Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Госпожа месть — отзыв на фильм «Кинопроба» (Япония, 1999 г.)

 

Взявшись за просмотр “Кинопробы”, достаточно даже не читать синопсис, а взглянуть на постер фильма, чтобы догадаться, кто будет выступать реальным злом. Стоит дать маленькое предостережение всем заинтересованным лицам Кинопроба-кадр1о весьма шокирующем повороте сюжета в конце фильма, переворачивающем с ног на голову представления о знакомствах с новыми людьми, о личностных симпатиях и магнетических связях к объекту своей привязанности, о прислушивании к собственным инстинктам и сердечным импульсам. Наверное, особенно бдительными должны быть представители мужского пола, которые на последних минутах будут вынуждены наблюдать совершенно необоснованную и несправедливую вакханалию диких пыток и агонии в ответ на доброту, галантность и искреннее желание найти себе родную душу и быть счастливым. Но, вероятно, не все так просто и поверхностно?…

Большую часть хронометража история о развитии отношений между взрослым мужчиной, несколько лет назад похоронившем жену, и молоденькой целомудренной девушкой, развивается в довольно спокойном и томном ключе. Кинопроба-кадр2Однако чем дальше и крепче между ними устанавливается близкий контакт, тем чаще режиссер подбрасывает тревожные сюрпризы в кадре, вроде лихорадочно ползающего мешка, изуродованных частей тела, странных несоответствий в биографии вожделенной Асами и ее вроде бы ничего не значащих просьб об вечной ответной любви. После внезапного исчезновения девушки, главный герой ищет все возможные лазейки для того, чтобы снова встретиться с нежной обворожительной музой, околдовавшей сердце и разум окрыленного ухажёра, несмотря на уговоры доверенных сослуживцев отказаться от таинственной незнакомки, а также появляющиеся отовсюду жуткие знаки — отголоски чудовищных мучений из прошлой жизни. Появляются новые факты, новые встречи, новые неоднозначные персонажи, Кинопроба-кадр3связанные с таинственной красоткой, тошнотворные образы, телесные страдания и грязные пороки пестрят перед глазами запутавшегося героя, размывая границы между сном и реальностью. Быть может это мистическое предзнаменование, расплата за то, как Аояма выбирает себе потенциальную спутницу, словно яблоки на базаре, даже не подозревая о том, что одна из претенденток — безжалостная хищница, уготовившая жертве в ответ на оказанное внимание собственные пробы верности?!…

Вероятно, картина претендует на определенную философичность продемонстрируемого кошмара и многопластовость смыслового содержания, вроде могущественной и неконтролируемой силы влечения и любви, затмевающей способность мыслить рационально, или детских психосексуальных травм, отражающихся черным беспросветным пятном на личности страдальца, однако столь молниеносная смена жанрового направления вызывает больше недоумения, чем удивления, хотя последнее, безусловно, имеет место быть. Из медлительной романтической драмы фильм переквалифицируется в сюрреалистичный праздник страшных воспоминаний и кровавых символов, через мгновение переходящий в мясной аттракцион безостановочного садизма. Причем квинтэссенция “обморочных” Кинопроба-кадр4мерзостей, отображающих то ли страхи влюбленного, то ли жестокие воспоминания и больное воображение госпожи Месть, своим эпатажным воздействием перекрывает возможную идею, вложенную режиссером в свой неоднозначный продукт, а уже отмеченная парадоксальная смена экранной атмосферы была воспроизведена скорее лишь ради этого самого эпатажа, оставляя где-то позади более глубокое раскрытие причин интеллигентного зверинства и, собственно, мотивации самой мстительницы. Тут дело исключительно вашего вкуса, ваших предпочтений и ожиданий, потому как эффект внезапно свалившегося ужаса, как потустороннего, так и членовредительского, присутствует, а полноценного раскрытия детективного сюжета, увы, не вышло.

Итог. Такаши Миике снял очень специфичное и спорное кино, перетекающее из хрупкой сентиментальной мелодрамы в шизоидный натуралистичный хоррор. Перешагнув за добрую половину сюжета, картина обеспечит вас эффектом внезапного ожога кипятком, погрузившись в зловещий мир искалеченного сознания, признающего лишь язык человеческой боли. Но стоит ли тратить время на 60 минут уныло-расслабленного бормотания и сдерживающейся похоти, чтобы в финале потрепать нервы жестокими видениями и грубым насилием?… Пожалуй, здесь сработал в зачет лишь только этот самый межжанровый контраст и быстрая смена настроения в сюжете, этакий недолгий экстремальный шок, все остальное действие довольно скучно и ответного интереса к личностям персонажей не пробуждает.

5 из 10

Страница фильма «Кинопроба» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Госпожа месть — отзыв на фильм «Кинопроба» (Япония, 1999 г.)

  • Роберт Виллэн

    Насколько мне понравилась первая половина, настолько не понравилась вторая. Пока на этом моё знакомство с творчеством Миике закончилось.

    • Мне, скорее, больше импонирует вторая половина своей запутанностью, хотя и первый час смотреть было в целом не скучно. Однако же этот кин — постоянный участник различных ТОПов самых шокирующих фильмов (что для меня странно), что попадаются в интернете, чем и привлек мое внимание.

Добавить комментарий

  

  

2 × = 14