Фильмы про проклятые дома из моды не выйдут никогда. Так уж повелось. Примечательно, что здесь создатели не только не захотели внести в уже убитую напрочь идею про призраков в доме что-то новое (ну хоть что-то мало-мальски новое), но и более того — они решили, что если следовать общепринятым штампам и клише, то все будет в порядке. С самого начала голос бывшей владелицы дома заверяет зрителей, что любая страшная история начинается с большого дома и трагедии в ней. Ну, то есть, можно было бы выключить фильм сразу после этих слов — как позже выяснится, бабуля была права — ничего нового сюжет в кинематограф не внес.
Однако кто все же соберется-таки досидеть до финальных титров, пусть уяснит себе, что и далее лента ничем радовать не будет. Я так думаю, что самое «захватывающее» кончается, когда бабуля замолкает, рассказав о своей погибшей семье — интересно, почему же они там все погибли, но потом приезжает семья Ашеров и интерес пропадает напрочь, потому что начинает разворачиваться действо, которое мы не единожды видели в энном количестве лент. Далеко ходить не будем — возьмем начало: такая любопытная отсылка к «Радиоволне» — оригинально, ничего не скажешь.
Далее на первый план среди многодетной семьи выходит единственный сын — Эван, который, к слову, только и запомнится. Ни его родители, ни сестры никакой роли не сыграют вообще — их в сюжет можно было и не включать, отчего напрашивается вопрос — тогда что они там делали?
Итак, Эван у нас мальчик очень хороший и добрый, правда, почему-то раздражающий (когда присмотрелась к его лицу, показалось, что он красит ресницы тушью…), что, очевидно, объясняется не образом героя, а актером непосредственно его сыгравшим. Харрисону Гилбертсону стоит играть не в ужасах, а в подростковых слезливых фильмецах типа «Сумерек», так как звездой хоррора ему стать не светит, по-моему. Хотя, говоря честно, сам фильм-то с трудом достает до этого жанра — хоррор,- ну разве что только зловещей (изъезженной вдоль и поперек) историей. Вот, кстати, возвращаясь к «Сумеркам» — ах, ля мур — этому в фильме отведено особое место, а из-за количества душетрепещущих диалогов между главными любовниками временами даже забываешь, какой фильм смотришь.
Ах, да — это же ужасы. Спасибо, что парочку раз вставили в сюжет какую-то размытую мадам, кидающуюся на всех, кого она встретит. Выглядят эти появления главной «злодейки» как «отстаньте от создателей — они и так выжали из этой идеи все, что можно было», ну а этим зрителя вряд ли зацепишь. Мелькающие временами отрывки из прошлого про незнакомую барышню и ее ребенка, а так же причастность семьи Морелло к ней, уже наталкивают на кое-какие мысли, так что главная загадка, в сущности, как таковой и загадкой-то не является. К тому же, как посмотришь подобные истории, сразу напрашивается вопрос — ну неужели семейному человеку так просто убить? В современном обществе, как глянешь, это вообще уже не новость — так все просто. Да и проблема-то какая-то пустяковая, честно говоря, такое в мире сплошь и рядом, так что мотивов виновницы я, хоть убейте, не поняла. Ну, а если нет мотива — значит, опять сумасшествие, на что и сваливают обычно все создатели.
Раздражает же.
А в итоге получаем «опять-высосанную-из-пальца-историю» про то, что и так знаем. Все страшные истории начинаются с большого дома и трагедии в ней… — так было сказано не только в начале, но и в финале. Большой дом видела; трагедию… ладно, видела; но историей про призраков тут и не пахнет.
3 из 10
…ничего особенного.
Да, фильм ужасно скучный.