Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

На дне — рецензия на фильм «Страх глубины» / «Синяя бездна» (In the Deep / 47 Meters Down, 2016)

 

Страх глубины - кадр 1Полку акул прибыло. Не успела окончательно отгреметь «Отмель» в мировом прокате, как на экраны вышел куда менее распиаренный, но тематически и минималистски схожий shark-хоррор «Страх глубины». Даже действие, как и в ленте Хауме Кольет-Серра происходит в водах Мексики, и главная героиня – красивая девушка, а точнее две сестры-американки Лиза и Кейт. Вот только дамы здесь не серфингистки, как героиня Блейк Лайвли, а дайверы-любители, которым местные горячие парни предлагают уникальную тему; выйти на лодке в открытое море и опуститься с неё в клетке на 5-метровую глубину в окружении акул! Ясен фиг, что опасности никакой, ребята уже сто раз так делали, клетка прочная, воздуха в баллонах более чем, да и погружение всего-то на несколько минут под четким контролем с судна. Девчонки соглашаются, но как и принято в фильмах ужасов, всё идет наперекосяк…

Страх глубины - кадр 2«Страх глубины» — проект практически не менее сложный, чем «Отмель», так как нужно удерживать зрительское внимание на протяжении полутора часов, оперируя парой главных персонажей и парой акул. И если в картине Серра героиня Лайвли сражалась с хищником по большей части на поверхности воды (сначала на отмели, а потом на буе), то в обозреваемой ленте две трети фильма происходит на дне морском, куда жахнулась клетка вследствие обрыва троса, а лица Лизы и Кейт прикрыты водолазными масками, что существенно ограничивает выразительную актерскую игру. Поэтому если потенциальный зритель задается вопросом; «А что, вот так вот всё время будет под водой?», то ответ утвердительный – да, вот так и будет, что уже переводит «Страх глубины» в разряд незаурядного кино.

Страх глубины - кадр 3Ответственен за «аквалангическую выживалку» британец Йоханнес Робертс, уже успевший выпустить в текущем году стилистически иной хоррор «По ту сторону двери», и вновь при поддержке Александра Ажа в лице исполнительного продюсера, сотворить и акулий триллер. Для французского хоррор-маэстро тема людоедских рыбешек очень близка, достаточно вспомнить его 3D-ных «Пираний», но если Ажа в своем режиссерском проекте откровенно веселился, то Робертс снимал драматическую жесть, под стать всё той же «Отмели». И с точки зрения постановки у Робертса многое получилось, чего нельзя сказать о сценарии, им же написанном.

Страх глубины - кадр 4Всё-таки чем хороша «Отмель» как полноценное кинопроизведение, так это историей о повторном обретении себя и смысла жизни. То есть главная героиня вследствие смерти матери не знала, как победить боль утраты и по какой жизненной тропе дальше идти. Но именно долгая и изнурительная схватка с акулой с минимальными шансами на спасение дала девушке понять, что есть ради чего бороться и цепляться за жизнь. Что же касается «Страха глубины», то здесь автор лишь обозначает условный драматический конфликт, чтобы поскорее зашвырнуть героинь в пучину морскую. У одной из сестер, Кейт, вообще всё шоколадно, а вот вторую, Лизу, только что бросил муж по причине того, что «она скучная». И если Кейт хочет поплавать в клетке с акулами просто потому что экстремалка, то Лиза ныряет на пару с сестрой, чтобы сделать снимки акул, которые потом увидит ее ушедший муж, поймет, что у скучного человека просто не может быть таких захватывающих снимков, и возможно вернется к ней. Согласитесь, что подобная мотивация шита белыми нитками и серьезную драму на этом не построить. Впрочем режиссер и не пытается, а через подводные злоключения героинь демонстрирует все возможные ужасы, которые могут случиться с дайверами.

Страх глубины - кадр 5Не раскрывая сюжетных поворотов стоит сказать, что реально не одними акулами страшна глубина. Здесь вам и клаустрофобия (под замкнутым пространством можно понимать как клетку так и море) и медленная смерть от удушья (часы тикают, кислород в баллонах заканчивается), и ужас, что на помощь никто не придет, и опасность быстрого всплытия, если удастся выбраться из клетки, потому что и акула может сожрать, пока выныриваешь с глубины в 47 метров, и кессонная болезнь настигнет, если будешь слишком быстро всплывать. Йоханнес Робертс безостановочно потчует зрителя подводными кошмарами, не забывая показывать акул при каждом удобном случае, но забывая донести до зрителя; а зачем всё это? Де-факто режиссер полностью отказывается от какого-либо осмысления происходящего на экране и просто работает на чистой воды аттракцион. Причем как специалист по фильмам ужасов Робертс конечно знаком с современной классикой, причем здесь вспоминаются не «Челюсти» Спилберга, а «Спуск» Нила Маршалла с его изящным двойным финалом. Вот и здесь режиссер под стать своему упомянутому соотечественнику нагло обманывает публику. Но если у Маршалла подобный финт нес мощную трагическую окраску, то у Робертса это фишка ради фишки. Поэтому с финальными титрами справедливо констатируешь, что в фильме было что посмотреть, и в целом «Страх глубины» на голову выше трэша а-ля «торнадо трехголовых акулозавров», но все равно это очень средний «survival horror», именно по причине слабой поверхностной драматургии.

Страница фильма «Страх глубины» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 4 = 1