Группа свежей и вкусной молодежи отправляется в дремучий лес, дабы насладиться его красотами. Заплутав в диких местах, ребятки не успеваю до наступления темноты вернуться к машине. А ночью в местных дебрях выходит на охоту уродливое и прожорливое существо…
Режиссер Бретт Симмонс неплохо заявил о себе в 2010 году, когда представил миру малобюджетный жутик «Шелуха». При вопиющей дешивизне и простоте фильм смотрелся вполне неплохо, явно указывая на наличие таланта у молодого постановщика. Картина была сделана с истинной любовью и уважением к жанру «хоррор», и хотелось думать, что это не случайная удача, и мы наблюдаем становление будущего мастера страшного кино. И вот спустя 4 года Симмонс выпускает новый ужастик, вновь копеечный и примитивный по фабуле, но что характерно, опять вполне смотрибельный и не воспринимающийся халтурной ерундой.
Поначалу кажется, что в «Животном» Симмонс пробует себя в поджанре «зоохоррор», на что указывает и название ленты. Но на самом деле никакой привязки к конкретному виду фауны нет, и свежая картина повествует о вечно голодном монстре-каннибале, с удовольствием жрущим непрошеных гостей. В итоге зритель так и не узнает природного происхождения чудища, так как «Животное» — чисто ситуационный хоррор, основанный лишь на том, что и как происходит, без предыстории и ответа на вопросы «откуда?» и «почему?». То есть в начале картины происходит дежурно-поверхностное знакомство с главными героями, чтобы просто различать их по лицам и именам, а дальше появляется монстр и начинается борьба за выживание вплоть до финала, чистый хоррор-экшен без смысловой нагрузки. С одной стороны все предельно банально, но с другой неожиданно нескучно и временами жутко, благодаря грамотной режиссуре Бретт Симмонс и его понимании специфики жанра.
Первый плюс фильма – это сам монстр, который в кои-то веки современного кино не нарисован на компьютере, а создан посредством «страшного» костюма и маски. Причем выглядит чудовище действительно натурально, а сцены нападения и пожирания жертв по-хорошему жестоки и зрелищны в рамках малобюджетного кино.
Второй плюс – Симмонс не делает ставку исключительно на натурализм, а умело использует как саспенс так и пресловутый «бу!-эффект», который неизменно работает. Фактически зритель наблюдает не мясной трэш, а вполне неплохой атмосферный триллер, где стрёмнее тогда, когда насилие и монстр остаются за кадром. Действительно хочется похвалить режиссера, он чувствует и ритм и ауру страшного повествования, благодаря чему фильм не напрягает и временами пугает.
Третий плюс – непредсказуемость выбывания персонажей, когда сложно заранее вычислить «единственного выжившего» к финалу, и это также повышает градус интереса к происходящему. А вообще из всех героев по-настоящему жжет единственный узнаваемый Амори Ноласко («Макс Пэйн», «Двойной форсаж», сериал «Побег»), играющий трусовато-подловатого здоровяка, пытающегося спасти свою шкуру за счет жизней собратьев по несчастью.
Ну а главный минус «Животного» — это его тотальный примитивизм, из-за которого немало зрителей вообще не оценят вышеуказанный плюсы, а будут смотреть фильм как откровенный трэш, ничем не выделяющийся из себе подобных. В картине хоть и присутствует определенный конфликт между героями помимо основной внешней угрозы, но он слишком слаб, чтобы по накалу страстей поднять этот «хоррор выживания» до уровня того же британского «Спуска». И ленте отчаянно не хватает «второго дна», когда бы мы видели историю человеческой личности с ее трансформацией под гнётом обстоятельств, а не просто пугалку про монстра, который всех съел. А здесь по факту чудище так и остается «неведомой зверушкой», характеры героев не развиваются, а финал производит чисто внешний эффект без какого-либо смыслового акцента. Поэтому на данный момент можно сказать, что ужас на экране Бретт Симмонс создавать уже умеет, а вот вкладывать какой-либо смысл в происходящее пока не научился.
Хорошо эту Зверюшку рассмотрели в Клубе 🙂 Уже три отзыва и три мнения о ней.