КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на сериал «Дом ужасов Хаммера» (Hammer House of Horror, 1980)

 

1Этот замечательный сериал в символичные тринадцать эпизодов по пятьдесят минут каждый, рассказывает о различных проявлениях сверхъестественных сил в нашем мире, опасных безумцах, страшных древних легендах в современности, монстрах и не менее чудовищных людях, необъяснимом, загадках человеческих душ, мистических событиях, явлениях призраков и многом другом, что таится где-то в тёмной фантазии нашего воображения, экранизированного для ночного полуночного вещания.

2Занималась производством сериала именитая и заслуженно культовая английская студия «Hammer», ставшая целой мастеровитой вехой в жанре хоррора на несколько десятилетий. К наступлению середины семидесятых она была вынуждена объявить себя банкротом по ряду причин, связанных с повальными неудачами очередных картин и приходом совершенно новых подходов в жанре, оттеснивших британские классические ужасы с мировой сцены. Однако продюсер 3Рой Скеггс (Roy Skeggs) решился возродить затихающий локомотив, купив фирму, вложа средства на новые проекты. К сожалению, как показывает время, это у него не удалось. Но вот кое-что интересное в этот нестабильный период родилось на свет благодаря ему, и рассматриваемый сериал в том числе. Естественно былого финансирования с постройкой роскошных декораций при фирменном безупречном погружении в костюмированную готическую старину 4работа предоставить не могла. Только хуже произведение вовсе не стало. Наоборот, в нём получился любопытный симбиоз, когда в преобладающую степенность «Hammer», делающую мощный упор на интересные сюжеты в огранке тонкого разумного подхода к визуальной жестокости, чуточку вклинился отпечаток ранних восьмидесятых, отчего действие всегда разворачивается лишь в современности, да и имеется щепотка новомодной фривольности с кадрами обнажёнки, что когда-то была несвойственна студийным лентам. Набранный штат сценаристов отменно сработался, выпустив совершенно непохожие друг на друга страшилки, чтоб каждая являлась обособленной историей, наполненной уникальной атмосферой и своеобразным жанровым ключом. Здесь есть чёрный юмор, есть откровенная жуть, имеются психологические триллеры, будут мистические байки… Любая антология тем и хороша, что напоминает собой коробку конфет ассорти с всевозможными вкусами.

Первая серия называется «Время колдовства» («Witching time»). На уединённой ферме живёт композитор, чья жена сегодня ночью загуляла с любовником. Оставшись один, безрезультативно работая над созданием музыки, он находит в конюшне женщину в накидке. Та представляется ведьмой Люсиндой, бежавшей из-под казни несколько сотен лет назад…

5Избирая центровую задумку о ведьме из прошлого, оказавшейся в современности, на самом деле, история оказывается гораздо более интригующей, ведь вектор рассказа движется вокруг межличностных отношений троицы персонажей. Все они, так или иначе, связаны друг с другом, у каждого имеется мотив к решительным действиям. И все небезгрешны, чтоб не раскрывать перед зрителем очевидного протагониста, что априори окажется победителем. Муж подвластен ревнивой злобе, подкреплённой магическим телекинезом, и вообще постепенно сходит с ума, утаивая страшную месть; неверная жена пытается разобраться в ситуации, изгнать полтергейст из дому, попутно отстаивая статус супруги у соперницы-колдуньи. Ну а ведьма, она и есть ведьма, верно? Согласитесь, за таким клубком смертельно опасных страстей наблюдать весьма любопытно. Выбранный фон одинокой фермы, отрезающий действующих лиц от остального социума, лишь подкрепляет удачный результат постановки, создавая нужную жанровую атмосферу, куда гармонично вписывается симбиоз магических ритуалов, параноидального сумасшествия и бытовых выяснений отношений. Лично же я так и не понял, чем композитору не приглянулась гостья из прошлого? Ведь не каждый раз встречаешь таких непосредственных улыбчивых ведьмочек, к сожалению.

«Тринадцатая встреча» («The thirteenth reunion») – вторая серия. Журналистку отправляют работать под прикрытием в группу, желающую похудеть. Однако написание незамысловатой статьи для читательниц оказывается началом к запутанной истории с убийствами, а так же с…

6История весьма любопытная. Она неспешно движется в своём повествовании, где большая часть хронометража отводится детективу. Зритель на пару с шустрой находчивой героиней чует какую-то хитрую тайну, дающую ответ на загадочные смерти безрезультативно худеющих и на исчезновение их тел из похоронного бюро. Поиск верной ниточки весьма непрост, подтасовывая уйму ложных обманок с прозаическим криминалом по незаконной трансплантации органов или какой-нибудь мистикой в антураже опустошённых склепов с недобрыми взглядами причастных к секрету. И когда наступает апогей, конструкция эпизода звучит по-новому, чтоб усиливать всю прелесть верной задумки с неторопливым расследованием, нарочно избегающим устрашающих элементов, который приводит к жуткой циничной поистине сумасшедшей развязке. Начальное оказывалось лишь пружиной для финального выстрела, напоминающего, что пред нами выпуск настоящего хоррора, знающего толк в страхе без сантиментов. И пускай, автор деликатен в визуальном плане. Важно нравственное наполнение тайны, отражающее тёмную природу человека, сокрытую ширмой цивилизации.

7Следующая серия озаглавлена «Горькое разочарование» («Rude awakening»). В ней пред нами предстаёт агент по недвижимости у которого роман с секретаршей и желание заполучить развод от жены. Ему поступает деловое предложение по продаже старого дома. Добравшись до него, агент слышит загадочный голос, укоряющий в убийстве супруги в пятницу 13-го, после чего на него нападают призраки. Вдруг происходящее оказывается кошмаром, но он повторяется вновь и вновь…

8Ещё один эпизод, который хитро запутывает зрителя, водя его за нос почти весь хронометраж, чтобы подарить яркий финал, делающий реверанс в сторону названия. Возможно, тут даже имеются небольшие нотки чёрного юмора особо украшающего страшный, но сатиричный апогей. Вся серия выдержана в сюрреалистических тонах дурного сна в дурном сне, а тот в третьем и так далее, где не отыскать грань реальности и кошмарного наваждения. Автору именно интересен отдельно взятый человек и его поведение в подобной ситуации, развязывающей руки на что угодно. Ведь, если постоянно находиться в ночных грёзах или временной петле, точно фильм «День сурка» («Groundhog Day»), то жуткий сон может обернуться идеальным пространством, освобождающим от ответственности перед завтрашним днём, которого нет, а есть очередное пробуждение в неизменную пятницу 13-го. Однако не зря потусторонние силы берутся за марионетку с амбициями и желаниями, они знают чувство меры, чтобы фатально вовремя прекратить вереницу грёз, подарив жуткий кошмар наяву. И он уже не прервётся утренней наградой, когда тебя будит сварливая жена.

Четвёртая история прозвана «Растущая боль» («Growing pains»). Семейная пара усыновляет мальчика, взамен своему почившему сыну, который наелся химикатов из лаборатории отца. В доме начинают происходить зловещие вещи…

9Затрагивая частую жанровую тематику о загадочных детях, олицетворяющих некое зло с ангельским личиком, серия неплохо запутывает зрителя. Здесь до самого финала не ясно, откуда исходит природа мистических сил и с какой целью она негативно воздействует на дом с его обитателями, где произошла трагедия. Мотивы рокового детского поступка выкажут себя лишь в кульминации, расставив всё происходящее на свои места, указав на частую семейную драму, побудившую сверхъестественное. И ещё неизвестно, кто жертва, палач или марионетка в руках мстительного призрака, как это казалось изначально.

«Дом, что истёк кровью» («The house that bled to death») – пятая серия. Дом, в котором произошло убийство, въезжает пара с ребёнком. Став свидетелями паранормальных явлений, они не могут покинуть жилище, ведь не располагают надлежащими финансами, чтобы прервать договор о кредитовании…

10Вновь ещё одна страшилка, где весь смак упрятан непосредственно на финальный аккорд. Всё что идёт ранее – типичный мистический хоррор о «нехорошем» доме и семействе в нём, где происходит череда мистических нападок на героев, есть намёки на посягательство злых сил на их психику, какой-то хитрый умысел призраков… Однако эпилог встряхивает заезженную фабулу в достаточно оригинальном ключе, чем-то напоминая реальную спорную байку о доме в Амитивилле, где сложно однозначно судить о наживе шарлатанов или действительных потусторонних посягательствах на наш привитый обществом рационализм. Поэтому отчасти эпизод в жанре ужасно вторичен по задумке, хоть и вполне годится на ещё один мистический жутик про одержимый дом, однако под окончание вызывает положительные эмоции, радуя нетривиальной развязкой.

11Шестая серия называется «Малыш Чарли» («Charlie boy»). После несчастного случая прочитывается завещание погибшего. Всё его имущество частично отходит родственникам. Одному из них достаются предметы искусства, включая божка-туземца, прозванного малышом Чарли. Если верить в колдовские предрассудки, то стоит вонзить в него острый предмет и загаданный человек погибнет…

12На самом деле, в хоррор-альманахах или жанровых сериалах представленная задумка далеко не нова, где разыгрывается мистическая партия про деревянный фетиш, способный совершать фатальные случайности с людьми. Рассматриваемый эпизод ничем особым не выдаётся, не имея никаких удивляющих сценарных сюрпризов, однако действует уверенно и занимательно, когда на экране разворачиваются игры с неумолимым невидимым колдовством. Остросюжетный мотив подкрепляется фактом, что куколка Вуду действует планомерно, выбрав в жертвы запечатлённых на фотографии, куда входят и её владельцы, вынужденные попытаться предотвратить череду «случайных» смертоубийств, пока не дошла их очередь. Роковые стечения обстоятельств, гибель, зловещий фетиш, злой умысел магии – всё это ждёт зрителя в данном выпуске.

13Следующий выпуск озаглавлен «Немой крик» («The silent scream»). Только что освободившийся «медвежатник» устраивается на работу в зоомагазин к сердобольному старичку, что посещал его во время срока и помогал коротать дни беседами. Однако в подвале магазина оказывается целый зоопарк диких животных, которых пробует выдрессировать хозяин особыми методами. Но какой зверь в клетке будет самым непослушным? Верно – о двух ногах и без хвоста…

14Весьма и весьма любопытная серия. Устранив всякую мистику, авторы истории копнули непосредственно в психологический триллер, пытающийся взглянуть на человека в призме первородных инстинктов, тесно связанных с чувством страха. Естественно, в постановке имеются кое-какие сценарные вольности, немного отдаляющие произведение от действительности, однако наблюдать за происходящим будет интересно от начала до самого финала, который завершится на громкой ноте безысходной жути отчаявшегося крика в пустоту. Противостояние эмоций запертых в глухой клетке с изворотливым голосом разума, а так же с извращённым воображением психопата-экспериментатора приятно подкреплены актёрскими вложениями. Ветеран английского хоррора Питер Кушинг (Peter Cushing) порадует отрицательным амплуа жестокого сумасшедшего под напускной маской милого дедушки с котятами и щенками в руках, а ещё пока творчески молодой Брайан Кокс (Brian Cox) отыграет его подопытного. На мой взгляд, не грех было бы развить представленную идею фильма в полнометражную жанровую картину про столь необычного маньяка-дрессировщика, взявшегося приручить страхом волю человека. Ах нет, вспомнил, что после появится схожий рассказ в книжном сборнике «Книги Крови» («Books of Blood»), что обзаведётся экранизацией.

Восьмой эпизод «Дети полной луны» («Children of the full moon») рассказывает о семейной паре, у которой сломался автомобиль в лесу. Набредя на одинокий дом, они встречают улыбчивую хозяйку со сворой детишек. Ближе к ночи, гости начинают подозревать, что с этим местом творится неладное, связанное с оборотничеством…

15Честно говоря, серия интересная, однако портит её сценарная дробность, делящая повествование на две идейно отдельных фабулы. И надо признать, что обе любопытны, но слишком малы в развитии. Например, начальная половина представляет собой отличный образец страшилки о «повороте не туда» в уединённое поместье, залитое лунным светом, где снаружи бродит опасный зверь с жёлтыми глазами и торчащей шерстью, а внутри живут загадочные детишки, возглавляемые зловещей Дианой Дорс (Diana Dors) – ох, когда-то актриса была невероятной красавицей. Далее же пугающий рассказ некстати обрывается, перетекая в бытописание мужа, замечающего метаморфозы супруги, полюбившей сырое мясо и испытывающей животную страсть в постели. Естественно, в кульминации всё это сойдётся вместе для логического завершения, где будет новая порция жути, дающая ответы на тайны полной луны, зверя и детишек под аккомпанемент фатализма, однако задумку было бы неплохо переложить в две полноценные серии разные по атмосфере: ужастик про семейство оборотней в лесных декорациях и урбанистическую зарисовку о супруге, напоминающей волчицу.

Загадочная привлекательная женщина знакомится с мужчинами, а после вырезает у них сердца изогнутым кинжалом. За дело берётся инспектор полиции, заручившийся помощью писательницы, собирающей материал о графине, жившей триста лет назад, которая убивала своих любовников идентичным способом. Таков сюжет серии «Карпатский орёл» («Carpathian eagle»).

17Поначалу эпизод является пикантным триллером о маньячке, расправляющейся на свидании с мужчинами, которую пытается поймать детектив. Особый интерес вносит стародавняя история о судьбе кровожадной графини, что негласно имеет идейные параллели с реально существовавшей Эржебет Батори. Зритель теряется в догадках, не понимая, есть ли тут какая-то мистика с переселением душ, и задаётся вопросами по поводу личности убийцы, ведь вдруг это вообще какой-нибудь трансвестит – намёки имеются, ещё больше пряча ответы на тайны. Однако скоро фильм раскрывает карты, концентрируясь лишь на двойной жизни психопатки, водящей за нос детектива, налаживая с ним близкие отношения. Сумеет ли он догадаться или победит коварство? Профессионализм или женская хитрость? Естественно никуда не деться без мрачного послесловия, ставящего многоточия в этом кровавом деле. Кстати, одну из жертв исполнит ещё совсем молодой Пирс Броснан (Pierce Brosnan), и так же этот эпизод получит отдельный выпуск, как самостоятельный полнометражный фильм в прежнем заглавии.

19«Страж бездны» («Guardian of the abyss») – десятая серия. В мире существует волшебное зеркало, чрез которое различные колдуны и алхимики пытались вызвать древнего демона – Стражника бездны. Однажды оригинал всплывает на аукционе, попадая в руки коллекционера, который приютит девушку, бежавшую из секты, желающей призвать зловещее существо из зеркальной бездны…

21Невероятно симпатичный жанровый фильм на пятьдесят минут. Во-первых, здесь получился интересным сюжет, вмещающий в себя нотки архаичных мрачных таинств, окутанных пугающими элементами о неком привратнике ада, которому служат свои мессы оккультисты, проводящие жертвоприношения, чтобы впустить его в наш мир. Их возглавляет чёрный колдун, умеющий использовать магию и гипноз, становящийся прекрасным отрицательным типажом, задающим мощное остросюжетное начало с всевозможной опасной мистикой. Во-вторых, увлекательно немного детективное противостояние, когда зритель на пару со скупщиком антиквариата пытается разобраться в ситуации, вникая в сверхъестественное, что живёт не только в пыльных книгах или легендах, но и в тени современного общества, частично входящего в секту. Колдовство, загадки, ритуалы, закрытые собрания, страшные мифы, необъяснимое, жуткое рогатое существо из зеркала и фатальный финал – отличное подспорье для удачного эпизода хоррор-сериала.

Одиннадцатая история озаглавлена «Гость из могилы» («Visitor from the grave»). Однажды ночью в загородный коттедж вламывается мужчина, угрожая хозяйке, вынужденной защищаться при помощи ружья. Наутро приезжает её возлюбленный, помогая избавиться от тела без привлечения полиции. Однако призрак убитого требует мести…

22Страшилка получилась о типичном жанровом преступлении и наказании, пусть в разыгранном сюжете не совсем однозначны приоритеты морали. Собственно именно эта спорность с вычленением правомерности поступка, истинных негодяев и жертвы среди них становится залогом к неожиданному финальному повороту, переиначивающему сценарий в авантюрном ключе. Правда, мистику никто не отменял. Она лишь подана в разных ракурсах, одинаково, будучи обманкой и инструментом ужаса. Сначала это жутик об угрожающем фантоме, испуганной женщине и её более рациональном партнёре, что прибегают к поддержке медиумов, а после автор делает смелый росчерк поверх сюжетной линии, показывая происходящее под новым углом. И когда уже предвкушаются завершающие титры, нас ждёт ещё один реверанс. В нём вся жуть, что уходит в эпилоговое многоточие.

25Двенадцатый выпуск прозван «Два лика зла» («The two faces of evil»). Семья подбирает на дороге незнакомца, чьё лицо укрыто капюшоном от плаща, а на одном из пальцев острый длинный ноготь. Прогулка на машине вдоль лесной дороги омрачается нападением попутчика и последующей автокатастрофой. Придя в себя в больнице, женщина узнаёт, что с сыном всё порядке, а у супруга пострадала шея от осколка лобового стекла, поэтому он не сможет разговаривать какое-то время. Маньяк же погиб, лишившись руки при столкновении. Выписавшиеся, они обосновываются в загородном доме. Вскоре выясняется, что у мужа идентичный странный коготь на пальце, какой был у нападавшего, а останки маньяка – словно его близнец!

26Особо удачная серия, получившаяся поистине страшной и наполненной саспенсом. Воссозданная жуть на экране обрамлена шлейфом зловещей таинственности, словно вокруг главной героини происходит какой-то тотальный заговор, вовлёкший окружающих и даже членов семьи. Впрочем, это не лишено смысла, если вспоминать отличный пугающий финал, что вовсе не начинает делиться ответами на природу зла подмены человека неким опасным двойником, стремящимся убивать. Представленная фабула хороша именно интригой, бережно сохранённой на протяжении всего хронометража, будто происходящее – нескончаемый кошмар без права на облегчающее объяснение. Была идиллическая семья, она столкнулась со Злом, обитающим в местных краях, попыталась бороться за жизнь, встретила свою судьбу. Всё. Удачно дозированная недосказанность всегда была и будет прекрасным жанровым подспорьем, делающим любой хоррор действительно страшным и вдобавок дарящим уникальные чисто зрительские трактовки, додумывающие разыгранный на экране сценарий. Особо импонирует актёрское вложение, давшее нужные эмоции персонажам, и похвальная работа оператора с интересными ракурсами.

«Отметина Сатаны» («The mark of Satan») – финальный тринадцатый ужастик. Работник морга начинает подозревать окружающих в неком заговоре, распространяющим вирус Зла. Он сумел высчитать завещанное Библией число зверя, скрытое в вездесущих цифрах девять…

28Уже современный зритель сумеет увидеть в сюжете серии некие параллели с будущим триллером «Роковое число 23» («The Number 23»), только здесь герой истории одержим девятками, постоянно вычитая и складывая цифры, приходя к символичным 999, что легко переворачиваются вверх ногами, неся особый смысл. Однако основываясь на «математическом» триллере, эпизод наполнен совсем иным подходом к устрашающей начинке. Тут сильна атмосфера паранойи, планомерной шизофрении, проносимой протагонистом, которому мерещится тотальный подвох в каждом, включая его мать или коллег, распространяющих Зло, точно болезнь, заставляя человека совершать самые ужасные вещи, очерняющие душу. И чем дальше проходит хронометраж, тем громче звенит вопрос к апогею его безумства, которое может вылиться или не вылиться в кровавый безумный поступок. Впрочем, а что если он прав? Может он, в самом деле, подопытный, насильственно «привитый» Злом для будущей дьявольской эпидемии, должной апокалиптично ввергнуть мир в безграничный хаос, лишённый света Добра? Собственно серия этим и привлекательна, умеючи создающая параноидальную вязкую атмосферу шизофрении, балансируя на интриге, кренящейся меж двух зол: реализм с банальным психическим расстройством или предвестник извечной битвы двух начал, живущих в людской душе. Автор деликатен на подачу однозначных ответов, и решать нужно зрителю.

18Таков набор тринадцати страшилок, что лучше всего просматривать поздно вечером, наслаждаясь процессом, погружаясь в разные удивительные экранные миры, умеющие щекотать нервы завораживающими сюжетами, окутанными в единое музыкальное сопровождение начальных и финальных титров, где звучит поистине красивый и немного грустный мелодичный мотив.

PS: Громадное спасибо Ире (irina15) за знакомство с этим чудесным сериалом!

Сюжет сериала:
29Сериал в тринадцать серий различной направленности жанра хоррор, созданных на легендарной английской студии «Hammer».

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница сериала «Дом ужасов Хаммера» в КЛУБ – КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на сериал «Дом ужасов Хаммера» (Hammer House of Horror, 1980)

  • Хороший обзор 🙂 Жаль, что сейчас подобных альманахов нет. Ты здорово сравнил сериал с коробкой ассорти, где широка палитра вкусов, и никогда не знаешь, что внутри. 🙂

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Вообще у сериала есть продолжение тоже в тринадцать серий «Дом тайн и подозрений Хаммера» «Hammer House of Mystery and Suspense», правда я его не видел.

Добавить комментарий

  

  

× 1 = 7