Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

The Dark Side of the Moon — отзыв на фильм «Аполлон 18» (Apollo 18, 2011 г.)

 

Аполлон 18 - кадр 1«Аполлон 18» — довольно необычный и нетипичный для американского кинематографа проект, спродюсированный уже ставшим именитым в США, режиссёром Тимуром Бекмамбетовым, что моментально сделало фильм более привлекательным в глазах простого русского зрителя. Тем веселее факт, что в США фильм приняли довольно прохладно, о чём свидетельствуют скромные кассовые сборы и разгромный рейтинг критиков, в то время как на родине медведей, лента отлично выступила с финансовой стороны и получила довольно хорошие отзывы от кино обозревателей. Мне, лично как любителю кино, на творчество Бекмамбетова как-то без разницы, и смотрел я «Аполлон 18» скорее из интереса к тому, что может получиться, если ставший не так давно модным, жанр found footage переместить в космическое пространство. Космос — место само по себе для хоррора крайне поганое, и, как правило, ничего хорошего из стремления создателей сделать грамотный жанровый фильм на этой территории, не получается. Безусловно, из этого крепкого правила бывают редчайшие исключения вроде всеми любимой франшизы о ксеноморфах с кислотой вместо крови, или весьма недооценённого «Сквозь горизонт», но на то они и исключения.

Аполлон 18 - кадр 2Сам сюжет, который авторы попытались подсунуть зрителю в качестве чистой монеты, уже не слишком сильно привлекал своей неправдоподобностью: одно дело, когда тебе показывают простую житейскую бытовуху, способную произойти с каждым, при этом настойчиво убеждая в подлинности творящихся событий. Именно так было с «Паранормальным явлением» и первой «Ведьмой из Блэр», которые могли убедить действительностью происходящего, но совсем другое — заставить зрителя поверить, что он смотрит реальную хронику американских космонавтов, столкнувшихся с внеземной жизнью, населяющей безжизненную поверхность Луны. Тут уж даже при всём своём желании не сможешь заставить себя погрузиться с головой в происходящее, даже если смотреть в одиночку на даче тёмной, непроглядной ночью. Не спорю, тот же «Репортаж» с его нападением толпы живых мертвецов на крупный мегаполис тоже был не слишком убедителен, но там, по крайней мере, было, где включить воображение и представить, что происходящее на экране действительно имело место быть. «Аполлон 18» ушёл от реальности настолько далеко, что даже самый доверчивый и впечатлительный зритель будет только посмеиваться над отчаянным желанием Бекмамбетова и его команды убедить нас в том, что подобные события когда-либо могли произойти. К тому же, Тимур, явно, будучи патриотом, решил добавить в фильм немного клюквы, приплетя в сюжет сложные отношения между СССР и США. Да и сценарный ход, в котором американский астронавт выходит на связь со своим правительством через радиоканалы Советского Союза, иначе, как бредом не назовёшь.

Аполлон 18 - кадр 3Но, несмотря на всю неправдоподобность и нелепость сюжетного костяка, нельзя пройти мимо качественной работы, которую проделал постановщик фильма Гонсало Лопес-Гальего, сумевший, представить на удивление компетентный и крепкий жанровый продукт, в котором нашлось место хорошей, впечатляющей атмосфере и достойным актёрским работам, под чётким руководством Гонсало превратившимися в достойный представитель страшного кино. Во время просмотра будет немало мастерки поставленных сцен, и вот тут, в общем-то, и начинаешь ловить себя на мысли, что если бы всё то же самое авторы подали как художественный фильм, «Аполлон 18» смотрелся бы исключительно лучше. Фильм буквально переполнен кадрами, так и просящимися на территорию постановочного художественного кино, в котором они смотрелись бы исключительно замечательно. А вот будучи снятыми на ручную камеру, они скорее, портятся и превращаются в ряд неубедительных картинок, которые, увы, совсем не впечатляют. То, что у режиссёра Гальего явно есть потенциал, сомневаться абсолютно не приходится и могу с уверенностью сказать, что через пару-тройку лет мы наверняка услышим, как он выстрелит чем-то действительно громким и жанрово значимым. Режиссура и вправду толковая, маленький бюджет постановщик расходует грамотно и с умом, стараясь, каждый вложенный доллар перед зрительской аудиторией заработать. Смотря фильм, ты и вправду ощущаешь страх перед холодным космосом. Лично я бы с огромным удовольствием посмотрел бы на ремейк этого фильма от всё того же Гальего, но только на сей раз в формате большого кино, а не найденной плёнки.

Аполлон 18 - кадр 4Сценарий, не сказать, чтобы плохой, однако, в нём слишком явно просматривается неопытность молодого дебютанта Брайана Миллера, который слишком уж сильно старался следовать некоторым предсказуемым жанровым клише. Например, зрителя начинают пугать уж очень рано, причём первый испуг ожидаемо сопроводился резким звуковым эффектом. А ещё нас ожидает откровенно поднадоевшая концовка с предательством со стороны правительства, уж хотя бы разок, чисто для разнообразия, можно было не делать из американских конгрессменов воплощение вселенского зла. Не впечатлил и козырной туз сценариста, припасённый им для финала, в котором нам раскроют происхождение загадочного лунного зла. Конечно, от такой сильной завязки ожидаешь чего-то большего трэшовых жучков, вгрызающихся в человеческую плоть (явный плагиат на «Красную планету» с Вэлом Килмером, где тоже было полно российско-американской клюквы), но конечный результат не слишком разочаровал, как это было с совсем уж неприличной «Тайной перевала Дятлова». А вот диалоги у Миллера вполне себе житейские и реалистичные, радует, что из космонавтов не стали делать сексуальных маньяков, в деталях обсуждающих свои любовные похождения, отчего сопереживать персонажам, в принципе, хочется. Впечатляет и мрачная безысходная концовка, именно так нужно заканчивать фильм ужасов, происходящий в далёком космическом пространстве.

Аполлон 18 - кадр 5В итоге: «Аполлон 18» это именно тот самый случай, когда исходный материал подали не так, как он того требовал. Камерный ужастик о двух несчастных космонавтах, изолированных на безлюдном холодном планетоиде, очевидно, требовал несколько иного подхода, ежели псевдо-реалистичное видео, снятое якобы на особые правительственные камеры. Если когда-нибудь товарищ Бекмамбетов решиться на дальнейшее развитие своей космической франшизы, ему, несомненно, следует привлечь ту же самую команду фильмоделов, однако, на сей раз сделать полноценный художественный фильм, вместо того, чтобы пытаться продолжать играться в псевдо-документалку.

Страница фильма «Аполлон 18» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =