Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Отзыв на трэш-слэшер «Лес» (The Forest, 1982 г.)

 

Дон Джонс — вполне малоизвестный режиссёр, снявший всего 6 фильмов. Из всех его работ наиболее известен «Дом семи трупов», где Джонс был оператором. «Лес» — его четвёртый фильм и скорее всего самый известный для хоррорманов, ведь это один из первых лесных слэшеров, снятый, правда, позднее, чем «Перед самым рассветом» и «Не ходите в лес». Не знаю в какой степени к лесным слэшерам можно отнести «Пятницу 13», но и она вышла раньше.
«Лес» — это с одной стороны любопытное соединение слэшера и мистического фильма, с другой же — сюжет у него явно бредовый. Его отличие от «Не ходите в лес» состоит прежде всего в том, что тут мало убийств, действия, не возникает ощущения импровизации, но и слабо создана атмосфера. Вы, пожалуй, будете смеяться, увидев здешнего маньяка. Это никакой не устрашающего вида дикарь, вооружённый всем, чем только можно, как в слэшере Джеймса Брайана, а обычного вида бородатый мужичок, похожий на бомжа или алкоголика, который преспокойно себе сидит в плетёном кресле в пещере и общается с призраками своих детей, которых также разыскивает их мать, точнее её призрак, которую наш маньяк когда-то убил, после чего ушёл с детьми в лес, а они, негодники, покончили с собой (!) Не менее забавны и жалобы маньяка одной из жертв, что, якобы, ему нечего есть (и это в лесу!), а потому он убивает людей, чтобы съедать их тела. Вообщем, маньяк из этого фильма вызывает только жалость, но никак не страх, причём жалость не в человеческом смысле, а скорее как к убогому образу зла. Поневоле задумаешься — почему никто из людей не сумел одолеть хилого мужика с охотничьим ножом, который и скрываться то не очень любит, а прямо идёт к своим жертвам.
Кого-то, возможно, смутит саундтрек, где за кадром звучат весёлые песенки, а в моменты нападений — так и вообще странная музыка. Мне, к слову, понравились необычные звуки из слэшера «Не ходите в лес», а вот саундтрек «Леса» напомнил более поздний кантри-саундтрек «Изверга», где, впрочем, весёлые песенки звучали более к месту.

Как уже было отмечено, в противовес «Не ходите в лес», в слэшере Дона Джонса мало убийств, так как убивать тут просто некого. Мы станем свидетелями убийства взрослой пары туристов в самом начале, а когда действие из большого города переместится в лес, где две пары, независимо друг от друга, решили съездить на недельку на природу, мы увидим только шерифа, предупреждающего мужчин об исчезновениях (его играет сам режиссёр), а также самого маньяка и его призрачное семейство. Больше персонажей тут нет. Кстати, стоит сказать насчёт этих двух пар. Это уже взрослые люди, которые поехали в лес таким составом — мужик с мужиком и баба с бабой. Ведь мужчины не без оснований полагали, что их жёны могут только по магазинам ходить, да смотреть мексиканские сериалы, а вот отдых в дикой природе — это чисто для мужчин. Дамы же собирались утереть нос своим благоверным, а потому поехали в тот же лес сами, где быстро обнаружили, что не могут ни поставить палатку, ни приготовить еду. В то время как их мужья в лесу весело проводили время за разговорами, жёны ёжились от холода, пухли с голода и только и мечтали о своих мужьях. Так что тут стоит похвалить режиссёру за жизненный юмор.
Впрочем, куда смешнее любезная беседа маньяка с мужьями, которые, прячась от дождя, забрели в его пещеру, где он как раз жарил жёнушку одного из них, и он гостеприимно предложил им присоединиться к трапезе, что наши мужья в итоге и сделали. Тут он им (и нам, зрителям) рассказал свою историю, опустив, конечно, подробности убийств жены и её любовника (а с ним нам покажут забавную драку, особенно когда в руках у мужа окажутся вилы, а в руках любовника часть сломанного велосипеда (!)
Призрачное семейство маньяка, кстати, видят абсолютно все герои. Дети прячутся от мамочки и живут с папочкой, не забывая предупреждать его жертв об опасности. Нечто подобное можно вспомнить в более позднем полулюбительском слэшере «Ночь в заброшенном доме», где героям тоже являлось доброе привидение.
Все странности и особенности «Леса», впрочем, легко объяснить, ведь он был снят в ранний период слэшеров, когда не было ещё устоявшихся приёмов и клише. Но, пожалуй, тем и интересны слэшеры тех лет, что они разные, а не под копирку снятые, как бывает сейчас. Думаю, так называемую золотую схему слэшера выдумали продюсеры, раз за разом переснимая похождения хоррор-хоккеиста, с минимальными отступлениями. Я не углублялся чересчур в историю слэшера, а потому из старых представителей жанра мне нравятся в разной степени очень многие, кроме, конечно, таких полулюбительских поделок, как редкий и чрезвычайно халтурный слэшер Дорис Вишман «Ночь расчленений», снятый ещё в конце 1970-х гг.

По всем признакам, «Лес», как и «Не ходите в лес» — трэш so bad it`s good, а потому это нужно иметь ввиду, садясь за просмотр. Как и в слэшере Джеймса Брайана, сценарий тут никуда не годится, способный лишь вызвать приступ здорового смеха, особенно в сцене драки маньяка и любовника. Но также этот слэшер имеет слабенькую атмосферу и весьма неторопливое действие, плюс странный саундтрек. Как вы знаете, я не смешиваю с грязью слэшер Джеймса Брайана, в отличие от многих. Мне он вполне понравился, и я точно знаю, что не раз его пересмотрю. Этому же трэшу элементарно не хватает динамики и более наивной фантазии, чтобы оставить у зрителя благоприятное впечатление.

5

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

60 − = 51