В праздник Рождества на город Напа, что расположен в штате Калифорния опускается тьма: молодые люди один за другим начинают погибать от рук маньяка-трансвестита в костюме Санты со страшной темной маской на лице, который имеет при себе здоровенные садовые ножницы и собирается стричь отнюдь не кустики. Параллельно этому сюда приезжает студентка колледжа Рэйчел Киммел, чтобы углубиться в шокирующие секреты детских воспоминаний, граничащие с изменами и предательством собственных родителей…
Производство недавно созданной независимой киноконторы «The Readmond Company». Режиссер и сценарист картины — Тод Нюнс (короткометражка «Два брата», 2007 г.; полнометражка «Жуткий Ларри», 2014 г.). Вообще, семейство Нюнс задействовано здесь по полной: главную роль исполняет Эшли Мэри Нюнс; в эпизодической — Джон Нюнс; художник по декорациям — Шэрон Нюнс. Уже не в первый раз вижу хоррор про Рождество, мировая премьера которого состоялась 31 октября(!)
Убойный слэшер достойного образца с изрядной трэшовой составляющей, несомненно отдающий дань уважения хоррорам 80-х. Имеются отсылки не только к «Тихая ночь, смертельная ночь», являющуюся прототипом, но и к классике — «Хэллоуину» Карпентера, а также немного позаимствовано из следующих фильмов: «Не открывай до наступления Рождества»(1984) Эдмунда Пардома, «Всем спокойной ночи!»(1980) Девида Хесса и «Кровавый Санта»(2010) Дика Мааса.
При наличии огромного количества симпатичных девчушек, сподобятся раздеться всего две; и одна из них стремная (в смысле грудь). Чертовски привлекательная брюнетистая Дженнифер Герт с достоинствами четвертого размера извивается на кровати будто вымершая гигантская доисторическая змея Титанобоа, но скидывать нижнее белье, как кожу подобно оной, наотрез отказывается. Душевых сцен — масса, сексуальных — ни одной(!) Брутальное насилие с элементами сплаттэринга выглядит превосходно и являет собой следующие умерщвления: садовыми ножницами кроваво отрезаются два пениса (выглядит очень натуралистично и довольно аппетитно, научились-таки макеты детородных органов изобретать в приемлемую величину); эти же ножницы вертикальным образом внедряются в голову и проходят насквозь; снова садовым инвентарем протыкаются глазницы; несколько раз кроваво перерезается глотка; отрезаются пальцы рук; гирляндой душится шея; через дверь в спину вонзаются лезвия; кромсается сосок. Убийца не брезгует использовать мачете, но излюбленное оружие вы уже поняли какое. Сцен смертей очень-очень много.
Атмосфера праздника присутствует в полной мере, снега только не хватает, но это США, а не Российская Федерация, хотя и у нас бывали случаи, когда в новогоднюю ночь было сыро, словно в промозглую осеннюю погоду. Актерская игра не без налета театральности, музыкальное сопровождение являет собой задорные рождественские мелодии, иногда включаются тревожные мотивы. Операторская работа средняя, цвета красно-зеленые, холодные, монтаж на высоте. Юмора немного, но он есть. Например, ближе к финалу парень Рэйчел Коди с внешностью ОскАра Кучеры продемонстрирует «вялое айкидо» в кулачном поединке. Немало посмеетесь коллекционированию кастрированных мужских членов, содержащихся в тазике, издалека сильно похожих на распавшуюся на атомы хурму. Финальная развязка получилась добротной.
Качественное низкобюджетное произведение, рекомендуемое каждому слэшероману, всяко лучше пафосного, гламурного ремейка «Черного Рождества» Глена Моргана. Заканчиваю словами главного тренера хоккейного клуба «Автомобилист» Андрея Разина: «…я просто хочу сказать, что судья по фамилии Гей, хотя, может, я в буквах могу и ошибаться, просто «лучший». Я не говорю, что он плохо судил. Он лучший! Все».
Общая итоговая оценка: 6/10
Вот так наш Клуб начал готовиться к Новому Году! 🙂 Маска у Санты реально стрёмная, достойная конкуренция Майклу Майерсу )
Всех с наступающим! Ах, да: даже не помышляйте напяливать на лицо черную маску, дабы не превращать Рождество из светлого в черное!
Хорошо, что ты тоже не особо жалуешь ремейк «Черного Рождества». Оригинал очень хорош, а в ремейке хороши лишь цвет, да эротика. Ну и динамика хороша. Как раз на 6 баллов потянет.
Глен Морган — удивительный постановщик. Прославился он как основной сценарист и режиссер «Секретных Материалов». Затем сделал поворот в сторону хорроров. Из «Черного Рождества» посредством монтажа повырезали все, что только можно. Лучше бы авторы насытили картину еще большей обнаженкой и кровищей, нежели зачем-то сделали две концовки. Оригинал Боба Кларка мне не пришелся по душе, хот в нем атмосфера лучше, чего не скажешь про ремейк.
А ты смотрел «Кровавый Новый год» 1987 г.? Что можешь сказать о нем?
Не один раз. Приятный мистический хоррор британского трэшевика-микробджетника Нормана Джей Уоррена. На 6 баллов потянет. Могу сразу заявить, что атмосферы праздника там нет и в помине. Крайне специфичное кино снимал этот постановщик, но фантастический трэш ему удавался всегда: «Добыча», «Планета ужаса».
«Кровавый Новый год» мне тоже не понравился. Идея хорошая, но реализация подкачала. Поставил 4 балла.