Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Утомленные солнцем пустыни Мохаве — отзыв на триллер «Игра на выживание» (Beyond the Reach, 2014 г.)

 
Обложка книги "Deathwatch" Робба Уайта

Обложка книги «На страже смерти» Робба Уайта

Что делал в 1972 году Майкл Дуглас? Добивался первых успехов в кино, выходя из тени знаменитого отца – в частности, снимаясь в сериале «Улицы Сан-Франциско». В том же году на прилавках появилась книга маститого американского писателя Робба Уайта «На страже смерти» («Deathwatch»), получившая премию имени Эдгара По. Учитывая, что два главных героя книги – престарелый магнат Мэдок и совсем юный парнишка Бен – у 28-летнего Дугласа вряд ли были шансы сняться в экранизации этой книги: для Бена он был уже «стар», а до Мэдока ему «не хватало» лет сорока. Так что экранизация, вышедшая в 1974 году («Дикари», Savages, 1974) обошлась без него. Но – в мире кино нет ничего невозможного. Спустя почти полвека в производство пошла новая экранизация романа, и уж теперь-то престарелый Дуглас для роли Мэдока подходил идеально.

Роман «На страже смерти» не относился к жанру хоррор, но его автор толк в ужастиках знал – сотрудничая со знаменитым режиссером Уильямом Каслом, Робб стал автором сценария таких классических страшилок, как «Дом ночных призраков» (1959), «Тинглер» (1959), «13 призраков» (1960). И ситуация, в которую попадает герой книги Бен, вполне может сойти за сценарий ужастика – оказаться в раскаленной пустыне, без одежды, без воды, на прицеле у беспринципного ублюдка-садиста… Сюжет книги неуловимо напоминает «Дуэль» Спилберга – там тоже человек оказывался посреди пустынной местности один на один с безумцем на здоровенной машине. Ситуация эта оказалась достаточно универсальной, чтобы практически без изменений перенестись в наши дни – и если Робб Уайт уже ничего не скажет об этой повторной экранизации – он погиб в результате дорожной аварии в 1990 году – то нам с вами предоставляется возможность оценить этот фильм с позиции современного триллера.

«Старая школа» чувствуется в фильме от начала и до конца – вырезав пару малозначимых сцен с компьютером и мобильным телефоном, мы получим практически аутентичную картинку 70-х годов. Только пустыня – и раскаленное солнце. И убегающая жертва. И охотник. Классика. Вытянуть такой фильм в современном мультиплексе, когда в соседнем зале идут «Форсажи» и «Мстители», могут только актеры, плюс хорошая «картинка», плюс «магия кино».

maxresdefaultС актерами у «Игры на выживание» все в порядке. Майкл Дуглас явно не растерял еще весь порох в пороховницах – и, к тому же, чуть ли не впервые в своей карьере играет отъявленного мерзавца. Отрицательные персонажи доставались ему и раньше, но если нечистый на руку финансист Гекко из «Уолл-стрит» вызывал симпатию, то богач Мэдок «плох» до карикатурности – он чванлив, эгоистичен, груб, да еще и браконьерничает, дав взятку местному шерифу. Его невольную жертву, проводника Бена, играет молодой Джереми Ирвин, благодаря которому вновь «всплывает» фигура Спилберга – именно в его фильме «Боевой конь» Ирвин дебютировал в кино. Фильмов спилберговского масштаба с тех пор ему не попадалось («Женщина в черном 2» это, конечно, хорошо, но уже не так круто), так что «Игра на выживание» стала для него отличным шансом показать себя. И он показывает. Герой Ирвина проходит через столько физических терзаний, что фильм начинаешь воспринимать, как натуральный боди-хоррор – он обожжен солнцем до красноты, его кожа пузырится и лопается, он обезвожен, обессилен и вывален в грязи. Особенно впечатляют эти страдания на фоне скалящегося безумца Мэдока, потягивающего мартини с оливкой из охлажденного бокала. В качестве бонуса к актерскому составу прилагается Ронни Кокс, сыгравший много лет назад еще одного корпоративного злодея в «Робокопе».

«Картинка» у фильма замечательная – величественные плато и горы пустыни Мохаве завораживают, местность – как на Марсе, многие кадры фильма выглядят так, будто это снимали для журнала National Geographic. Палящее солнце, острые камни, колючие кустарники и серая пыль – с экрана будто веет жаром и безысходностью.

The_Reach_StillА вот «магии кино» фильму не хватило. То ли дело в отсутствии «химии» между соперниками, то ли в самом сюжете. Сама постановка вопроса – как может выжить юноша в пустыне на 50-градусной жаре в одних трусах на прицеле у маньяка? – дает ответ: никак. Но мы же не хоррор-артхаус смотрим, а триллер с Майклом Дугласом! А значит – шансы «жертвы» и «охотника» надо уравновесить! Но чем же? Очень просто! Делаем из Бена опытнейшего следопыта, который знает местность, как свои пять пальцев. И пусть повсюду в песке зарыты всякие тайнички, которые герой может использовать против «плохого дяди». И пусть будет пещера с водой. И пусть он найдет рогатки с прицельной меткостью. И еще пусть ему на пути всякие брошенные диваны попадутся, из которых можно нашить портянок. И… и вот так потихоньку герой получает столько «бонусов», что поневоле перестаешь ему сочувствовать — парень и так хорошо «экипирован». А для подобного эмоционально выстроенного фильма такая мысль – губительна. Уж слишком везучий парень получается. И слишком вялым оказывается якобы всемогущий злодей.

jeremy-irvine-beyond-the-reach-exclusive-interview-ftrСпорным сюжетным решением кажется размазывание кульминации по последним двадцати минутам фильма. В сравнении с той же «Дуэлью», где концовка стремительна и беспощадна, в «Игре на выживание» мы получаем финал «в трех актах» — вдобавок действие под конец покидает выжженную пустыню, снижая накал – как окружающей температуры, так и интриги.

Даже локализованное название фильма словно показывает, насколько прокатчики махнули рукой на этот проект: оригинальное «Beyond the Reach» (что можно трактовать и как «Вне зоны досягаемости», и как «За горных хребтом Рич») на наших афишах превращается в безликую «Игру на выживание» — за последнее время в прокат выходили целых два фильма с таким же названием – первая «Пила» и триллер с Амандой Сейфрид («Gone», 2012). Плюс практически нулевая рекламная поддержка. В результате фильм проходит в кинотеатрах совершенно незаметно – и не заслуженно, потому что и Дуглас, и Ирвин играют достаточно мощно. Если настроиться на неспешный, старомодный лад, то от фильма вполне можно получить удовольствие. Вот только новой «Дуэлью» фильму не стать. Дугласу, наверно, уже все равно – его звездный статус никто не отнимет, а вот Джереми Ирвину такие проекты могут аукнуться – одной модельной внешности и схожести с Каспером Ван Дином для успеха в Голливуде, увы, недостаточно. Вот уж где – поистине – «Игра на выживание». И пока Ирвину удача улыбается не так часто, как его экранному герою…

Страница фильма «Игра на выживание» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Утомленные солнцем пустыни Мохаве — отзыв на триллер «Игра на выживание» (Beyond the Reach, 2014 г.)

  • С одной стороны у фильма реально хватает достоинств, перечисленных в рецензии, но с другой действительно разочаровывает недостоверность происходящего на экране, а особенно притянутый за уши финал, который делает фильм еще хуже.

    По мне так фильм стоило закончить на том моменте, когда в городке вдруг появилось нечто, что там, наверное, никогда не появлялось 🙂 Вот это был бы по-своему логичный и крепкий финал.

Добавить комментарий

  

  

× 2 = 6