Сюжет этой картины вращается вокруг невидимого убийцы, его зритель узнает где то после большей половины отсмотренного. Наш убийца будет постоянно с фотоаппаратом, он ему будет нужен по большей части для того чтобы снимать агонию своих жертв перед их убийством и уже после совершенного акта злодеяния, фотографии своих зверств он будет проявлять в потайной комнате — фотолаборатории, отсюда и два названия картины. Картина начинается очень резво, под ритмичный электронный саундтрек мы видим убийство молодой пары, начало положено, задел сделан, настрой и темп задан что надо. Ты настраиваешься на отличный фильм. Но потом все вдруг как — то постепенно стихает, ритм заданный в начале картины постепенно угасает, плавно переходя в спокойное русло, убийства будут и много, но воспринимаются они совершенно спокойно и нисколько особо сильно не пугают.
Дальше все действие происходит в одной ферме или ранчо, кому как угодно, мы видим одну большую семью, которая будет постепенно уменьшаться в численности от рук таинственного убийцы со скоростью геометрической прогрессии. Все каноны жанра вроде соблюдены, неизвестный убийца есть, куча жертв есть, напряжение мало-мальское есть. Но вот после просмотра остается чувство какой то недосказанности что ли. Вроде во второй половине картины зритель узнает кто этот зловещий фотограф и рассказывается зачем он все это совершал, но все как то не совсем продуманно и логично это смотрится. Смотришь а большого впечатления не производит.
Работа неплохая, но не более того. Безусловно, у каждого свое мироощущение от фильмов и кому то этот фильм может понравится больше. Убийства здесь достаточно разношерстные: орудование трубкой телефона, убийство из пистолета, махание топором по частям человеческого тела, протыкания и много всего другого. В общем безусловно есть где разгуляться самым упертым фанатам разномастного хоррора. Но вот все убийства показаны как бы не с лучшей стороны, убийство остается как бы полузакрытом, то есть за кадром, слышим удар, вскрик жертвы и все, последствий и то не всегда видно. Убийства вроде как стильно сделаны но цепляют мало-мальски.
Кино сделано в далеком 1989 году, это уже полный закат слэшеров, сделать что то действительно стоящее в таком поджанре было уже достаточно проблематично в это время, всему ведь рано или поздно приходит конец. Поэтому эту работу я лично не могу занести в плюс такому поджанру ужасов как слэшер, она чем то ближе даже к триллеру, этакая смесь получилась. Из того времени на вскидку приходит сразу же разве только Незваный гость 1988 года. Это классика позднего слэшера.
«Фотолаборатория» для меня явилась достаточно средней работой в своей кинематографической нише. Терренс О’Хара попытался сделать или скажем возродить вновь небольшой интерес к угасающему жанру, но сделать это ему удалось лишь на половину. Картина получилась сыроватой и не до конца продуманной. Но за фильм все равно ему большое спасибо. Гвоздь в крышку гроба этого поджанра был уже вбит. Но все рано или поздно возвращается, и мода на этот поджанр как мы знаем вернулась, но это уже совершенно другая история, ведь перед нами теперь были совершенно другие слэшеры.
5 из 10
Добавить комментарий