Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Беспрецедентная халтура — рецензия на фильм «Мученицы» (Martyrs, 2015 г.)

 

Отношение к ремейкам у всех разное: жесткое, противоречивое, беспристрастное, но факт того, что они были, есть и будут неопровержим, ибо сколько бы ни ругались фанаты оригиналов на креативщиков-пересъёмщиков, потребители современного кино, “проглатывающие” в основном то, что им предлагают в кинотеатрах и по ТВ, равно как и любопытствующие “олдфаги” и киноманы будут их смотретMartyrs_2015_01ь. Соответственно, привлечь внимание к перевыпускам ранее известных произведений априори легче, нежели к каким-то новым кинопродуктам, особенно если в титрах совершенно нет известных персон. Это же касается и новых американских “Мучениц”, где на подогревающий интерес публики работают отнюдь не знаменитые имена создателей и актеров, а громкая слава одного из самых провокационных, прямолинейных и душераздирающих фильмов ужасов последних лет.

Зрители на фестивалях падали в обморок, другие после просмотра писали в комментариях о том, что пожалели об увиденном, ибо оно преследовало их, мучило и не давало уснуть, пробуждая чуть ли не чувство патологической хандры, травмирующей психику. Но так ведь из-за этого и любим фанатами жанр хоррора, такого экстрима мы хотим получить, чтобы страх буквально материализовывался с экрана, залезал глубоко внутрь сознания, терзал, одурманивал, заставлял проживать напряженные события, неустанно гоняя кровь по венам и нейроны по извилинам. “Мученицы” 2008 года были гениальными, по-звериному честными и тотально обреченными, уровень изуверского насилия точь-в-точь сопоставим с психологическим давленMartyrs_2015_02ием на шокированных участников безжалостного действа с обратной стороны монитора, т.е. на нас с вами. Ведь можно просто показать двухминутную сцену стрельбы из ружья или преследования тобой неизвестной мерзкой твари и никак не прочувствовать взаимного сопереживания, как это и происходит в ремейке, а можно изощренно «вывернуть» эти эпизоды так, что кожа станет бледной как у трупа, а от первобытного ужаса ты будешь бояться даже комок в горле проглотить. От того, что явил миру Ложье, цепенеешь от кончиков пальцев до кончиков макушки и выпадаешь в осадок на длительное время, не веря в то, что в нашем цивилизованном обществе может быть столько лицемерия, бессердечия и бездушности, параллельно прокручивая в голове идеологические вопросы о жизни, смерти и о том, что может быть за их пределами. Вот где было беспрецедентное зрелище страданий, крови и аморальной безбожной философии, хладнокровно окунающее тебя в потоки грязного и циничного расчета, превращающего вроде бы обычных людей в одержимых религиозной идеей садистов.

Что же представили народу братья Гетцы? Из эталонного хоррора сделали банальное и примитивное упрощение в угоду массового зрителя, навесив пафосный ярлык не имеющего аналогов ужастика. Французская лента была контрастно поделена на две части: стопроцентный зубодробительный кошмар с мерзким диким чудищем, от звуков которого хочется спрыгнут с места и убежать куда глаза глядят, сдобренный пугающей атмосферой неизвестности, и, собственно, визуальные результаты безумных пыток экспериментаторов, переходящие в долгий методичный процесс стирания целей, стремлений, желаний, обезображивания плоти и уничтожения мыслей и Martyrs_2015_03чувств, дабы перейти за границу ирреального мировосприятия, в стадию вечной и безумной меланхолии. Из забойного и пробирающего до костей противостояния картина плавно эволюционировала сначала в грозный натуралистический шокер, а затем в разрастающуюся нескончаемую депрессию, убивающую в разуме зачатки всего светлого и доброго, за которой невыносимо наблюдать и оставаться безучастным, но и от которой невозможно оторвать взгляд… В новой версии нет ни капли этого запредельного притяжения, застойного состояния тьмы, агонии и раздавленности. Если в начале творение Гетцов пытается скопировать сюжет оригинала, кое-где и кое-как нагнетая саспенс, а также беспомощно используя те самые трюки с нападениями изуродованной девушки (которую нам покажут лишь на доли секунды, и это фактически единственный страшный кадр), в отличие от оригинала никак не объясняющие причины её нападок на Люси, то после сцены расстрела в доме пойдет какая-то маловразумительная отсебятина с неправдоподобным захоронением заживо, еще более неправдоподобным спасением и агрессивной местью в духе “Я плюю на ваши могилы”. Это вовсе не означает, что создателям запрещено креативить и нужно покадрово переснимать то, что уже все видели, но представленные сюжетные повороты трудно назвать здравомыслящими, особенно предфинальную встречу в зале с кучей фанатиков, не способных справиться с единственной нарушительницей порядка. Добавляем сюда напрочь загубленную эмоциональную составляюMartyrs_2015_05щую, что была главным козырем безнадежного настроения оригинала, и получаем на выходе очень посредственную лайт-версию уже почти что культового произведения, заканчивающуюся шаблонным голливудским финалом, отсутствием логики и оправданной для данной истории бескомпромиссной жести, предшествующей фазе личностного разложения героини. Однако есть в сценарии одно любопытное нововведение о том, что пленниц в здешнем изоляторе отбирают после серии специальных тестов, и если девушка настойчиво продолжает демонстрировать жажду к жизни, её ждет дальнейший путь “к просветлению”, те же, кто сразу сдается и безропотно принимает кончину, не могут узреть истину и проводить с ними дальнейшие опыты бессмысленно. Очень жаль, что интересно и адекватно развить эту задумку у создателей так и не вышло.

Если рассматривать кино только как самостоятельный продукт, то его не назовешь совсем бестолковым и плохим, оно тоже в определенной степени напускает жути и пытается показаться жестоким хоррором, и актрисы постоянно плачут и старательно изображают страх, боль и отчаяние. Только вот не работают все эти приёмы, как только начинаешь вспоминать первоисточник. Остается последний риторический вопрос: для чего делать ремейк сверхбрутальных “Мучениц” настольMartyrs_2015_04ко бесхребетным и цензурированным? На кой черт он тогда нужен?… Для сравнения можно назвать переснятые картины других известных лент, также выходящие в широкий прокат, но нисколько не портящие качество оригиналов, например “Маньяк”, современная интерпретация которого точно соответствует духу кровожадного оригинала; “Впусти меня” 2008 года и его американский вариант, снятый всего лишь через 2 года, который стал чуть более эффектным и кровавым, но при этом ни разу не потерял своей мрачной атмосферы и ощущения безысходной привязанности, ведущей во мглу; “Карантин” — американская переделка испанского “Репортажа”, умело преподносящая все его устрашающие достоинства и не коверкающая суть. В случае с работой Кевина и Майкла Гетцов вместо грамотного пересказа беспрецедентного хоррора мы имеем беспрецедентно халтурную и нестрашную постановку, почти что вчистую проигрывающую фильму Паскаля Ложье.

3 из 10

Страница фильма «Мученицы (2015)» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

13 комментариев Беспрецедентная халтура — рецензия на фильм «Мученицы» (Martyrs, 2015 г.)

  • Никита, сложно с тобой не согласиться, так как вряд ли это кино можно как-то оценить по иному в принципу. Возможно его по-настоящему позитивно воспримет ряд зрителей, кто не видел французский оригинал, но те, кто видел — ничего поистине крутого и умного в американской версии не отыщут…

    Причем, как обычно делаются ремейки теми же американцами; да, упрощая иностранный оригинал в смысловой составляющей, но при этом делая зрелищнее, драйвовее, страшнее! А тут реально наоборот; «если вас до чертиков напугал европейский фильм, то вот ван помягче, после чего «Мученицы» станут для вас обычным среднестатистическим жутиком, забываемым через пару дней, спите спокойно…» (((

    • Я пытался оценить это кино отдельно от оригинала, поскольку, повторюсь, оно как-то пытается показаться серьезным и жестоким, строго до середины, пока не пошла эта бредятина с захоронением и внезапно возросшей силой героини. По трейлеру было как раз ощущение, что будет скорее такая честная и драйвовая мясорубка, а по факту ни зрелищ, ни вменяемости нет. 🙂 А я еще сначала так удивился, узнав, что фильм в широком прокате будут крутить, подумал “Ну как же? Это же Мученицы! В кино?! Реально!? Давно в кинотеатрах такого не было!”, а когда уже ознакомился сам, то понял, что их с легкостью можно и по ТВ в утреннее время транслировать.

  • Прочитав обзор на сайте Ильи «Radu», понял, что смотреть не буду совершенно точно. На американизированные версии время тратить нет никакого желания, раз они за последние годы только клепают ремейки хороших европейских, а главное культовых картин, переиначивая на свой лад, при этом замещая весь мрак, всю поистине притягивающую жестокость постановки «отгламуренностью» бытия(здесь должен раздаться закадровый смех). Оригиналу поставил 5/10, поскольку у меня с подобными фильмами не ладится совсем, в которых сюжет не отличается высокой динамичностью и смотрибельностью, когда после бойкого начала почти ничего не происходит, а концовка и подавно выглядит чертовски неправдоподобной, но все же лучше, чем у амеров…

  • …и лучше в разы…

    • Роберт Виллэн

      Билл, а я и не знал, что ты Раду знаешь. Я у него даже «Немецкую резню бензопилой» спрашивал в своё время, и он мне прислал за скромное вознаграждение. К сожалению, фильм оказался так себе, так хоть на отзыв хватило.

      • Илью лично не знаю. У нас в стране по редким хоррорам он лучший и обзоры , что он выставляет на суд зрительский просто великолепные: оригинально, с юмором, с матом, там где он уместен. Иногда без мата никуда, если режиссер издевается над зрителями, снимая отвратительно кино, то что остается зрителю — безудержно материть оного, дабы не повадно было фигней заниматься. А Раду открыл мне глаза на истинный, тру трэш, со всеми его производными, за что ему огромное спасибо и безграничная уважуха.

  • NaObi NaObi

    Никит, восхищаюсь твоим гласом вопиющего в пустыне 🙂 От некоторых людей слышала, что второе пришествие «Мучениц» понравилось им куда больше оригинала — дескать, тут и крови поменьше, а суть оставлена неизменной. Но не таковы мы, любители кровожадных лент со смыслом, нас на мякине не проведешь, а если кто попытается, ответом ему будут вот такие отзывы. Помнится, в лс ты уже плевался по поводу данного просмотра, но тогда это были сущие цветочки по сравнению с этим взвешенным, умным и по-хорошему требовательным отзывом, ставящим планку для всяких там подражателей и последователей.
    ПыСы. Вот не знаю-не знаю я насчет «Маньяка» с Вудом. Вообще не впечатлил. Надо бы хит 1980 года посмотреть. У Вуда не хватило жутковатости, как ни крути, а все равно хоббит 😀

    • Оксан, спасибочки! 🙂 Ну, каждое мнение имеет право на существование, и порог чувствительности у всех разный, и суть вот тоже кто-то видит неизменной, а как по мне создатели по ней проехались бульдозером. Насчет Элайджы Вуда — а в «Городе грехов» он тебе тоже Хоббита напоминал? Не знаю, как мне кажется, он отлично с ролью справился, один из самых колоритнейших маньяков в жанре, разве подумаешь, что в таком маленьком, скромном и безобидном интеллигенте живет беспощадный монстр? )) С точки зрения художественного хоррор-эксперимента оба фильма заслуживают высших похвал, но мне как моралисту-добродетелю очень трудно было принять такой формат съемки и подачи материала, и вообще я так и не определился толком, в какую сторону больше мне обе ленты понравились или не понравились, поэтому и оригиналу и ремейку поставил в итоге по 5/10. Вот опять, кстати, момент по поводу оценок фильмам, несмотря на мой средний балл, я считаю, что обе ленты стоит посмотреть, уж любителям такого кино, как «Мученицы», точно! 🙂 Оригинал конечно глянь, там маньяк другой совсем, более мерзкий. Хотя с другой стороны и образ Вуда пугает может быть и похлеще, когда понимаешь, что такой тихий доброжелательный человек может взять и за секунду тебе нож в глотку засунуть! Мне современная лента как-то больше надежды в лучшее давала, хотелось верить, что его в конце какая-то внутренняя сила остановит и сдержит потаенного убийцу, в старом фильме нет никаких проблесков позитива, а сплошное погружение в безумие и хаос.

      С утренней трансляцией, возможно, переборщил, но это уже видать моя «толстокожесть», нарощенная годами просмотров ужасов, о себе говорит. 🙂

      • Роберт Виллэн

        Никит, мой тебе совет — посмотри «Змеиное яйцо» Бергмана. Именно из него «Мученицы» и выросли. Это, конечно, не хоррор, но очень глубокий психологический триллер. Я и не знал, что Дэвид Кэррадайн умел так играть. А французские «Мученицы» у меня есть. По эпизодам нравится, но целиком пока не смотрел. Американцы же только свои фильмы переснимать умеют, и то редко, судя по «Робокопу». Из их версий иностранных фильмов мне «Звонок» нравится, хоть он и не шедевр, как оригинал.

        • Андрей, спасибо за рекомендацию, добавил в список. 🙂 Из названных мною примеров «Впусти меня» и «Репортаж» сняты не в США как раз, но их американские варианты как минимум достойные. Японский «Звонок» планирую как-нибудь оценить, хотя вроде как он от ремейка мало чем отличается.

          • Роберт Виллэн

            Никит, японский «Звонок» даже по сюжету от американского отличается. Это как раз тот случай, когда к ремейку подошли творчески, а не тупо скопировали оригинал.

      • NaObi NaObi

        Никит, в «Грехах» Вуда все-таки «перезалили» в новом качестве Тарантино&Родригес, там он действительно отрицательно-крутой, и хоббичьи ноги ему не хотелось мысленно пририсовать 😀 А вот про «такой тихий доброжелательный человек может взять и за секунду тебе нож в глотку засунуть!» — да-да-да, именно таковыми являются большинство маньяков — тихие, скромные, обычные. Так что тут ремейк возможно даст немалую фору оригиналу.

Добавить комментарий

  

  

21 − = 19