Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Уже заметно хуже — отзыв на хоррор «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (Halloween 4: The Return of Michael Myers, 1988 г.)

 

Хэллоуин 4 - кадр 1Поскольку третий фильм этого популярного хоррор-сериала являет собой полностью отдельный проект и с остальными частями франшизы связан исключительно своим названием, то при обзоре серии я от его просмотра (а если честнее — пересмотра) решил пока что воздержаться, оставив до лучших времён и сразу разобрать «Хэллоуин» за номером 4. К сожалению, четвёртому фильму не удалось удержать планку качества первых двух частей. Начать, пожалуй, стоит с того, что саспенса в «Хэллоуине-4» нет вообще. Картина полностью лишена какого-либо даже самого скудного напряжения. Невооружённым глазом заметно, что режиссёр Дуайт Х. Литтл пытается подражать стилю Карпентера, но, к большому сожалению, дальше этой самой попытки конечный результат у него не заходит. То, что режиссёр четвёртой части удосужился перед съёмками посмотреть первую — это, безусловно, здорово, но всё-таки лучше бы он позаботился и о том, чтобы помимо слепого подражания, наделить свою картину вменяемым сценарием и хорошей игрой актёров.

Хэллоуин 4 - кадр 2Начинается фильм во многом аналогично оригиналу: сцена, в которой Майкл покидает тюремную лечебницу дождливой ночью под каноничную карпентеровскую тему (хотя последний композитором здесь не работал) несмотря на очевидную вторичность, выглядит вполне неплохо. Всё, что следует после, являет собой бледную и блеклую копию первой картины, которая также пытается использовать некоторые находки из «Хэллоуина-2»: взрывы, обстрел самого Майкла, большое количество убийств и, конечно же, тема родственных связей, которую со времён сиквела авторы будут мусолить во всех без исключения сиквелах, вплоть до мега-убогого сиквело-ремейка 2009-го года выпуска. Были, правда, некие очень немногочисленные попытки разнообразить общую монотонность отсылками к другим известным хоррорам, вроде вещего сна из «Кошмара на улице Вязов», или явления призрака маньяка в образе ребёнка из «Пятницы 13», но это выглядело скорее плагиатом, нежели грамотным цитированием, да и на сам сюжет они, ввиду абсолютной ненужности, никак не повлияли.

Хэллоуин 4 - кадр 3С мифологической точки зрения, данный фильм франшизы не привнёс в неё ничего нового, ведь о том, что убийце положено истреблять свою родню, нам стало известно ещё в сиквеле, и именно это и является основой сюжета фильма. Сценарист полностью построил картину на охоте Майкла за своей очередной родственницей, и тот факт, что её сделали моложе, чем героиню Джейми Ли Кертис, никоим образом не придаёт застоявшемуся концепту ноток новизны. Единственное, на что хватило создателей — это постоянное цитирование первых двух лент, а также на плагиаты из других известных хоррор-франшиз. Аналогичным образом маньяк сбегает из-под стражи, аналогичным образом начинает искать свою мишень, слоняясь по улицам захолустного городка, и совершенно аналогичным образом вновь вернувшийся Доктор Лумис (у которого, если судить по незначительному количеству шрамов и одной хромой ноге, после ада, устроенного в конце сиквела, кожа явно покрыта асбестовым полимером) пытается предупредить представителей полиции о нашествии убийцы, и которому всё также отказываются верить представители полиции.

Хэллоуин 4 - кадр 4Кроме, собственно, самого Дональда, из каста некого и выделить; малоизвестные актёры на экране нужны либо чтобы впоследствии стать жертвами мясоруба, либо, чтобы просто растянуть поставленный хронометраж. Из этого, к слову, вырастает ещё один недостаток; многие персонажи из сценария попросту исчезают, так и не завершив свои сюжетные арки, при том, что появление некоторых из них изначально выглядит как нечто, что готово перерасти в ту или иную сюжетную линию. Зачем в самом начале нам показали доктора, который открыто желал смерти Лумису, если уже через десять минут персонаж вообще исчез из фильма? Что это за странный священник, решивший внезапно помочь психиатру с его охотой на убийцу, а затем просто бесследно растворившийся в воздухе? Почему одноклассники Джейми решили травануть девочку именно в тот самый Хэллоуин, когда на свободу сбежал её кровавый родич, при том, что до этого (судя по её реакции) на все предыдущие праздники Дня Всех Святых её не трогали? Нет ответов.

Хэллоуин 4 - кадр 5В плане зрелищности четвёртая часть получилась куда более блеклой, нежели фильм Розенталля, и что ещё хуже: визуально она выглядит беднее. Имея бюджет в два раза больший, чем у «Хэллоуина-2», постановщик каким-то непостижимым образом сумел сделать так, что его лента смотрится заметно дешевле, чем вышеперечисленный. Почти все смерти происходят за кадром, те же, что показаны зрителю, выполнены дёшево, а местами и трэшово: девушка ружьём (sic!) приколачивается к двери, пальцем насквозь пробивается лоб, руками вырывается кадык, ими же подобно яйцу расплющивается голова взрослого мужчины. А ещё в «Возвращении» у Майкла появилась способность к телепортации, что мы можем наблюдать сперва на разгромленной бензоколонке, а после — в доме шерифа Микера. Иными словами, реализм окончательно покинул франшизу. И всё бы ничего, если бы очень слабо исполненные сцены расправы компенсировались напряжённой атмосферой или крепкой актёрской игрой, да вот же беда: ни того ни другого Дуйат Х. Литтл в свою картину не доставил. Не хватает убийствам и стиля. Уж насколько простой, но гениальной была расправа Майкла с одной из жертв на сидении в машине из первой части, настолько же нелепой и гротескной выглядит драка в кузове сразу с несколькими вооружёнными фермерами в четвёртой.

Хэллоуин 4 - кадр 6Там, где были необходимы саспенс и напряжение, остаются лишь очень вялые потуги на них, ну а сцены, требовавшие графической зрелищности, загублены дешёвым исполнением и элементарным отсутствием фантазии у авторов. Всё слишком серо и уныло, запоминающихся моментов нет вообще. Есть несколько эпизодов, в которых заметно, что режиссёр пытается подражать Карпентеру, используя те же фишки с музыкой, монтажом и освещением, и кое-где это даже срабатывает, но вот только такого слабо среднего подражания классике оказывается явно недостаточно. В остальном кинолента вышла очень пресной, неинтересной и абсолютно никоим образом не страшной. «Возвращение Майкла Майерса» нельзя назвать полностью провальной картиной, но вот тот факт, что рассматриваемая лента является одной из худших в сериале, оспаривать, думаю, не будет никто.

3 из 10

Страница фильма «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 9, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 10