В некоем доме полным ходом идет празднование рождества: где-то собираются коллеги по работе, где-то — семья, а кто-то сидит, увешанный наушниками и вообще ничего не отмечает. Этим людям суждено объединиться, чтобы выжить в борьбе со странным монстром, поселившимся у них в подвале.
Первому от монстра достанется, как ни странно, ребенку. Обычно в таких лентах, где на главную роль претендуют супруги, спасающие своих детей, с малолетними героями обходятся более гуманно, но, впрочем, это не отнесешь к положительным моментам, равно, как и героизм мистера и миссис Пирс. Собственно, теми, кто «тащит одеяло на себя» должны как раз таки быть именно они, но на деле толку от них было даже меньше, чем от остальных персонажей. А вот их упорству можно только позавидовать — когда все окружающие пытаются найти выход из здания, Пирсы втолковывают всем, что им надо найти пропавших детей, и, в конце концов, даже самые истеричные особы из компании берутся им в этом помочь.
В этом якобы «ужастике» перед зрителями предстает полный набор стандартных персонажей: есть тот, кто умеет все, и всюду носит с собой пушку; есть сумасшедший паникер, способный, ради собственного спасения, убить всех, кто встанет на пути; есть умник, который соображает много, но двигается мало, а потому погибает почти сразу; и есть куча ненужных героев, создающие массовку. Сказать по чести, особенно сопереживать там почти некому, в лучшем случае на основную роль подходит Дилан Пирс, правда, если закрыть на большую часть сцен глаза.
Сюжеты о монстрах — не новая, и, скорее, избитая тема. «Затмение», на самом деле, мог бы получиться вполне смотрибельным, учитывая так же весьма интригующе созданный образ монстра, но непроходимая тупость героев вкупе с их абсолютной непривлекательностью портит все впечатление, умело и даже навязчиво заменяя положительные (или даже равнодушные) эмоции на отрицательные. Весь фильм эти чудо-люди только и делают, что бегают, при этом вторя, что никто из дома не уйдет, пока дети не найдутся, и все диалоги между ними сводятся примерно к этому:
— А куда делись эти двое?
— Не знаю, я пойду их поищу.
— Черт, он ушел уже полчаса назад, наверное, надо поискать его.
— Вы идите дальше, а мы пойдем на их поиски. Мы вас догоним.
Что еще можно сказать о героях ленты, когда в условиях реальной опасности ОН делает предложение ЕЙ, а после этого обоих тут же съедает монстр — неужели авторы всерьез считают, что этакой «романтикой» зрителя можно зацепить? Мало того, что в это вообще не верится, так и начинает постепенно раздражать.
Об атмосфере мрака и страха говорить тоже не приходится — тут и не разгонишься особо в описании. Действие происходит в доме, электричества нигде нет, поэтому на экране мелькают только фонарики или свечи. Вокруг стены, коридоры, лестницы, вентиляционные трубы, подвалы и шахта лифта… Вот и все, что мы будем наблюдать восемьдесят минут фильма. Кстати, о хронометраже: сравнительно малая продолжительность фильма вряд ли покажется таковой при просмотре.
3 из 10
…разочарована.
Добавить комментарий