Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Тени в море — рецензия на фильм «Глубокое синее море» (Deep Blue Sea, 1999 г.), автор — VitoKorleone

 

Глубокое синее море - кадр 1Автор — VitoKorleone

Учёные подводной лаборатории «Акватика», расположенной в самом сердце Тихого Океана, вынуждены бороться за собственные жизни, когда подопытные акулы вырываются на волю и начинают охоту на своих создателей. Станция океанологического исследовательского центра, где проводились опыты по изъятию белка из мозга экспериментальных особей акул-мако для разработки препарата от болезни Альцгеймера, превращается в место кровавой бойни…

Глубокое синее море - кадр 2Акулий плавник, неспешно разрезающий морскую гладь, давно стал предвестником жестокой и неизбежной гибели всему живому в мировом кинематографе. Фундамент этой идеи заложил ещё в середине 70-х никому не известный на тот момент Стивен Спилберг. Но похожие по форме и концептуально, «Челюсти» и фильм Ренни Харлина различны Глубокое синее море - кадр 3по своей морали и замыслу. Если первая картина посвящена вынужденному классическому противостоянию человека и природы, как лейтмотив борьбы за пальму первенства в гонке за место на ступени в пищевой цепи, то вторая является нелицеприятным гимном человеческой заносчивости и повествует о непомерных людских амбициях, вызове, брошенном человеком природе, который, благодаря научным достижениям и техническому прогрессу, возомнил себя Богом и осмелился изменить ход естественного процесса себе в угоду, за что и поплатился, угодив в ловушку на затопляемой станции посреди океана и неотступно преследуемый безжалостными хищниками, которых сам и породил. Ведь человек всего лишь часть природы, а часть, как известно, не может победить целое. Так же как и изначальная предопределённость и участь тех, кто, руководствуясь благими намерениями, озвученными в известной поговорке, здесь столь же очевидны.

Глубокое синее море- кадр 4Тем не менее, «Глубокое синее море» повторяет сюжетную конструкцию типичную для лент подобного жанра: люди — убегают, хищники — догоняют. С той лишь разницей что первые здесь загнаны в рамки замкнутого пространства. В буквальном смысле. Фильм Харлина масштабен, достаточно зрелищен и полон по-настоящему захватывающих и вместе с тем оригинальных по замыслу экшн-сцен: это и «пойманный на крючок» вертолёт спасателей; и сцена проникновения акул в недра станции, где в качестве тарана буквально использовался один из героев фильма; и гонка-преследование по вертикальной затопляемой шахте; и финальная битва под уже открытым небом. От этих сцен действительно перехватывает дух и сняты они со знанием дела. Да и актёры в грязь лицом не ударили, несмотря на то что жанр изначально не располагает к серьёзной драматургии: Томас Джейн хорош в образе немногословного и мужественного «акульего пастуха», из Саффрон Берроуз получилась довольно убедительная красавица-учёный, а Майкл Рапапорт вполне органичен в своих истерических припадках. Само же повествование по своей структуре бойко мчится вперёд, знакомя нас только с самыми важными деталями, без провисаний и излишеств.

Глубокое синее море - кадр 5Но невооружённым глазом видно что авторам не хватает чувства меры и Харлин, подобно младенцу впервые попавшему в игрушечный магазин, слишком увлекается, стремясь угодить сидящему в зале зрителю. Отсюда целый калейдоскоп сцен, вызывающих вопросы. Это и акулы, зачастую неспособные догнать находящегося по пояс в воде тучного повара, и исправно работающая зажигалка только что побывавшая там же Глубокое синее море - кадр 6и абсурдные в своей разрушительной силе взрывы. Финский постановщик здесь явно делает упор не на саспенс, а на динамику и без зазрения совести скидывает на головы героев одну проблему за другой, не давая им передохнуть ни минуты. А это идёт не в плюс атмосферности фильма. Неприятно режет глаз и откровенно посредственная компьютерная графика — сложно поверить в происходящее и проникнуться ужасом когда монстр на экране не выглядит убедительным. Да, во время съёмок использовались и настоящие акулы, и макеты, и аниматроника, но во время сцен нападения авторы брали за основу именно компьютерные технологии. И это основная ахиллесова пята картины.

Глубокое синее море - кадр 7Хотя логика в поведении некоторых героев тоже страдает: в частности это выражается в сценах с обвинениями в адрес героини Саффрон Берроуз, подвергшей мутации подопытных морских хищников и в буквальном смысле увеличившей тем мозги. Обвинения эти сыпались из уст её коллег-учёных, но они, работая несколько месяцев вместе, бок о бок с ней, просто не могли не знать об этой авантюре. Так же как и Глубокое синее море - кадр 8не могли не предвидеть последствий, наблюдая за поразительным и пугающим ростом подопытных особей акул, выросших почти вдвое, а то и втрое. Однако здесь можно обнаружить и несомненно положительную динамику, ведь как известно, кинематограф давно уже исказил образ акул в зрительском восприятии и создал вокруг них прочный ореол безжалостных убийц. Что не является правдой, ибо жертвами акул люди зачастую становятся просто по ошибке или из любопытства первых. В данном случае сюжетная основа подразумевает идею об их возросшем интеллекте и невероятных способностях, благодаря увеличенному мозгу и побочным эффектам, и как раз именно это объясняет ту маниакальную жестокость, хитрость и упорство с которыми акулы преследуют героев на протяжении всей картины.

Глубокое синее море - кадр 9В остальном же стоит отметить что финский кудесник Ренни Харлин совершенно справедливо заслужил репутацию мастеровитого и успешного постановщика зрелищного и развлекательного кино, в 90-х не сняв ни одной провальной в художественном плане ленты. А его «Глубокое синее море» является достойным, пусть и не лишённым глупостей, но при этом обладающим нравственным зерном, образчиком «акульего» триллера и единственным представителем этого поджанра, вплотную приблизившимся к легендарному фильму Стивена Спилберга.

Страница фильма «Глубокое синее море» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Тени в море — рецензия на фильм «Глубокое синее море» (Deep Blue Sea, 1999 г.), автор — VitoKorleone

  • Отличный фильм. Особенно радует нестандартность «выбывания» героев — судьбу героев Джексона и девушки-ученой было трудно предугадать. А еще спустя годы интересно смотреть на Стеллана Скарсгаарда в эпизодической, но яркой роли «акульего снаряда» 🙂

Добавить комментарий

  

  

6 × = 42