А ведь как все привычно начиналось. Сначала экспозиция показала нам пляж с очаровательным ребенком, в одиночестве на этом пляже играющим. Затем виллу с двумя молодыми женщинами, одна из которых — почти девочка. После этой идиллии камера переместилась на катер, на котором хмурые полицейские под усиленным конвоем перевозят опасного преступника… Любому мало-мальски знакомому с мировым кинематографом сразу все становится ясно. Вот этот мрачный тип сбежит, захватит вон тех очаровашек в заложницы, будет с ними долго и нудно ожидать полицейского штурма (отправится в поход к обитаемым местам; примется сексуально третировать на глазах невинного ребенка — нужное подчеркнуть). Плавали — знаем!
Не тут-то было! Сюжет делает не совсем ожиданный поворот, когда преступник оказывается не то, чтобы злодеем — скорее жертвой. Но и этого оказывается мало. На самом деле, вся бодяга с побегом протагониста затевалась для того, чтобы привести рыцаря в заколдованный замок и там уже приняться за «забавные игры» с ним. А вовсе не с прекрасными принцессами в этом замке обитающими. История з/к Роя Крамера еще трепыхнется в виде секретного агента, присланного спецслужбами неназваной диктаторской страны руководить операцией по его поимке — и тихо-мирно свернет себе в тупичок. А бедняга-«террорист» останется на чудесном острове, где за него развернется борьба не на жизнь, а на смерть. В самом прямом смысле этого слова.
Немного попритворявшись криминальным триллером, примерив на себя маску триллера политического, «Жестокая сказка» уверенно сворачивают на тропу «Десяти негритят», в котором роль детской считалочки принимают на себя волшебные истории, придуманные крошкой-Анжеликой, про которую няня и сестра просто-напросто забыли, увлеченные своими «почти» взрослыми играми. Первым «негритенком» оказался конвоир, которого прибой вынес на берег острова вместе с прикованным к нему наручником беглецом. Но в сказках девочки, увидевшей в Рое прекрасного принца из своих волшебных историй, имелось еще много сюжетов. Пожалуй, даже больше, чем обитателей острова. А потому их число начинает быстро стремиться к нулю. К той же цифре движется и правдоподобность сюжета, отброшенная авторами за ненадобностью ради умозрительной головоломки. Но и та в конечном итоге оказывается подобием луковой шелухи. В результате у дочистившего луковицу до конца зрителя останутся только слезы (от смеха или от злости — уже не суть важно).
Снимавший фильм Роберто Леоне сыграл в откровенно шулерскую игру краплеными картами, но сделал это весьма изящно. Так, что хочется поставить эту партию под стекло и периодически сдувать с нее пыль, демонстрируя экскурсантам образец того, как можно небрежно манкируя правилами, забыв о хороших манерах, обрубая сюжетные линии на середине, сделать кино, держащее в напряжении до последней минуты. И пусть персонажи условны, пусть линия Роя Крамера как борца с тоталитарным режимом выглядит пришитой к истории не пойми зачем и как, пускай эротические сцены добавлены просто, «чтобы было». Но разве это важно в анекдоте? Даже если это анекдот в историческом смысле этого слова — т. е. небольшой рассказ с оригинальной, неожиданной и поучительной развязкой. Насчет «поучительной», правда — не уверен. Но это уже не важно. Главное, внимательно читать сказки, чтобы не оказаться на месте главного героя.
Да, видимо, Анжелика — тот еще ангелочек! 🙂
Ага, Ангелочек, утешающий в финале прикованного в пещере ГГ: «Ты не расстраивайся, принц, на будущий год мы с папой опять сюда приплывем, и мы снова будем играть». (Ой! Спойлер… Ладно, все равно на буржуйском языке смотреть не будут)
Там, правда, по здравом размышлении, офигевший от смерти дочери и гувернантки папа должен вызвать полицию, перевернуть вверх ногами остров и найти бедолагу — но это уже скучно, а потому заканчивается все куда веселее…