КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Превосходство Люси — меш-ап отзыв на фильмы «Превосходство» и… «Люси» :-)

 

lucy-trans (1)Мир кино похож на нейронную сеть. Количество связей между фильмами, может, и не превосходит количество атомов во Вселенной, но уж точно довольно велико. Тем удивительнее срабатывает закон парных случаев – на этой неделе я посмотрел один за другим два фильма: оба о людях, оказавшихся на грани смерти, но получивших сверхспособности. В финале герои обоих фильмов охватывают своим сверхразумом всю планету. Оба с мегазвездой в главной роли, пристально глядящей на нас с постера. Оба фильма с Морганом Фрименом в роли ученого. Оба имеют отношение к фильму «Начало». Один собрал в несколько раз больше своего бюджета и стал первой за долгое время удачей некогда знаменитого режиссера. Второй собрал в несколько раз меньше своего бюджета и стал первым провалом режиссера-дебютанта.

«Люси» Люка Бессона и «Превосходство» Уолли Пфайстера. В чем успех первого и неудача второго? Чем Скарлетт Йоханссон в роли суперженщины-флешки лучше Джонни Деппа в роли супермужчины-компьютера? Неужто дело в калибре звезды? Нет, «акции» Деппа будут покруче Йоханссон: у первого в активе Джек Воробей – и этого достаточно. Йоханссон (помимо всех ее заслуг в авторском и блокбастерном кино) из «сверхролей» может похвалиться лишь Черной Вдовой из «Мстителей». Может быть, «Превосходству» не хватило денег на спецэффекты? Очень сомневаюсь, учитывая, что у «Люси» бюджет 40 миллионов долларов против 100 миллионов долларов у «Превосходства». Опыт режиссера? Безусловно, Люк Бессон – один из самых известных режиссеров современности, но последнее десятилетие он угробил на сказочки про минипутов. И «Оскара» у него нет, в отличие от опытного оператора Уолли Пфайстера, работавшего с Ноланом над «Началом» и трилогией о «Темном Рыцаре».

lucy-trans (3)

У Деппа числа движутся горизонтально, а у Йоханссон — сверху вниз 🙂

В чем же превосходство «Люси»? 🙂 Как говаривал старина Хичкок, главное в фильме – три вещи: сценарий, сценарий и сценарий.

«Люси» стартует с места в карьер, мгновенно погружая героиню – взбалмошную, бестолковую, но все же очаровательную девушку – в смертельно опасную ситуацию. Говорят, что все голливудские сценарии строятся на довольно ограниченном наборе эмоций, которые зрители чувствуют по отношению к персонажам: сочувствие, восхищение или тайна. Люси вызывает все три. Сначала мы сочувствуем простушке, которую подставил случайный бойфренд. Потом нас манит тайна – что в этом блестящем чемоданчике, словно доставленном из «Криминального чтива»? И, наконец, когда героиня вонзает острые кинжалы в ладони всесильного врага, мы испытываем восхищение.

Действие «Превосходства» развивается неспешно и уныло. Герои ковыряются в оранжерее. Герои долго выступают на конференции. Короткий всплеск интереса во время атаки «борцов с технологиями», а затем вновь долгие беседы. Герой фильма, ученый Уилл Кастер, не вызывает ни тайны, ни восхищения – он тускл и однообразен. В момент, когда герой узнает о своей болезни, зритель испытывает к нему естественное сочувствие, но оно быстро проходит, ведь авторы быстро переводят его в статус злодея, надеясь на удивление зрителей (что, никто не видел «Газонокосильщика»?)

Сделать главного героя «Превосходства» главным злодеем – как говорится, большая ошибка. Зрителю приходится спешно перековывать свое внимание и срочно начинать сочувствовать возлюбленной главного героя, которая слепо подпитывает его виртуальные силы, пока не становится слишком поздно. Отличные актеры Кейт Мара и Пол Беттани суетятся где-то на обочине сценария, разыгрывая стокгольмский синдром.

lucy-trans (2)

Сверху — «Превосходство», снизу — «Люси». Найдите 10 различий 🙂

А что у «Люси»? Шикарный злодей: Чхве Мин Сик, более известный, как «Олдбой». У актера настолько мощная «темная» аура (которую вовсю использовали в целой плеяде мрачных фильмов – «Сочувствие госпоже Месть», «Я видел дьявола»), что достаточно одного его присутствия в кадре, чтобы затаить дыхание. При этом неважно, что у него на глазах – кружочки из огурца или пластиковые очки, заляпанные кровью. Но этого мало – у «босса» целая обойма отборных прихвостней, которых – о, нарушение законов жанра! – даже не всех пустят в расход до конца фильма.

Имея в два с половиной раза меньше денег, Бессону удалось создать в «Люси» гораздо более интересные спецэффекты, чем в «Превосходстве», хотя и там, и там речь идет о «нанотехнологиях», преображающих человеческую плоть и компьютеры. Зато Бессон не гнушается старых проверенных трюков с перевернутой комнатой, опробованных еще в «Кошмарах на улице Вязов» (героиня катается по потолку). А сцена, где по щелчку полный коридор людей падает замертво, вообще не требует компьютерной обработке – упали по сигналу, и всё. Но какой мощный эффект это дает.

Даже на уровне визуальной картинки «Люси» легко уделывает «Превосходство». Ведь за мимолетные по нынешним меркам 89 минут в «Люси» зритель побывает и «в гостях» у корейской мафии (в Тайване!), и в Париже, и в Берлине, и в Риме, и на Таймс-сквер, и в эпоху покорения Америки, и среди динозавров, и даже станет свидетелем Большого Взрыва. А двухчасовое «Превосходство»? Унылая однообразная картинка песочного цвета весь фильм плюс солнечные батереи до горизонта.

Люси стреляет, соблазняет, распадается на атомы, меняет цвет волос и кожи, пересекает пространство и время. Уилл Кастер… смотрит на нас из телевизора.

«Люси» снята с искренней выдумкой и смелой «рифмовкой», казалось бы, несовместимых сцен – вся сцена в прологе с пленением героини показана параллельно со сценой охоты гепарда на антилопу, а сцены секса животных перемежаются со сценами человеческого секса, незаметно, но убедительно уравнивания наш вид с остальными в вечной борьбе за размножение. «Превосходство» академично и размеренно до зубовного скрежета.

В чем «Превосходство» обогнало «Люси», так это в любовной линии. Тут вам и любовный треугольник, и любовь до гроба (и после него), и горечь расставания, и радость встречи, и страх перед необратимыми изменениями «любимого». В «Люси» же первый ухажер героини разбрызгивает кишки по витрине в начале фильма, а главный мужской персонаж – полицейский – столь неказист, что поцелуй Люси, кажется, продиктован исключительно желанием «передать опыт будущим поколениям». Так ведь Люси не до любви. Она сейчас станет всей галактикой, ей не до мелочей.

Ну, а что же Морган Фримен? Ну… он в обоих фильмах одинаковый.

Уверен, что имя Люси вы запомните надолго. Имя Уилла Кастера вы забудете еще до того, как закончите читать этот текст. А название фильма Пфайстера вообще не выговорить: «трансценденс». То ли дело короткое и звучное: «Люси».

Также читайте в клубе:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Превосходство Люси — меш-ап отзыв на фильмы «Превосходство» и… «Люси» :-)

  • Классный меш-ап ! 🙂 «Превосходство» меня разочаровало, действительно тоска зеленая, а «Люси» еще будет отсмотрена в обязательном порядке )

  • MidnightMan

    Здорово получилось! 🙂

  • NaObi NaObi

    Отличная аналитическая рецензия да еще в стиле «черно-белое», когда на достоинствах одного кино незамедлительно демонстрируются недостатки другого.

  • Посмотрел оба фильма и прочел этот меш-ап. «Превосходство» конечно затянутый фильм, меньше яркости, экшена и.т.д., но смотреть его на мой взгляд интереснее. Смотря «Люси» создается впечатление что смотришь комедию-боевик, но никак не научную фантастику. У «Люси» больше кассовые сборы, так это очевидно и понятно, боевик-фантастика и в главной роли красивая актриса и все это с ориентиром на мужскую публику. В итоге получаем успех. Фанаты Д. Депа женского пола может и пошли в кино для просмотра «Превосходство», а остальные? Спокойно дождались его выхода в интернете. Рейтинг кинокритиков оценивает «Превосходство» весьма и весьма негативно, а «Люси» достаточно хорошо. В «Люси» больше философии, хорошая идея, но исполнение лично мне абсолютно не понравилось. Каждый видит все по своему)

Добавить комментарий

  

  

51 − 47 =