Можно долго спорить о мотивах самого Финчера, взявшегося за очередную экранизацию, но то, что ему удалось в очередной раз блестяще пересказать сложную и очень личную историю факт бесспорный. Приличный хронометраж не имеет значения, время пролетает стремительно. Любитель острых социальных тем и конфликтов, Финчер остался верен себе и здесь. Всю изнанку и обратную сторону брака зритель увидит во всей красе. Интересно и то, что особо жалеть здесь некого — «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.»
Каждый раз поражаешься тому, какое внимание уделено мелочам и второстепенным вещам. «Чудо на Миссисипи» обрамлено великолепной работой оператора «Бойцовского клуба» Джеффа Кроненвета. Дотошный режиссер не упускает ничего, фасады, дома, жесты, эмоции, поступки, тайны и ложь составляют единое целое.
Весь фильм не покидает предчувствие крови и немыслимых жертв, но Финчер, видимо, сознательно балансирует на грани, чтобы в итоге заставить задуматься о другом, не физическом, а духовном моменте. Саспенс нагнетается волнообразно, даже не смотря на то, что карты раскрываются довольно быстро.
Вопросы, поднимаемые в «Исчезнувшей» не имеют прямых ответов: уж слишком они коварны и вычурны. Невозможно сваливать вину на неадекватность Эми Данн, ведь и ее супруг далеко не идеален. Гиллиан Флинн пишет сценарий сама и это во многом определяет стиль и суть повествования. Каждый волен трактовать происходящее по своему, видя в этом обычную историю о «психопатке» или более глубокую историю, напоминающую воронку, где все получают такого дьявола, какого заслужили.
Особенность игры Бена Аффлека поначалу может удивить, какой то необязательностью и отсутствующим выражением на лице мистера Данна, но потом понимаешь всю силу этой работы. Аффлек, конечно, больше режиссер, чем актер, но в «Исчезнувшей», он вспоминает актерские навыки и выдает блестящий результат. Невероятным образом это понимаешь только на финальных титрах: настолько ненавязчиво, местами иронично и тонко Аффлек преподносит нам своего неоднозначного героя.
Но суть и стержень картины — это невероятная и совершенно неожиданная Розамунд Пайк… Фантастическая работа, превращающая среднюю актрису в мастера. Тончайшие нюансы личности, злоба, агрессия, уязвленность, ненависть и та, потаённая суть женщины, которую так пытались понять великие творцы и простые смертные — все это передается Розамунд Пайк в неприхотливой, но невероятно креативной манере. Сейчас, конечно, говорить еще рано, но мне кажется, что это очень сильная заявка на грядущие главные кинонаграды.
«Исчезнувшая» вскрывает целый пласт сложных и противоречивых проблем, являет живые и яркие характеры, вскрывает черепную коробку и селит в голове целый хоровод мыслей и рассуждений. В очередной раз Дэвид Финчер погружает в мир мрачных тайн и нелицеприятных откровений. В каждом своем фильме Финчер вытаскивает парадоксальность жизни и человеческих отношений, бросая своих героев в пасть обстоятельств и жерло бескомпромиссных ситуаций.
9 из 10
Добавить комментарий