КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм ужасов «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre, 1974)

 

1Фильм, ставший культом, интересен многими нюансами. Как это часто бывает, самое удачное создаётся вопреки благоприятным условиям. Вот и постановка о резне бензопилой в Техасе оказалась делом крайне трудоёмким для группы авторов, изнурительно работающих по шестнадцать часов в сутки на страшной жаре, когда бюджетных вливаний заметно недоставало и очень многое требовалось замещать творческим подходом к делу. А подход был основательный, начавшийся со сценариста Кима Хенкеля погрузившегося в пучину жуткого наследия реальных американских маньяков, включая широко известного Эда Гейна, ставшего прообразом для многих экранных злодеев и вдохновителем на жанровые картины. В соавторстве с начинающим режиссёром Тоубом Хупером они заложили крепкий остов будущей работы, выверив стратегически важные зрительские фобии, которые в последствии лет окажутся фундаментальными законами на многие годы вперёд, на деле доказав неслучайный культовый статус их детища.

2Обладая творческой смелостью с подходящим возрастом в районе тридцати лет, когда художнику охота доказывать, а не наследовать, режиссёр вывел свою собственную формулу чистого страха, ориентированную сразу в два важных направления, закрепившихся в жанре до сих пор: столкновение приезжих городских с жуткой глубинкой, сделавших фатальный «поворот не туда», а также ориентир на молодёжную аудиторию, нарочно избегая заумных конфликтов, очень многое отводя непосредственному действию испуганных ребят и девчат, оторванных от привязки взрослой защиты, в симбиозе с гротескным маньяком, чей ореол изобилует ярким бутафорским слэшер-насилием. Вместе с тем, автор был далеко не так прост, хоть и избрал односложную плоскость показательной встречи весёлой молодёжи с жестокой резнёй. Он, наоборот, хоть и заслужил ряд запретов для показа его картины в некоторых странах, стремился донести узловую начинку фабулы, детально исследуя человеческое умопомешательство весьма сдержанной «картинкой», зачастую избегая откровенного смакования насилием, нарочно упирая на психологическую игру зрительской фантазии, дорисовывающей гораздо большее, нежели визуальный ряд.

3Страх по Хуперу – это нечто запредельно варварски жуткое, однако естественное, уходящее корнями с тёмную животную натуру человека, что вырывается наружу, почувствовав абсолютную свободу от наказания. Отдалённый угрюмый дом из костей где-то на окраине, словно на иной планете без Закона и осуждающей морали, населённый семейкой психопатов, не располагает объяснениями первопричины, как это стало в заметно слабых продолжениях да ремейках франшизы. Нет и долгого нагнетания саспенса. Он попросту не нужен, когда речь заходит о кристально чистом безумии, поработившем себе тела людей, лишённых остатка человечности из-за полнейшей вседозволенности. Поэтому приезжим героям не надо быть виновными в каком-нибудь мерзком проступке или отвратительном поведении, что привьют будущие слэшеры. Требуется лишь ступить ногой в вотчину сумасшедших и смерть моментально заберёт их себе самым грубым прямолинейным способом, точно они безвольный скот на бойне, фигурирующий в сценарии. Психологические травмы, становление душегуба, мотивы – оставлено в иных направлениях хоррора. У Хупера нет исследования того, что никогда не будет подвластно науке, ведь человеческий разум – загадка, а когда там идёт сбой, то вообще – бездонная пучина предположений. Кто скажет с полной уверенностью, почему Гейн творил свои ужасающие вещи? Откуда появляется дурной ген в физически здоровом человеке? Мы можем лишь наблюдать голые факты, которых придерживается и фабула картины, демонстрирующая царство тотального умопомешательства, перемоловшего городских ребят без остатка.

4Причём безумие настолько страшно, что оно не только опасно в физическом проявлении, а ещё способно заражать окружающих, как явственно смакует сильнейшая кульминация ленты, когда мир вокруг пойманной героини замкнулся стенами дома. Безысходная атмосфера на экране настолько заряжена пульсирующей наэлектризованной энергией умопомешательства, что ощутима и зрителю, напряжённо наблюдающему садистские истязания жертвы группой маньяков. И самое идейно жуткое семя будет авторское умение передать в истошных девичьих воплях с кадрами выпученных глаз, что неважно умрёт она или нет, а что она именно сейчас в данный миг теряет всякий рассудок и никогда уже не обретёт его обратно, даже если отчаянно выпрыгнет в окно, удерёт по дороге, запрыгнет в кузов спасительной машины… Для неё уже нет спасения и никогда не будет. Водитель может увезти вдаль только физическую оболочку, залитую кровью, а разум полностью достанется «Кожаному лицу», исполняющему свой культовый варварский танец с ревущей пилой. Это не беспомощные конвульсии сожалеющего маньяка и тщетное сотрясание воздуха, а ликование Безумия под уродливой маской, превратившего спасённую в морально искалеченного очередного психа с полоумным смехом. Фильмы ужасов с наличием насилия обычно делятся на два типа: вызывающие отвращение чрезмерным употреблением кровавой бутафории, и вырабатывающие ощущение страха через применение того же самого инструмента. Лента Хупера принадлежит ко вторым, когда откровенно жутко, но не от экранных убийств, а от беспросветной ситуации, изобилующей ими.

5К сожалению, почти все из съёмочной группы остались даже в жанре людьми одной роли или одного фильма, за исключением режиссёра. Мэрилин Бёрнс играть по меркам драматических картин здесь нечего, однако она навечно осталась экранной Салли, безупречно изобразив метаморфозу личности от лёгкой беспечности до дикого страха, лишающего рассудка, оставив после себя эталонный пример будущим «Королевам крика», что значит подлинная жуть, которую испытывает всякая жертва хоррора при встрече с маньяком. Да и фильм остался навечно, ведь до сих пор молодёжь совершает повороты не туда, посещает зловещие американские глубинки, беззаботная молодость проигрышно сталкивается с безжалостной смертью, вопят девушки, злодействуют маньяки в масках и жужжат бензопилы, а это уже так много, чтобы в который раз включить культовый любимый ужастик, особенно если на дворе стоит жаркое лето, точно на экране.

Сюжет:
6Группа ребят, включая Салли с братом-инвалидом, приезжает в техасскую глубинку проведать могилу дедушки на кладбище, над которым надругались неизвестные вандалы. После они хотят посетить старый фамильный дом, в итоге натыкаясь на семейство маньяков-каннибалов!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Техасская резня бензопилой» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Отзыв на фильм ужасов «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre, 1974)

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Очень хорошо. Сам я не решился бы написать на этот фильм.

    • MidnightMan

      Спасибо. Понимаю тебя. Мне тоже непросто браться писать на те фильмы, которые субъективно очень люблю и которые, на мой взгляд, весьма значимы для жанра.

Добавить комментарий

  

  

1 + 5 =