Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Хоррор-кукиш — рецензия на фильм «Затмение» (Regression, 2015 г.)

 

Regression - кадр 1Алехандро Аменабар в числе постановщиков, каждый фильм которого ждешь как незаурядное событие. Испанский самородок от режиссуры еще ни разу не терпел общепризнанного поражения (пусть историческая «Агора» и финансово провалилась, но собрала кучу наград), одинаково вольготно чувствуя себя и в рамках триллера и на поле драмы. Причем после «Дипломной работы» и «Других» настолько веришь, что интеллектуально-страшное кино — это его, что просто не сомневаешься в качестве новоиспеченного детективного хоррора, еще и на такую привлекательно-выигрышную тему, как сатанизм. Для режиссера почерка и мастерства Аменабара это поистине творческий рай для саспенса и жути в совокупности с философскими размышлениями и социальными параллелями. Здесь Алехандро не должен был промахнуться, даже бомбя публику отточенными приемами наугад. Но к сожалению «Затмение» оказалось на сегодняшний день его худшей работой, когда «правда жизни» разрушила магию кино и зрителя обдало ледяным душем разочарования.

А начиналось всё вполне обнадеживающе. Жесткий умный детектив Брюс Киннер приступает к расследованию изнасилования 17-летней девушки, за которым стоит целая секта дьяволопоклонников. Ужас ситуации в том, что один из обвиняемых — отец жертвы, который то ли симулирует амнезию, то ли цинично покрывает сообщников. А как только Киннер начинает копать глубже, его самого неожиданно захлестывают паранойя и кошмарные видения!

Затмение - кадрПервая половина ленты ожидаемо неплоха. Итан Хоук лицедеит бескомпромиссного копа, готового ради истины, которая «где-то рядом» работать день и ночь, легко «закрывать» собственных коллег, если есть улики, и просто вывернуть душу наизнанку подозреваемым, свидетелям и потерпевшим. Эмма Уотсон вовсю играет «недетскую драму», чтобы публика навсегда забыла «гаррипоттеровскую» Гермиону и увидела в ней большую актрису. Ну а именитый режиссер окутывает действие туманом загадочности и страха, когда инстинктивно чувствуешь, что в развязке тебя ждет просто бомба, если и не хлеще, то на уровне «Других», «Шестого чувства» или первой «Пилы». Мрачный психологизм разбавляют жуткие визуальные фантазии героев о Зле, преследующих их по пятам. Действие неторопливо, но завораживающе, когда изначально с замиранием сердца двигаешься к «шокирующему финалу», которого просто не может не быть…

Но перевалив за половину хронометража, невольно ловишь себя на двух печальных мыслях. Во-первых ощущение, что при всём профессионализме постановки смотришь классический (не в лучшем, а в заурядном смысле) чернушно-драматический детектив с хоррор-вкраплениями, но совсем не шедевр, не картину уровня Великого творца. А во-вторых наблюдаешь явный постановочный дисбаланс, когда болтологии, длиннот и сумбура в повествовании куда больше, чем острот, саспенса и маломальских действий. Впрочем надежда на крышесносящую концовку никуда не девается, и сюрприз Аменабар реально приготовил, вот только совсем не в пользу зрительских ожиданий.

Regression - кадр 3Вообще «Затмение» заслуживает сурового наказания в виде откровенного спойлера в рецензии, чтобы далее порассуждать; а вообще можно так издеваться над массовым зрителем? Да, именно над теми тысячами по всему миру, пришедшими в кино посмотреть качественный жанровый фильм, а не очередной авторский эксперимент, который можно оценить умом, но не сердцем. Режиссер не открывает новую грань «триллера», а замучивает «страшный» жанр до смерти, когда вместо феерии ужаса мы получаем меланхоличную нравоучилку, причем отнюдь не сногсшибательную в своей неожиданности. Подобный финт сложно принять положительно, без оговорок о «жизненной» драматургии. Для настоящего хоррора такая развязка просто смехотворна, и к сему приколу целевая аудитория просто не готова. Это не фарс и не глупость, как таковая, но крепкая подстава для человека, которого полтора часа медленно и капитально стращали, а в итоге взяли и показали фигу, а потом пустили титры. Конечно можно долго размышлять об авторской задумке в целом, аргументируя в защиту Аменабара, что он снимал «серьезное кино», а не развлекушную безделушку, но что на выходе не вышло ни триллера ни драмы остается неоспоримым фактом. При всем опыте и мастерстве режиссер не смог двигаться одновременно в двух направлениях (семейной трагедии и мистической страшилки), еще и подкосив интригу очевидной подсказкой «ху из ху» примерно за 20 минут до раскрытия карт.

Объективно рано списывать испанского творца со счетов и громогласно заявлять; «он сдулся!» и «уже не тот…». Хочется верить, что «Затмение» лишь неудачная попытка вывернуть триллер наизнанку, и тем самым поразить бедного несчастного зрителя, который хотел просто напугаться, а не плеваться от неудачного самовыражения талантливого режиссера. А тем, кто готов к любым творческим выходкам посмотреть «Затмение» даже стоит, ибо редко когда увидишь подобное издевательство над жанровым кино.

Страница фильма «Затмение» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Хоррор-кукиш — рецензия на фильм «Затмение» (Regression, 2015 г.)

  • Посмотрел сегодня. У меня не было жестокого разочарования — скорее я разочаровался в жанре (думал, что иду на хоррор, а попал на «психологическую социалку»). Кстати, что там было в первые 5 минут (до приезда отца героини в участок) — я пропустил.

    P.S. Вторая картинка в рецензии — из «Синистера».

    • Вторую картинку заменил ) /вот реально, сам не не понял, как «синистеровский» кадр запостил )) /

      В первые 5 минут ничего особенного не было, фактически и показывали, как отец бредет в участок и по участку, бормоча «Помоги мне Бог!»

  • NaObi NaObi

    Леша, твой отзыв наводит на печальные мысли — у меня провелась аналогия с бесспорным-когда-то-талантищем Тарсемом Сингхом, снявшим такие шедевры как «Запределье» и «Клетка», а теперь занимающимся производством унылых поделок вроде «Белоснежек» и особенно удивившего меня «Вне/себя». Не хочется думать, что Аменабара постигнет аналогичная судьба, все-такие «Другие» — это такой вотум доверия, которого хватит еще лет на 10 🙂
    Ты смотрел в кинотеатре? Вот интересно, как отреагировали другие на концовку и много ли было разочаровавшихся?
    Имхо, аменабаровскую неудачу можно списать на провальный эксперимент со стилем и смысловым наполнением.

    • Оксана, смотрел дома и в одиночестве )) Уверен, что Аменабар себя еще покажет и не раз. А по зрительскому восприятию, если судить по тому же Кинопоиску на сегодняшний день, картина многих разочаровала. Очень мало «зеленых» отзывов от пользователей, а что касается профессиональных критиков в СМИ, то там вообще красным-красно.

  • Испанских режиссеров, а особенно когда те занимаются совместным производством картин в сотрудничестве со Штатами, на дух не переношу. Все их так называемые «неожиданные» финальные развязки, я разоблачаю только так. Они — полные нули в хорроре, пичкая зрителей исключительно мистическими шаблонными работами. Отзыв Алексея замечательный, но смотреть не буду. Итан Хоук давно уже окончательно и бесповоротно позабыт боссами крупномасштабных студий. Актер, наделенный фантастическим талантом и имеющий громадный опыт за плечами, теперь снимается черти в чем. «Гермеоне» нужно было оставаться в сказочном Хогвартсе, мыть посуду, плакаться по Рону Уизли, когда того заберут в Королевскую армию, и вообще не лезть в совершенно иного плана Вселенную. Жанр ужасов умер совершенно точно и возрождать его некому. В очередной раз заявляю подобное.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =