительнее. В «Абатуаре» занятно смотрится Лин Шэй в роли чокнутой бабули и неплох Майкл Паре в образе маньяка.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Видел не так давно. Вполне средний фильм. Боусман перехваленный режиссер.

    • Да, как отметил в тексте, на мой взгляд Боусману и далее надо было заниматься маньячно-социальной тематикой в кино, в рамках жестких шокеров, а не уходить в мистику, которая ему абсолютно не близка.

  • Из Джессики Лаундес(«Карнавал дьявола», «Мастера ужасов», «Вскрытие», «Призраки Молли Хартли», «Высота»), вполне могла получиться современная «королева крика». Но иногда швыряет в разного рода киноерундистику. А Боусману я бы доверил очередную серию франшизы «Пила», а эксперименты пора заканчивать, Даррен. Поигрался и хватит. Отзыв шикарный.

    • Спасибо, Василий. Кстати, без шуток, когда посмотрел «Абатуар» и думал — творить/не творить на него отзыв, вспомнил, что лично ты желал от меня этот текст увидеть, как фильм посмотрю. Так что как видишь пожелания соклубников зачастую напрямую влияют на мое дальнейшее творчество, и потому мне вдвойне приятно, что рецензия понравилась (то есть оправдала конкретные ожидания).

      • Действительно, очень хотелось ее(рецензию) увидеть. Тем более, нужно больше новинок освещать. Авось что-нибудь хорошее найдется.

Добавить комментарий

  

  

49 − 44 =