Автор Michael Bay
Говоря откровенно, оценивать фильм однозначно очень сложно. Собственно, как и режиссерский дебют актера Райана Гослинга «Как поймать монстра», аналогично которому и данный фильм режиссера Дэвида Роберта Митчелла буквально разрывается в две абсолютно противоположные стороны. С одной стороны, представляя поистине стилистичное произведение искусства с точки зрения визуальной составляющей и режиссуры, а с другой — далеко не страшный фильм, коим его многие называли.
Однозначно, одним из главных достоинств картины является великолепная визуальная составляющая картинка. Общая композиция в кадре, клиповая манера съемок и стилистика фильма в лучших традициях фильмов ужасов 80-х и творений режиссера Дэвида Линча, безусловно придало картине необыкновенный дух авторского инди-проекта. Что по сути и выделяет данный фильм среди других попкорн-представителей жанра очень сильно и позволяет с особым наслаждением наблюдать за абсолютно минималистичной режиссурой.
Когда упор сделан не на обилие и масштаб визуальных эффектов и чрезмерного насилия на экране, а на попытки навязать зрителю состояние тревоги, саспенса и напряжения, эффектом ожидания всей этой жести и насилия на экране. Что безусловно навеивает определенным влиянием культового «Хэллоуина» Джона Карпентера на процесс создания данной картины. Собственно, как и роскошный электронный саундтрек композитора Рича Врилэнда создаёт впечатление того, будто Daft Punk и M83 решили переиграть классические музыкальные темы «Хэллоуина» Джона Карпентера, «Нечто» Эннио Морриконе и ряда других классических произведений на новый лад. При этом, безусловно напоминая саундтрек к игре Far Cry: Blood Dragon и во многом за счет музыки создавая столь сильное впечатление при просмотре ленты. Тем самым и становясь одним из главных достоинств картины.
Но насколько искусно не была бы сделана картина с точки зрения режиссуры, со своей основной задачей картина справляется всё же меньше ожидаемого и уж тем более не так триумфально, как обещали критики и зрители, посмотревшие фильм ранее. Фильм получился абсолютно не страшным и уж тем более достаточно целомудренным. Не только не засыпая зрителя чрезмерным количеством насилия и их чрезмерной жестокостью на экране, но и даже поднимая тему сексуальных отношений, умудряясь не акцентироваться на обнаженных частях тел актеров и не превращать фильм в полноценное снафф-порно.
При этом, безусловно, фильм спасает и достаточно оригинальный сюжет, что является абсолютной редкостью в жанре фильмов ужасов, и который по сути и придал картине определенную свежесть. Ничего не объясняя и буквально забрасывая зрителя в полноценную гущу событий. Перед нами сразу же всплывает Оно. Медлительное, но неуклонно преследующее свою жертву. Не знающее пощады, жалости, совести и усталости. Суровое и жестокое. Но при этом оставляя огромный вопрос, что же ОНО на самом деле? Откуда оно появилось? Кого и почему оно преследует ? Почему всё завязано именно на сексуальных отношениях своих жертв? Отсутствие ответов на данные вопросы безусловно портит «малину» после просмотра с одной стороны, но уж точно превращает ОНО в самое таинственное и пугающее существо со времен Джиперс Криперс и закладывает великолепную сюжетную арку для возможного продолжения, которое, я думаю, после такого триумфа не заставит себя долго ждать.
Актерская игра же выполнена в принципе достаточно нормально. Конечно же местами в глаза бросается фальшь в игре актеров и недоумение на лице касательно того, что они говорят и делают, но в принципе это нисколько не портит общее впечатление от просмотра картины. Собственно как и миловидная внешность исполнительницы главной роли Майка Монро сглаживает все неровности её актерской игры.
«Оно» — это нисколько не тот «лучший представитель жанра фильмов ужасов за последние годы» и «невероятно страшный представитель жанра фильмов ужасов», нежели его называют критики, сколько, безусловно, очень интригующий, атмосферный и виртуозно исполненный инди-фильм, который к сиквелу может стать еще лучше. Если, конечно же, создатели ленты учтут урок из ошибок и сделают соответствующие выводы.
Добавить комментарий