Автор Michael Bay
Пожалуй, главным достоинством картины можно считать именно визуальную составляющую картины, которая во многом и освежает всю вторичность истории и фильмов подобного рода необычным подходом к развитию событий сюжета на экране. Можно даже сказать, что это своего рода замена уже малость поднадоевшему формату «мокьюментари», который нынче заменен на «фильм-интернет», действия которого развиваются на страницах социальных сетей, чатах, видеозвонках скайпа и прочих благах современной беспроводной сети. Очевидно, что при правильном подходе к подобному формату и отсутствию злоупотребления, именно он может максимально освежить целую ветку сюжетов жанра фильмов ужасов, а в обратном погубить весь потенциал этого формата, как нынче произошло с форматом псевдодокументального кино. Но на примере данной ленты чувствуется, что режиссер картины Леван Габриадзе знает своё дело и фильм представляет собой уникальное явление в жанре. Когда количество жестокого насилия сведено к минимуму и отстранено на второй план. Собственно как и типичное представление саспенса на экране, но несмотря на это, фильм всё равно смотрится достаточно напряженно и чертовски интригующе и, самое главное, более богато и сильно, чем в «Открытых окнах» Начо Вигалондо.
Сама история достаточно типична для жанра фильмов ужасов. Снова группа подростков-друзей, снова призрак, жаждущий отмщений, и снова цепь событий, которая испытывает их дружбу на прочность. Но именно уникальный для подобного рода фильмов визуальный формат и более глубокая мораль, которая является редкостью для фильмов подобного жанра и делает фильм более сложным и важным. Так как фильм основательно подводит к главной воспитательной и актуальной по нынешним меркам морали.
Казалось бы, все эти благи современных технологий, социальные сети и прочие технологии призваны в идеале облегчить нам жизнь и давать возможность нам быть на связи, даже будучи в разных странах и городах без возможности живого общения. Но несмотря на это, всё было извращено самими людьми, и люди стали еще более отстраненные друг от друга, циничные и лицемерные. Когда за красивыми словами и безобидной улыбкой, люди скрывают различные пакости, сообщения и слив компрометирующих материалов, вытворяемые исподтишка. Когда имея сотню друзей в социальных сетях, ты даже и не понимаешь, или же отказываешься понимать, что даже половина из них не являются тебе друзьями вовсе. Но важно даже не только это, но и то, что создатели сразу же подчеркивают главное. То, что было выложено в интернет, никогда не исчезает полностью, и сеть помнит всё, что ты делал. Будь то безобидная смена статуса, или же сообщения и действия, спровоцировавшие смерть человека по другую сторону экрана, а значит важно понимать, что ты творишь, и к каким последствиям в будущем это всё приведет. Данный фильм режиссера Левана Габриадзе обнажает и выворачивает на изнанку мир виртуальной реальности. Возможно исследуя тему не со столь сильной драматической точки зрения, как последний фильм режиссера Джейсона Райтмана, но уж точно попадая точно в цель и ударяя по самому больному.
Актерский состав сработался на ура. Молодые парни и девушки, в принципе сыграли себя настоящих в реальной жизни — подростков, которые полностью обосновались в современной сети. Будь это способ общения через скайп, телеграм и социальные сети, или же паблик своих данных на инстаграме и прочем. Поэтому, придраться ни к кому, пожалуй, невозможно. Разве что особенно ярко выделяя среди всех исполнительницу главной роли Шелли Хенниг, которая выдала целый спектр живых эмоций на экране и безусловно подкупала своей милой внешностью.
«Убрать из друзей» — это однозначно уникальное явление в жанре фильмов ужасов, которое привнесло собой не только абсолютно уникальный для подобного рода фильмов стиль, но и драматическую глубину с воспитательной моралью. Что является абсолютной редкостью для представителей жанра. Эксперимент режиссера картины Левана Габриадзе и продюсера картины Тимура Бекмамбетова удался и хочется еще. Главное — знать меру.
Добавить комментарий