КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на триллер «Глаза без лица» (Les yeux sans visage, 1959)

 

1Картина, которая по праву считается жанровой классикой, на самом деле, гораздо тоньше в психологии, чем просто остросюжетный фильм ужасов. Возможно, в силу именно этого её сюжетный остов вдохновил ряд других авторов на создание схожих картин, включая недавний «Кожа, в которой я живу» («La piel que habito»). Режиссёр Жорж Франжю выходит за рамки общепринятой «страшной» истории, стремящейся напугать. Он, естественно, вполне смел по этой части, не забывая использовать наглядные атрибуты хоррора. Пристальные натуралистичные сцены снятия кожи с лица и отталкивающий грим – действует весьма сильно даже сейчас, поражая подходом, не говоря про конец 50-х в момент выхода ленты.

2Только цепляет и не отпускает фильм своим трагическим непростым рассказом, который обволакивает печальная осязаемая атмосфера без права на облегчающий итог. Выписанные персонажи словно навечно заперты в дурном сне-кошмаре, вынужденные тщетно хвататься за соломинку, дабы утопать вновь и вновь в пучине отчаяния. Случившаяся трагедия, обезобразившая лицо молодой девушки, превратила всех рядом с ней в одинакового монстра, совершающего ужасные поступки. У каждого кромешный ад наяву изо дня в день, кропотливо создаваемый самим же собой. Заслуженный хирург стал больше, чем убийца, нарушивший клятву Гиппократа, аморально ставящий жизни других в незавидный ранг материала для операции, ведь он, как говорят, из жалости к любимой собаке, которой нужно отрубить хвост, каждый день отхватывал ей по маленькому кусочку, вселяя надежду в дочь, даря новое лицо с мечтами, обязательно приводя к очередному провалу. Его верная ассистентка, в достоверном исполнении Алиды Вали, давно превратилась в сумасшедшую дьяволицу, идущую на поводу сложившейся ситуации, когда с большим трудом можно чётко выявить упоение безумным процессом или одержимую любовь к управляющему кумиру. Но особо трагична дочь, находящаяся между осколками разрушенных надежд на будущее, заставляющих волочить своё существование, и отвращения к помогающим ей людям, да и к самой себе, не желающей быть одинаковым чудищем. Этот сложный двоякий образ прекрасно воплотила на экране Эдит Скоб, передавая эмоции лишь глазами и выразительной острожной пластикой, напоминая игрушечную хрупкую куколку из фарфора, ведь большую часть хронометража актриса вынуждена скрываться в неподвижной маске.

3У истории своеобразный неторопливый ритм, не характерный для многих остросюжетных постановок. Физически ощутимая тяжёлая атмосфера беспросветного фатализма заставляет потесниться жанровую предсказуемость, когда ход дел движется по особой траектории, отвергающей спасительные действия полицейского расследования или хотя бы долгожданной встречи двух влюблённых. В силу этого зритель может с большим интересом наблюдать непредсказуемое происходящее, где торжество Добра не просияет в царстве вовсе не Зла, а серого болезненного уныния, где единственно верное решение будет найти в себе силы сделать то, что положит выход из порочного бесконечного круга. Но этот выход не принесёт победы, он многим будет непонятен с оборвавшимися предсмертными словами «За что?». Он лишь позволит обрести долгожданное освобождение от удручающей тяготы права на новую надежду, уводя тонкий силуэт в страшный дремучий лес осознанного добровольного безумия.

Дискуссионный сюжет, психологически выверенные персонажи, достойная актёрская игра, сильная жанровая атмосфера и метко слаженное музыкальное сопровождение – что ещё нужно для хорошего кино?..

Сюжет:
4Кристиан – молодая девушка, чьё лицо было изуродовано в автокатастрофе. Она вынуждена жить взаперти, нося маску, каждый раз проходя через очередную операцию по пересадке кожи, которые проводит её отец. Новый материал состоит из студенток, чьи оборванные жизни не приносят положительных операционных результатов, требуя дальнейшие похищения…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Глаза без лица» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Отзыв на триллер «Глаза без лица» (Les yeux sans visage, 1959)

  • Согласен с рецензией во всем, посмотрел буквально на днях, сильный трагичный фильм. Сцена операции в середине фильма вряд ли сотрется из памяти, жуткий эпизод, даже с учетом черно-белой пленки.

    • MidnightMan

      По поводу этой сцены есть одна забавная история 🙂 Однажды у Клайва Баркера спросили, какие ужастики оказали на него влияние, когда он рос, так как на многих молодых людей он сам уже производил впечатление своими фильмами, а ведь и он через что-то открывал для себя мир кинохоррора. Он рассказал, что в своей ранней молодости, когда он ещё жил в Ливерпуле, часто ходил в местный кинотеатр и много смотрел ужасов, которые были или стали классикой, что оказали на него большое влияние. Среди нескольких был назван «Глаза без лица» Франжю.
      И вот уже лично я могу предположить, что эта визуально сильная сцена со снятием кожи с лица не прошла даром для будущего писателя-режиссёра, отложившись на его творчестве, потому что в его фильмах и книгах можно заметить нечто подобное 🙂

  • Отличная рецензия, Рома. Фильм силен своим психологизмом, атмосферой удушающей и тяжелой, с сильными актерскими работами. Фильм «Безликие» психологизма начисто лишен, что делает его плоским и безвкусным, как соевая отбивная, при том, что сюжет сам по себе близок к оригиналу.

Добавить комментарий

  

  

+ 3 = 12