Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Поп-монстры — отзыв на клип «Триллер» (Michael Jackson: Thriller, 1983 г.)

 

Michael_Jackson's_ThrillerЭкстра-популярное творение Джона Лэндиса «Триллер» можно считать как клипом, чертовски похожим на хоррор-кино, так и настоящим маленьким мюзиклом, совмещающим фильм ужасов с пародией на него. Причем на источник его рождения можно взглянуть с разных сторон. Вроде бы без популярности великолепного и великого Майкла Джексона не было и мини-шедевра музыки и кино. Но в то же самое время «Триллер» не появился, ни посмотри Джексон «Американского оборотня в Лондоне», после которого певец предложил режиссеру оскароносного ироничного хоррора снять клип на главную песню его одноименного альбома.

Триллер - кадр 1Интересен факт, что будущий король поп-музыки никогда не фанател от фильмов ужасов, имена Дракула и Франкенштейн были ему чужды, но именно в «Оборотне» он разглядел занятную визуально-стилистическую концепцию, идеально ложащуюся на собственное творческое прочтение песни «Триллер». Вообще «Американский оборотень в Лондоне» был первым фильмом, прямолинейно и ярко демонстрирующим натуралистичную трансформацию человека в Зверя, что и повторил Джексон в клипе и как сценарист и как актер, превращающийся из симпатичного парня в желтоглазое хищное чудище. То есть в прологе «Триллер» откровенно подражает и цитирует «Оборотня», но далее зрителя ожидают сюрприз за сюрпризом, благодаря которым видео смотрится не просто как феерически-эффектный клип, но и интригующе-непредсказуемый фильм.

Триллер - кадр 2Впрочем, один финт невозможно не раскрыть в отзыве, так как на нем строится убойная хореографическая сцена «Триллера». От оборотнических идей Лэндиса действие развивается в сторону другой хоррор-классики, легендарной «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Танец Джексона в компании зомби невозможно передать словами, это надо видеть! Причем адскую пляску предваряет жутковатый эпизод восстание нежити из могил, за внешний вид которой ответственен выдающийся мастер грима и спецэффектов Рик Бейкер. А далее музыка, вокал и видеоряд сливаются в невероятном представлении, где попса (не в ругательном, а в первозданно-положительном смысле) уживается в любви и согласии с чистокровным хоррором. Посему клип и кажется одновременно стебом над «страшным» жанром, так как фактически нас развлекают заводной и весёлой дискотекой. Но говоря отдельно о превращении героя Джексона в монстра, и о появлении мертвецов с последующей атакой на дом в ночи в лучших традициях шедевра Ромеро, справедливо охарактеризовать «Триллер» в соответствии с его названием.

Финал также готовит публике сюрприз, с одной стороны из разряда гэгов, но с другой в лучших традициях настоящего фильма ужасов, в котором по определению не может быть тотального хэппи-энда. Поэтому «Триллер» — уникальный клип-фильм, воплотивший на экране монстров, с которыми хочется танцевать…и бежать от них прочь!

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Поп-монстры — отзыв на клип «Триллер» (Michael Jackson: Thriller, 1983 г.)

  • Шедевр. В детстве клип Лэндиса меня здорово напугал. Однозначно, пред нами замечательный образец из сплава мистики, зомби-муви и фильмов про вервольфов и один из главных номинантов «Хоррорвидения-2015».

    • Мне в детстве запомнилась именно первая сцена превращения героя Майкла на глазах у его девушка, ужаса у меня в душе от увиденного было хоть отбавляй! )) Уже давно хотел написать рецензию именно на этот клип, и конкурс, придуманный Ирой, этому очень поспособствовал )

  • Видела этот клип году в 84. Впечатление произвел огромное, и клип и песни и танцы. До сих пор, считаю, никому его превзойти не удалось. Да и второго Майкла Джексона сложно найти. Если только в Индии! :))

    • Да, Ира, блестящий образец музыкального видео, многие невзрачные клипы как и непримечательные фильмы со временем забываются, но «Триллеру» очень тяжело выветриться из памяти 🙂

  • MidnightMan

    Классика и настоящий шедевр во всех смыслах! К тому же здесь ещё сам Винсент Прайс отметился 🙂

  • NaObi NaObi

    У Джексона не просто клипы — в случае с «Триллером» (как и с немалым процентом других его песен) имело место создание полноценной короткометражки с завязкой, развитием сюжета и неоднозначным финалом. Спорю, что многие режиссеры завидовали и завидуют тонкому режиссерскому чутью Лэндиса, позволившему объединить его собственный узнаваемый стиль с классикой а-ля Ромеро да еще столь удачно скомпоновать эти ингредиенты с джексоновским вокалом и его неистребимой тягой к танцам. Причем внимание не ослабевает ни на одной минуте этого ролика — интересно всё, моргать совестно, честное слово! 😀
    Припоминаю, что ты как-то обмолвился, что это Лэндис предложил Майклу создать столь неоднозначное видео, так как сам Майкл был весьма пофигистичен в своем отношении к жанру хоррора. Или это мне память с кем-то изменяет? 😉
    Кстати, при просмотре вспомнила про еще одних ребяток, которые на 200% черпали вдохновение в «Триллере» http://www.youtube.com/watch?v=5T9APeOD7Z8 Очень зажигательное видео, но до творения поп-короля им далековато, особенно если учесть разницу во времени создания обоих видео — тут уж Джексон еще долгие годы будет впереди планеты всей!

    • Оксана, касаемо творческого процесса создания — что откуда появилось, можно разложить историю по полочкам так; Джексона поразил творческий стиль Лэндиса с точки зрения создания страшного кино на примере «Американского оборотня…», он самолично обратился к режиссеру с предложением срежиссировать клип, а уже над сценарием работали оба, и Джон и Майкл. По сути за все музыкальное отвечал Джексон, за все кинематографичное — Лэндис и сама хоррор-коцепция и ее визуальное воплощение — заслуга режиссера. Поэтому можно сказать, что Майклу принадлежала идея сделать что-то «страшно-музыкальное» в принципе, а как это будет выстроено драматургически и визуализировано — идея Лэндиса, с учетом вокального и хореографического таланта Джексона.

      И спасибо тебе за коммент, а за ссылку на клип последователей и подражателей — вдвойне 🙂 Подобные примеры только подтверждают культурную значимость и великолепие оригинала.

      • Вообще на Триллере» работала по сути почти вся съемочная группа «Американского оборотня в Лондоне». Гримеры, сценаристы, оператор, помощники режиссера. Поэтому они точно знали, как все должно выглядеть. И получился настоящий фильм, короткометражный, но со связным сюжетом, продуманной картинкой. Шедевр, бесспорно.

Добавить комментарий

  

  

+ 51 = 52