Автор Michael Bay
Лично я считаю, что это не просто одна из лучших работ режиссера Алана Паркера за всё его творчество, а безусловно и заслуженно лучшая. Так как настолько глубокого драматизма визуального и духовного я не видел еще ни в одной картине режиссера, и уж тем более очень редко в кино.
Одним из главных достоинств картины безусловно является поистине роскошный сценарий. Возможно в самом начале фильм начинается как очередной детективный триллер, в котором всё внимание зрителя акцентируется на расследовании совершенного убийства, но подобное впечатление быстро теряется. Ведь если обычно в одних фильмах на первый план выходит история, а в других — персонажи, в данном случае каждый из этих элементов доведен до просто невероятного мастерства. Ведь центром всей картины являются обычные люди. Люди не превосходные, не идеальные, совершающие ошибки, но желающие оставить нечто важное после себя и желающие совершить нечто действительно важное. Всё это развивается на фоне одной из важнейших и актуальных проблем внутренней политики Соединенных Штатов Америки — смертную казнь.
В отличии от общественности, режиссер картины Алан Паркер не заступает ни за сторону доброжелателей, ни за сторону противников. Разве что демонстрируя обратную сторону этой монеты и толкая своих героев против кирпичные стены современной системы. Тем самым, крайне жестоко и пожалуй даже сурово демонстрируя то, насколько сложно даётся людям сделать нечто правильное. Особенно, когда ты идёшь против не превосходной, но всё же слаженной системы и на фоне этого, безусловно сильнейшим моментом картины является поистине роскошный финал, который не только ставит крест на всём том, что нам рассказывали последние два часа картины, но и полностью оставляет зрителя в дураках. При этом, именно кульминацией возводя весь драматизм и трагичность ситуации до просто невиданного накала и апофеоза.
Режиссер картины Алан Паркер очень лихо жонглирует на протяжении всей ленты жанрами, одновременно создавая впечатления напряженного, лихо закрученного, острого триллера и глубокой, провокационной и жестокой драмы. При этом каждый жанр доведен до такого превосходства, что каждая сцена производит впечатление и каждая сцена трогает до глубины души. Чему безусловно способствуют и многочисленные неожиданные повороты сюжета, которые то и дело разворачивают события на 180 градусов и позволяют не раз удивиться происходящему на экране.
Безусловно фильм держится и за счет поистине великолепного актерского состава. После «Красоты по-американски» я безумно уважаю Кевина Спейси как артиста и каждый раз поражаюсь тому, как естественно, живо и сильно он играет даже самые сложные образы. Тут же он однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере, которая подобно хамелеону на протяжении всей ленты держит в подвешенном состоянии. Когда до конца не ясно, действительно ли Дэвид Гэйл преступник, или же жертва?
Безумно хороша в картине и Кейт Уинслет, которая в очередной раз возвела уровень своего актерского мастерства на еще более высокий уровень. Во многом именно она вытягивает весь экранный процесс расследования до превосходного уровня. Не теряется на вторых ролях и Лора Лини, которая в очередной раз закрепляет за собой звание одной из самых талантливых актрис современности. Боль, слабость, сострадание, внутренний разлом из-за неизлечимой болезни и невозможности изменить жизнь других в лучшее, всё это можно увидеть в глазах и естестве её героини. Что превратило её второстепенного персонажа до пожалуй самого сильного и яркого персонажа картины.
10 из 10
«Жизнь Дэвида Гэйла» — это очень сильный, жестокий, суровый, предельно честный, провокационный и очень глубокий драматический триллер, который безусловно создаёт впечатление одного из лучших фильмов всех времен и народов. Безусловно подкупая превосходством абсолютно всего в этой картине и особенно истории, которая трогает до глубины души и заставляет о многом задуматься.
Интересный фильм с неожиданной концовкой.