Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Ужасы — в играх и в кино.

 

Так получилось, что некоторые режиссёры, решая заработать деньги, снимали экранизации видеоигр в жанре хорроров. К некоторым из них относились буквально с прохладой, особенно к работам Уве Болла. В моей статье речь пойдёт о самих экранизациях (более популярных), этаких, кратких обзоров обеих сторон: и игр, и фильмов, вышедших по их мотивам.

House of the Dead (1997)

House of the Dead (1996)

1. House of the Dead 1996 года/Дом мёртвых (House of the Dead), 2003 года выпуска, режиссёр Уве Болл

Начнём с игры. Первая часть игры была выполнена в жанре «рельсового шутера», при этом игра сохраняла традиции кино-хорроров: огромный особняк, множество ужасающих монстров (в частности, зомби и мутантов), а так же нередкие пугающие моменты. Всё это априори давало отличное времяпрепровождение на игровых автоматах, а потом и компьютерах. Что касаемо игры, то в неё очень было интересно играть, хотя сейчас он покажется жутко примитивным. А в 90-х — это был отличный зомби-хоррор, нередко цитирующий фильмы Джорджа Ромеро. Сюжетно игра была проста: вы в роли агента отправляетесь в огромный особняк, чтобы расследовать дело о таинственных экспериментах злого доктора. В 2003 году Уве Болл выкупил права на эту игру, и потому незамедлительно поспела её экранизация.

"Дом мёртвых" (2003)

«Дом мёртвых» (2003)

 

Считается, что именно после этого фильма Уве стали ненавидеть, как режиссёра, и в принципе, есть за что. Кино вольно поступало с оригинальным источником, заимствуя лишь имена главных героев. Всё остальное — фантазия Уве. Вместо особняка из первого фильма — небольшой остров (сам Дом есть, но он больше похож на элитный сарай), вместо экспериментов — злые духи, вместо весёлого отстрела — трэш и безумие. Хотя Уве стоит отдать должное — в некоторых кадрах использованы моменты из первой игры, но вот только это кино не особо спасает.

К слову, спустя два года снята вторая часть фильма, которая ещё больше отклоняется от игры (сюжет с экспериментами остался в силе), но среди любителей хоррора считается неплохим трэш-фильмом. Смотреть можно, если начисто забыть о существовании игры.

Alone in the Dark (1992)

Alone in the Dark (1992)

2. Alone in the Dark (1991)/Один в темноте (Alone in the Dark), 2005 года выпуска, режиссёр Уве Болл

Первая часть столько легендарной игры по праву считается прародителем жанра Survival Horror (на основе которого будут созданы Resident Evil и пр.), а для 1991 года и вовсе считался серьёзным и страшным продуктом. Хотя, если посмотреть правде в глаза, то и сейчас эта игра играется так, как должна играться в те годы: огромный особняк, пугающее музыкальное сопровождение, внезапное появление чудовищ в кадре, сложность, и чувство того, что ты никогда не останешься в покое. Пройти эту игру настоящее испытание, но это того стоит, ведь почти всё время игра заставляет быть постоянно в страхе и напряжении. По сюжету вы — Эдвард Карнби — отправляетесь в особняк внезапно умершего барона, чтобы описать имущество.

"Один в темноте" (2005)

«Один в темноте» (2005)

За её экранизацию опять же взялся Уве Болл, несмотря на крошечные сборы Дома Мёртвых. Фильм остался в традиции прошлой экранизации  — абсолютно вольное использование первоисточника, изменяя практически всё, кроме имени главного героя, который по сюжету расследовал внезапную активность тёмной силы в центре Нью-Йорка. Присутствовал спецназ, неплохие экшн-моменты, и неплохие актёры, но беда не в том, что сюжет здесь бессвязен, а в том, что кино больше похоже на боевик, нежели на серьёзный фильм ужасов. И это печалит.

Существует вторая часть фильма, которую снимали сценаристы первого (сам Уве был продюсером), которую лучше не смотреть совсем, потому что кино, взяв все минусы из первого фильма, умножает их на два.

Doom (1992)

Doom (1992)

3. Doom (1992)/Дум (Doom), 2005 года выпуска, режиссёр Анджей Бартковяк

Игра являлась настоящей классикой в жанре FPS, и было за что. Атмосфера ужаса и безумия, инферальное окружение, множество противников, преследующих героя, а так же тотальное безумия и бесконечное напряжение составляли отличную компанию любому, кто осмеливался запустить игру. Сюжет здесь подавался в виде текста и был тривиален: вы, единственный выживший в огромном комплексе, и вам необходимо пройти через орды адских существ, прошедших в наш мир, через адский портал, и так 30 уровней. Успех первой игры позволил в дальнейшем выпустить множество продолжении, в той или иной степени достигали красоты оригинальной игры.

 

"Дум" (2005)

«Дум» (2005)

Фильм вышел в 2005 году, и в общем плане был довольно противоречивым. Геймеры, отмечая минусы этой игры, затрагивали абсолютно другой сюжет, отсутствие как минимум 3/4 монстров, и схожесть с Обителем Зла. Другие же отмечали довольно неплохую атмосферу, а так же интерес происходящих событии. На деле же кино и правда заимствовало некоторые элементы экранизации Обителя Зла, в частности, огромный комплекс, отряд, посланный разведать обстановку, а так же множество мертвецов и прочих мутантов (демонов не было и в помине). От игры здесь практически мало что осталось, но, как ни странно, кино при этом смотрелось очень гармонично — этакий сурвайвал хоррор с немногими экшн-моментами. Причём, кино брало за основу именно третью часть игры (которая была ремейком первого), взяв оттуда окружение и внешний вид монстров. Так же создатели сделали отсылку к игре, добавив «стрельбу от первого лица», присутствующий во второй половине фильма, который смотрелся очень интересно и динамично. Но как экранизация игры — настоящая тройка.

Silent Hill (1999)

Silent Hill (1999)

4. Silent Hill (1999)/Сайлент-Хилл (Silent Hill), 2006 года выпуска, режиссёр Кристоф Ганс

Детище японской студии Konami захватила умы и разумы чуть ли не половину геймеров со всего мира. И было за что. Игра была своего рода новым взглядом на Survival Horror, добавляя в жанр новые элементы, в том числе «активную» камеру, практически свободное перемещение. Главным же достоянием были: запутанный и мистический сюжет, окутанный городом туман, а так же пугающие композиции — всё это несомненно станет фишками серии. Ну а пока для 1999 года игра была очень совершенной, её интересно проходить и сейчас, ведь это настоящее погружение в мир ужаса и неопределённости.

 

"Сайлент-Хилл" (2006)

«Сайлент-Хилл» (2006)

Экранизация же этой игры считается одним из лучших в данном поприще. Главным её достоянием было практически идентичная игре атмосфера — город в фильме такой же туманный, каждое место, где побывала героиня практически соответствовало оному из игры. Сюжет тоже был идентичен, но с двумя изъянами: главным героем была женщина, а так же история Алессы была более продумана. В остальном — кино пришлось по нраву и любителям одноименной игры (не всем, но большей части), и любителям мистики.

Вторая часть, которая вышла спустя шесть лет была послабее первого фильма за счёт того, что основной акцент делался именно на том, чтобы пересказать события третьей игры с учётом событии первого фильма, и именно в этом была вся главная беда. В итоге вторая часть хоть и сохраняла атмосферу первого, но и выглядела при этом кратким и очень скомканным пересказом игры.

Resident Evil (1996)

Resident Evil (1996)

5. Resident Evil (1996)/Обитель Зла (Resident Evil), 2002 года выпуска, режиссёр Пол Андерсон.

Игра, которая стала и остаётся легендой в жанре Survival Horror. Огромный особняк, множество живых мертвецов, сложные головоломки, делающие прохождение запутанным, а постоянная опасность заставляла многих игроков проходить тот или иной отрезок уровня, дрожа с головы до пят. Эта игра вызывала незабываемые чувства, которые пытались повториться в грядущих продолжениях. Однако, к сожалению, чем дальше шла игра, тем сильнее игра превращалась в шутер от третьего лица, с минимум головоломок и большим динамизмом.

К сожалению, эту участь постигла и экранизации этой видеоигры. Первую часть снимал довольно талантливый в этом плане режиссёр Пол Андерсон, который сумел вернуть те ощущения, что были в игре — в кино, несмотря на сильную разницу в сюжете. Как ни странно, главные фишки игры Андерсон сохранил — нехватка патронов, нескончаемое количество живых мертвецов и преследующий повсюду ужас. Всё это сопровождалось довольно неплохим саундтреком (там даже Роб Зомби постарался). Собственно, кино угодило опять же и фанатам видеоигры, и фанатам зомби-фильмов. И, что характерно, ни один из персонажей игры в кино не засветился (разве что упоминался Озвел Спенсер).

"Обитель зла" (2002)

«Обитель зла» (2002)

Однако, как и с играми, фильмы этой серии всё больше и больше теряли своё главное качество — умение пугать, всё более и более предоставляя зрителю огромное количество трупов и экшен. Последние две части серии — апофеоз странного сюжета, который частично перекликается с сюжетами последних игр, где персонажи, которых сценаристы всё таки вставили в фильме, играют роль «мебели». Однако, на этом не остановились, и Пол Андерсон планирует снять 6-ой фильм, который должен быть последним. Поживём-увидим, однако надежды на крепкий хоррор, как первый фильм, нет и не будет.

 

 

 

Aliens vs. Predator (1999)

Aliens vs. Predator (1999)

6. Alien vs. Predator (1999)/Чужой против Хищника (Alien vs. Predator), 2004 года выпуска, режиссёр Пол Андерсон

Несмотря на то, что сама игра является адаптацией одноимённой серии комиксов, сам факт того, что кино берёт своё начало именно от игры крепок как никогда. Игре удалось сделать в своём роде уникальную вещь, совместив три игры под одно крыло: динамичное, по-настоящему страшное приключение одинокого солдата, игры в прятки от лица Ксеноморфа и настоящий охотничий симулятор от лица Хищника. Всё это вполне оправдано сюжетом, повествующем о приключениях морпехов на планете, где содержится артефакт, которую охраняют Ксеноморфы.  Играть в эту игру было ни сколько интересно, сколько по-настоящему страшно, потому игра брала всё самое лучшее из серии Хищника и Чужого — пугающую атмосферу, постоянный страх, и пикающий радар. Что интересно, в первой версии напрочь отсутствовала возможность сохранения, что делало прохождение ещё более трудным, чем оно есть.

"Чужой против Хищника" (2004)

«Чужой против Хищника» (2004)

Фильм, который вышел спустя 5 лет, брал от игры только персонажей, причём, что удивительно, авторам хоть и удалось совместить две версии, здесь объясняли многие детали касательно обоих существ, а так же их принадлежность к человеческому миру. Экшена, который должен был быть, очень мало, морпехов нет и в помине — вместо них группа исследователей, однако атмосферу постоянного страха оставили. Обидно за тот факт, что поведение Хищников в некоторых моментах выходит за грань адекватности — бравые ребята убивают всех подряд, а главную героиню не с того ни с сего нарекают войном. В остальном — неплохой фильм, как экранизация игры — сносно.

Вторую часть этого кроссовера не полюбили даже фанаты Чужих и Хищников. Связей там с игрой практически нет.

 

В итоге могу сказать, что сама идея экранизации довольно непростая, а нынешнему зрителю не угодить. В случае фильмов выше — это попытки выиграть на знаменитом бренде (в случае с Уве, тот снимал ради удовольствия), и потому эти попытки были не всегда удачными, однако если в фильмах имеется дух игры (а они есть везде, кроме фильмов Уве), то это как минимум даёт ей шанс стать более успешным. В остальном — как режиссёр снимет: грамотно или не очень, ведь имея абсолютные различия, и в то же время атмосферу игры, то её вполне можно считать экранизацией, или как минимум фильмом по мотивам игры.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Ужасы — в играх и в кино.

  • MidnightMan

    Так вышло, что в компьютерные игры или на приставке я играл в основном ребёнком или подростком, но из перечисленных знаю все, кроме «House of the Dead», так как ещё успел их захватить. Соглашусь, что самой удачной экранизацией стала «Сайлент Хилл» — атмосферу прекрасно перенесли. Остальные же получились просто неплохие, как самостоятельные фильмы – «Обитель зла», а есть полнейшая ерунда. Особенно удручил «Дум», ведь игра и классика, и сама по себе очень крутая хоррор-стрелялка с футуристическим адом и кибер-демонами, а экранизация получилась какой-то совсем серенькой фантастикой. Хотя ставили её – как упомянуто – по современной третей части игрушки, а играл и люблю я лишь две старенькие, сейчас ушедшие в ретро категорию.

    • Norman94 Norman94

      Тоже обожаю 1-2 части, особенно тамошнюю атмосферу — безумную и страшную) А насчёт Дома Мёртвых, то могу лишь посоветовать поиграть — очень интересная и главное страшная стрелялка)

  • Не играю в игры, но статья мне очень понравилась, даже на уровне любопытства всегда было интересно, насколько гейм-экранизации соответствуют первоисточникам, особенно творения Уве Болла 🙂

  • Отличная получилась статья, Дима. Сама в эти игры не играла, но они мне знакомы. Вот почему никому не пришло в голову Diablo II экранизировать?:) Тоже очень неплохой сюжет.

    • Norman94 Norman94

      Спасибо) Не знаю, но радует тот факт, что его не снимал Уве Болл)

    • MidnightMan

      Я бы посмотрел с удовольствием (конечно, если бы Уве Болл не взялся за экранизацию 🙂 ). Там уже сами по себе заставки были очень интересные и атмосферно сделанные.

  • Супер! Я надеюсь, что когда-нибудь у нас тут можно будет посвящать посты играм, ведь это тоже в каком-то роде вид искусства, который развивается с каждым годом. Лично я с трепетом отношусь к игровой индустрии, хоть и за новостями практически не слежу, только когда что-то уж очень-очень родное выходит, как было в 2011 с Alice Madness Returns (Чешир на моей аве как раз оттуда заскринин — безумно его люблю) — у меня тогда все закладки в браузере были забиты свежими постами об этом продукте)). А еще я чертовски завидую тем, у кого есть время в игры играть, потому как у самого с этим беда, да и плюс железо компьютерное уже давно пора менять, и я специально это не делаю, чтобы время на это дело не убивать (кстати о птичках: если у кого вдруг есть в закромах полезные видео, статьи или собственноручно написанные советы о том, как собрать компьютер дешево и сердито, жду в личке 😀 ). Касаемо вышеописанного: я приверженец того, что фильм и игра — это абсолютно разные жанровые продукты, созданные для разных целей, поэтому воспринимать их нужно по-отдельности, независимо от того, что является первоисточником. Про Обитель зла где-то уже отписывался, в “Дум 3” играл, фильм смотрел, и то и другое доставило удовольствие. Да, “Чужой против хищника — 2” мне понравился, не знаю, что от него все плюются, добротный экшн-хоррор. В случае с Уве Боллом я бы еще добавил замечательную дилогию BloodRayne: ну как, как можно было настолько обезличить образ суперсексуальной и остроумной дампирши?!? К внешним данным Кристанны Локен у меня никаких претензий нет, гнев к творцу, испоганившему все ожидания увидеть ту самую игродеву в фильме. Я, помнится, после этой игры был настолько впечатлен, что незамедлительно побежал по близлежайшим магазинам покупать DVD с фильмом, вроде и интернета тогда не было. И чем занимается режиссер с фамилией Болл я тогда тоже еще не догадывался.)))

    ЗЫ: Несколько месяцев назад смотрел на ютубе прохождение шестой части Резидента. Вот не знаю, кому как, но игры постепенно уже сами становятся как кинофильмы, сюжет с Крисом — это ж настоящая драма с душераздирающим концом, очень завораживающе и в то же время страшно, и самих персонажей рисуют очень похожими на людей.))) Так скоро и живые актеры будут уже не нужны.))) Как только сменю комп, обязательно в эту часть поиграю.

Добавить комментарий

  

  

5 + 1 =