«У всякого безумия есть своя логика»
(У. Шекспир)
Девушка живет за городом, одна в большом доме. Её кажется, что за ней следит кто-то, задумавший убить её. Она знает, что с каждой ночью этот кто-то все ближе. Он следит за ней, кружит вокруг дома. У него странное лицо, вернее, маска, все это её очень пугает … И психиатр, к которому девушка обратилась, предлагает ещё неизученный, и достаточно необычный метод противостоять и маньяку и собственному страху. Это её единственный шанс победить.
В фильме есть все, что нужно хорошему хоррору: напряженный сюжет с резкими поворотами и неожиданным финалом, хорошая операторская работа, очень грамотный звук и монтаж, создающие необходимую атмосферу фильма. А самое главное — есть прекрасные актеры, психологически сильно ведущие свои роли. И хороший режиссер, который знает, что со всем этим делать и как.
Атмосфера страха в этом фильме реальна и осязаема. В неё погружаешься, как во что-то вязкое, плотное, липкое. Этому способствует и тревожная музыка за кадром, и сам огромный, пустой дом, погруженный в полутьму, где каждый звук бьет по нервам. Камера оператора ведет нас по ступенькам и как будто мы уже внутри дома, внутри фильма, как невидимый наблюдатель. И когда вдруг со скрипом отворяется дверца шкафа, или вдруг перед глазами мелькает черная тень, эффект присутствия ощущаешь явственно. Добиться этого в хорроре – очень большое мастерство. Звукоряд в этом фильме работает отлично, все продумано до мелочей. Например, когда маньяк проводит лезвием топора по стеклу портрета девушки, поднимаясь по лестнице, то от скрежета железа по стеклу все сжимается внутри, по спине пробегают мурашки. Наложение психологического и физического напряжения обостряют ощущение тревоги и опасности моментально и резко. Очень удачный режиссерский прием, хочу заметить.
Актеры тоже работают великолепно, это большая удача фильма. Маргарита Куклина сыграла свою роль безупречно. Без единой нотки фальши и расхожих штампов. Страх, плещущийся в глазах, звучавший в голосе, искажающий гримасой лицо был настоящим. Он был во всем: в скованности движений, в том, как Рита цепко держала кружку, обхватив двумя руками, как будто боялась, вздрогнув, выронить её, как сжавшись, сидела бочком на стуле, готовая в любой момент сорваться и убежать, в глухоте её голоса, в потухшем усталом взгляде, в искаженном плачем лице. Пластика актрисы удивительно точная, верная.
Зритель может следить за поединком девушки и маньяка, гадать, что за лицо у маньяка, скрываемое маской клоуна. Видимо, Евгений Колядинцев к клоунам неравнодушен, ведь в «Валентинке» лицо клоуна присутствовало рисунком на стакане, а тут маску клоуна носит маньяк-убийца. И тут и там – это весьма зловещий символ. Сюжет, делая резкие повороты по ходу истории, все время держит в напряжении, в уме возникают разные предположения и догадки о том, кто же победит в этой схватке и кто останется в живых в финале. И сам этот финал, и неожиданный и ожидаемый одновременно, достаточно безумный, но очень даже логичный. Иезуитски логичный в стройной логике безумия. Победителю достанется всё, проигравшему – лишь смерть. Вне зависимости от того, сколько игроков в этой рискованной игре.
Интересно 🙂 Ира, а где удалось посмотреть?
Классно получилось и интригующе. И присоединюсь к вопросу Лёши 🙂
Режиссер посодействовал просмотру 🙂 Спасибо ему огромное:)
Очень интересно. Спасибо.
Андрей, если хочешь посмотреть фильм, дай знать:)
Не отказался бы. В понедельник-вторник как раз будет свободное время.
Ира, посмотрел, спасибо за предоставленную возможность. Картина действительно хороша, 15 минут настоящего саспенса, который продолжаешь ощущать и с финальными титрами. И действительно хорошо всё; звук, видеоряд, актерская игра, сама история. Маленькое кино, производящее большое впечатление.
Ну а то! 🙂 Я ж врать не буду. :))
А если серьезно, то действительно все составляющие хорошего хоррора на месте и в нужной пропорции. Хочется дождаться полнометражной картины такого же качества. И за российский хоррор можно быть спокойными.