КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Журнал

 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Электронный журнал «КЛУБ-КРИК», ноябрь-декабрь 2013, №34

 

KK34BMP

Всем привет в КЛУБ-КРИКе! Время «вспомнить всё» про материалы клуба в конце 2013 года – в ноябре и октябре.

HNY2014Вы не забыли еще запах еловых веток вперемешку с мандариновой коркой? Новый Год, как недавно, и одновременно как давно это было… Поздравления, итоги, личные достижения, ожидания нового… Красота!

А это – специальная порция отзывов на «новогодние фильмы». И, судя по тематике нашего клуба, это совсем не «Ирония судьбы…» 🙂

«…снят фильм [«Гремлины»] настолько увлекательно и интересно, что спустя 22 года от выхода ленты, он до сих пор просматривается с огромным удовольствием и до сих пор, числится в рядах фильмов моего детства. Естественно визуальное превосходство ленты на лицо. Очень мрачная, напряженная и местами даже Готическая (чем отсылает к ранним «картонным» работам Тима Бертона), но невероятно смешная, забавная и задорная. А самое главное, картина сохраняет свою концепцию и создаёт образ, одного из самых интересных и ярких Рождественских фильмов» (из отзыва Michael Bay)

HRO_POSTER_01Новости

А вот и свежая порция хоррор-новостей – про новое кино, про старое кино, и про наш клуб!

Кинопремия «Капля»

Эти строки пишутся накануне начала кинопремии ужасов «Капля» — и готовиться к ней мы начали загодя: смотрите сколько у нас материалов о гостях кинопремии! Все страхи в гости будут к нам! 🙂

А вот и отзывы о фильмах, создатели которых заглянут в Москву «на огонек»:

DollarBaby Award2Dollar Baby Film Festival

В ноябре в Краснодаре прошел кинофестиваль с замысловатым названием «Dollar Baby Film Festival Russia 2013”. «Долларовыми малышками» маэстро Стивен Кинг называл фильмы, снятые начинающими кинематографистами, которым Кинг продавал права на экранизацию за символическую цену – один доллар. Так что на фестивале было много-много экранизаций Кинга. Экранизаций-малышек, и не только!

Новинки

2014-й год только начинает радовать (или огорчать) нас своими новинками. А что нам показывали в 2013-м? Кое-какие из этих фильмов попали в список лучших фильмов-2013 по версии КЛУБ-КРИК, например, «Тревожный вызов», «Ведьмы из Сугаррамурди»…

k«Интересным оказывается образ маньяка Майкла (Майкл Эклунд). В кадре он мелькает не так часто… но в нем есть что-то зловещее. И это проявляется не спартанской выдержкой, не лицом кирпичом или излишней жестокостью, а ощущением абсолютной психической раздробленности. Актер так вжился в роль, что по его глазам, дергающимся губам, выступающим на лбу капелькам пота, сжатым кулакам угадывается неудержимое зло, которое невозможно сломить. Его поступки стихийны, жестоки и непредсказуемы. Не исключено, что на создание этого образа ушло много психологических экспериментов, связанных с постижением образа неожиданно случившегося маньяка» (из отзыва Ortega-y-Gasett на фильм «Тревожный вызов»)

IMG_6534КРИК-репортажи

Иногда просмотр ужастика – это просто полтора часа перед экраном, а иногда – это целое событие! С бутафорскими трупами в фойе кинотеатра, ведьмами в коридорах и окровавленными билетершами! Читайте о премьерных предпоказах новых хорроров в наших эксклюзивных репортажах!

КРИК-парад

Чем хороши КРИК-парады – какую бы тему мы не обсуждали, всегда итогом является подборка отличных фильмов: настоящий «гид» по жанру или по всем фильмам 2013-го года!

КРИК-игры

А вот тут мы поэкспериментировали – «всем миром» написали синопсис фильма ужасов по принципу «буриме» — кто-то начал, кто-то продолжил… Что получилось? Кошмарная история! 🙂

КРИК-персоны

В рубрике «Персоны» у нас сегодня два знаменитых актера – и оба на букву «П». Прайс. Питт. Прочитайте, пожалуйста! 🙂

Пол Уокер (1973-2013)

Пол Уокер (1973-2013)

КРИК-некролог

Увы, иногда трагическая случайность вырывает из жизни актера, который казался вечно молодым и абсолютно непобедимым в фильмах. 30 ноября не стало актера Пола Уокера, ставшего жертвой автокатастрофы в спортивной машине своего друга. Фанаты актера не могли поверить в его смерть… А мы вспоминаем так рано ушедшего актера и его фильмы – ведь помимо франшизы «Форсаж» Пол Уокер успел сняться в нескольких памятных триллерах!

КРИК-персонажи

Чуть выше мы уже вспоминали о таком неоднозначном хоррор-персонаже, как «плохой Санта Клаус». А теперь – еще парочка очень странных персонажей:

Современные классики

Кроненберг. Бёртон. Линч. Шьямалан (да, а почему нет?). Дель Торо. Рейми. И их фильмы – в рубрике о кино, снятых настоящими мастерами!

videodrome«Дэвид Кроненберг снял этот фильм [«Видеодром»] по собственному сценарию. Отправной точкой стала бытовавшая на заре появления телевидения байка о том, что его регулярный просмотр вызывает опухоль мозга, впрочем, сейчас в ходу та же страшилка по поводу мобильных телефонов. В фантастическом триллере Кроненберга можно увидеть многое из того, что со временем нашло своё воплощение в жизни. Так телевидение уже давно и успешно занимается массовыми сеансами гипноза, формируя общественное мнение в интересах правящей верхушки. Вовсе неспроста многие люди напрочь отказываются от телевизора, либо смотрят «зомбоящик» весьма дозировано» (из отзыва Iv1oWitch)

Классика жанра

brazil«Порвав с монтипайтоновской скетчевой стилистикой, но унаследовав ее непревзойденный черный юмор, Терри Гиллиам снимает кино, закрепившее за ним статус одного из лучших голливудских визионеров. Стартуя прикупленными по случаю облаками и мерцающей неоновой вывеской, «Бразилия» распахивает двери в дивный новый мир. Мир тот являет собой бюрократический рай, где без бумажки ты букашка, а на каждую расписку приходится расписка в получении расписки» (из отзыва viktory_0209)

Книги

Что бы почитать пострашнее? Выбирайте – вам Кинг или Лавкрафт?

22 11 63 Кинг«Это [«11.22.63»] первый роман Кинга о путешествии во времени, и он содержит практически все положенные по жанру атрибуты – отважного героя, отправляющегося на 50 лет в прошлое, изменения, которые он вольно или невольно совершает, и знаменитый «эффект бабочки». Ведь герой книги – учитель литературы Джейк Эппинг – отправляется в прошлое с более чем трудной миссией – спасти Кеннеди в тот день: 11.22.63» (из отзыва Dmitrythewind)

Экранизация

Любители поспорить, что лучше – книга или фильм – могут получить новую порцию пищи для размышления! Смотрите! И читайте!

Фильм Кэндимен«Миры Клайва Баркера далеки от кинговской вселенной «социальной мистики», подчас соседствующей с сатирой на злобу дня, и, скорее, прямо наследуют угрюмой, психоделической империи отца-основателя «модернистского» хоррора Говарда Филлипса Лавкрафта. Мининовелла «Запретное», положенная в основу кинематографического феномена Бернарда Роуза, идейно уходит корнями в непроглядный морок марианских впадин и бездонных пещер, из которых тянут свои щупальца к хрупкому человеческому сознанию Ктулху и Дагон, литературные отпрыски безумного фантаста» (из отзыва WizeThinker  на фильм «Кэндимэн»).

Проект F

The-Terminator-terminator-9844487-1600-1200-650x487Наш постоянный автор Lirik продолжает радовать нас неожиданными открытиями и находками – даже о фильмах, которые мы, казалось, знаем наизусть.

Проект 23

Проект Т

А кому треша? Хорошо отлежавшегося, качественного!

burning_moon«Фильм «Пылающая луна» 1997 года — это всего лишь вторая полнометражная режиссерская работа Олафа Иттенбаха, снятая спустя долгие 8 лет после его дебютного хоррора «Темное прошлое». Но если «Темное прошлое» был достаточно примитивным и не очень оригинальным трэш-хоррором, то «Пылающая луна» является куда более изощренной, кровавой и интересной лентой, выполненной в форме культовых «Баек из склепа», только с сугубо немецким оттенком и в gore-стилистике. Бюджет фильма составил всего лишь 70000 немецких марок, однако визуальные эффекты приятно удивят глаза зрителей своей откровенной реалистичностью и жестокостью» (из отзыва Артура Сумарокова)

Darker

А вот на этой виртуальной полочке – эксклюзивные отзывы авторов КЛУБ-КРИКа для электронного журнала Darker!

viy«Уже много лет прошло со дня выхода первого, да по сути и единственного крупного советского фильма ужасов [«Вий»]. Но смотря и пересматривая эту уникальную ленту, мы каждый раз следим за приключениями весельчака и шутника Хомы Брута, окутываемся всей этой атмосферой безысходности и страха перед неизбежным. И по-прежнему пугают дикий смех панночки, ее попытки проникнуть за меловой круг и схватить сходящего с ума от ужаса философа, который трясущимися губами, запинаясь и заикаясь от страха, читает отходную молитву по ведьме» (из отзыва Irina15)

Блог НСТ

Полвека и более

RearWindow«Главным и основным постановочным аспектом фильма [«Окно во двор»] принято считать пугающую атмосферу. Не соглашусь. Фильм не пугает, а затягивает. Причем так, что смотреть интереснее и интереснее. Узнавая факты и выстраивая логическую цепочку, которая в миг ломается в финале, герой и его друзья заманивают зрителя, как рыбак рыбу. На фоне всего этого мы видим любовную историю, непростые отношения друзей, которые отражаются, в основном в том, верить или нет» (из отзыва it_is_apple)

Вампиры

VampiresSuck2010Cover«Всё то же бодрое начало, но шуток хватило лишь на первую половину, постепенно зрелище стало довольно унылым. Впрочем, это отличительная черта многочисленных опытов в жанре пародии дуэта Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера, хотя нельзя не отметить, что местами действительно смешно, но и сам первоисточник смешон. Достаточно взять ту или иную ситуацию и довести её до абсурда, вскрыв всё, что было скрыто» (из отзыва Iv1oWitch на фильм «Вампирский засос»)

Зомби

Night of the Living Dead, 1968««Ночь живых мертвецов» — первый фильм Ромеро, открывший ему дорогу в большое кино, первый фильм поджанра «фильмов о зомби», открывший в кино дорогу живым мертвецам, один из самых знаменитых и прибыльных брендов, который, в связи с нерасторопностью своих создателей, оказался общественным достоянием, посему и разошелся на столько прямых цитат и заимствований. Кроме того, этот дешевенький и аляповатый фильм был внесен в Национальный регистр фильмов, куда входят шедевры, оказавшие наибольшее влияние на культуру своего времени. А ведь его проклинали и ненавидели, создателей причисляли к дьяволопоклонникам, моралисты требовали изъятия фильма из кинотеатров, его не хотела покупать ни одна студия, а в итоге назвали национальным достоянием и классикой. Да, жизнь иногда преподносит сюрпризы» (из отзыва Боба)

Каннибалы

ravenous-poster2«Принято считать, что хоррор — не женское дело. Да и мужское кино дано снять только мужчинам. К счастью, это не так. «Людоед» как раз и хоррор, и мужское кино в прямом и переносном смысле, поскольку в сюжете почти отсутствуют женские персонажи, а действие происходит где-то на севере США аж в середине XIX века. Причём сам фильм явно не для слабонервных, особенно учитывая великолепную музыку Майкла Наймана, которая и без видеоряда способна неплохо напугать» (из отзыва Роберта Виллэна)

Зоохоррор

«Композитор Кориолано Гори написал к фильму весьма необычный и мрачноватый саундтрек, еще больше усиливающий эффект шокинга при просмотра этой противоречивой и эпатажной ленты, которую я рекомендовать к просмотру вряд ли буду, но если Вы хотите расширить границы своего восприятия и имеете крепкий желудок, то фильм «Скотоложество» Вам вполне сойдет» (из отзыва Артура Сумарокова)

Дьявольщина

Le diable est parmi nous, 1972««Дьявол среди нас» (в англоязычном прокате – «Одержимость Вирджинии» — один из немногих снятых в 70-е годы в Канаде франкоязычных фильмов ужасов. В то время, когда в большинстве кинематографических стран хорроры и триллеры снимались едва ли не пачками, в Квебеке почему-то предпочитали кино других жанров. Но нет правил без исключения, и одним из этих исключений стал фильм, снятый Жан Боденом в 1972-м году. Кстати, эта лента стала единственным экспериментом режиссера в хорроре, и, похоже, что результаты этого опыта оказались для него не слишком удовлетворительными» (из отзыва Oldys)

Офис-хоррор

1362149368_korporaciya-redda-redd-inc_-2012У нас премьера рубрики! Всё чаще героями хорроров становятся «белые воротнички» — офисные сотрудники и клерки, которых иногда в шутку называют «офисным планктоном». А планктон, знаете ли, едят рыбы покрупнее… Давайте назовем этот жанр… ну, скажем, офис-хоррор! 🙂

«Фильм «Корпорация Редда» снят в 2012 году известным австралийским режиссером Дэниэлом Криджом. Ввиду своей малобюджетности, заметной с первого беглого взгляда, а потому выполненный в стилистике трэша со всеми ему сопутствующими элементами, фильм тем не менее несет в себе определенный критический посыл, направленный, в первую очередь, на офисный планктон, нервные срывы у которого случаются гораздо чаще, чем кажется, что в итоге становится причинно-следственной связью для следующих за ними (то есть срывами) массовыми расстрелами безвинных людей» (из отзыва Артура Сумарокова)

Мокьюментари

paranormal«Не будет и кучи мяса с галлонами крови, не будет гор отрубленных конечностей и прочей физиологической дешёвой бутафорщины. Олен Пери, оказался гораздо интеллигентнее, он решил напугать нас прежде всего ожиданием. Ведь как неоднократно говорил покойный ныне Альфред Хичкок: ожидание страха гораздо эффектнее его самого. Именно это и касается фильма «Паранормальное явление»» (Poltergeist III)

Страшный космос

jobtitle_1Sht_JOBNO«Будучи чисто самобытным фильмом с мизерными затратами, уникальнейшей атмосферой одиночества, которая легко сводит с ума и с одним великолепным актером, о котором я не захотел говорить только потому, что все, что надо было сказать — сказано и мое мнение не отличается он гор похвалы других людей, «Луна 2112″ становится почти идеальным фильмом для раздумий и полного погружения в себя» (из отзыва it_is_apple)

Черная комедия

«…резня той самой механической пилой здесь выглядит откровенно мультяшной, вопли жертв карикатурными и так далее, и тому подобное. А вот сатира на современное режиссеру германское общество — очень даже убедительно. Сильно сомневался выросший в Западной Германии Шлингензиф в том, что два разных по сути ментально и идеологически народа легко и быстро образуют единую нацию» (из отзыва Oldys на фильм «Немецкая резня механической пилой»)

Альманахи

Scary or Die, 2012«В фильме [«Бойся или умри»] множество прямых и косвенных отсылок к классике жанра фильмов-ужасов и не только. Однако, я бы не стал записывать это кино в ужастики. Это скорее чёрная комедия, поскольку она наполнена весьма качественным юмором, не столь явным, как, к примеру, в «Очень страшном кино», но вполне очевидным для людей, любящих хорошую шутку. В этом фильме абсолютно нет раскрученных актёров, но и задействованные вполне справились с поставленной задачей и даже добавлю от себя плюсик за отсутствие «замыленных» лиц» (из отзыва Iv1oWitch).

Мини-отзывы

Иногда про фильм хочется сказать много. А иногда – пройтись «галопом по Европам», парой абзацев. Всем хорошо – вместо одного отзыва – сразу по три!

Франшизы

trancersТрансеры

«По понятным причинам студия со сдержанным финансированием, не дотягивающим даже до полумиллиона, не могла себе позволить снимать кино [«Трансеры»] в постоянном антураже будущего, поэтому мы сумеем ухватить лишь его малый кусочек из пролога с вполне старательными попытками донести мрачную атмосферу в малых штрихах панорамы утопленных небоскрёбов и мелких футуристичных деталях интерьера с техникой. По ловкому ходу другой фантастики, рассказывающей о войне терминаторов, ставшей гораздо успешней в тысячу раз, авторы нынешней ленты схоже меняют фон в более удобное состояние, переместив решающую схватку центрового героя в прошлое середины 80-х (на момент выхода картины – современность), куда скрылся злодей, ввергающий людей в транс, обращая их в кровожадных зомби» (из отзыва MidnightMan )

xtro 2Экстро

«…режиссёр изначально никак не развивает заложенное в своём первом фильме, ведь там история замыкалась на нетривиальном подходе к пугающим футуристическим чудищам в бытовом антураже, очень многое отводя сюрреалистическому психологическому триллеру, не старающемуся давать прямолинейных ответов на выдуманную ситуацию. В нынешнем же сиквеле идея полнится прямолинейной трактовкой частых жанровых слагаемых: прожорливый монстр, объединившиеся и цапающиеся друг с дружкой люди, выживание в изолированном помещении» (из отзыва MidnightMan на фильм «Экстро 2: Вторая встреча»)

Urban_Legend_filmГородские легенды

«У каждого города, были свои городские легенды, которые либо были основаны на реальных событиях, либо были полностью придуманы. Всё это было актуально в то далёкое время, когда не было развлекательных условий для молодёжи. В том числе и телевидения. Это время прошло. Но эти легенды навсегда сформировали культуру этой страны. Таким образом, сюжет картины [«Городские легенды»] оценит далеко не каждый. Потому что, это тот редкий случай, когда фильм снят специально для американцев и снят об американцах» (из отзыва Michael Bay).

grudge3Проклятие

«Если верить неокайданам, современная Япония — это кипящий котел страхов и фобий перед миром мертвых, остудить которые не помогает веками накопленный религиозный опыт. Основным же страхом американцев, попавших в непривычную для них среду, является боязнь заблудиться и потеряться в незнакомом месте (опять же и духовно, и физически)» (из отзыва Mabgat на фильм «Проклятие»)

КРИК-юмор

618_movies_gift_twilight_saga«Девушка Белла приезжает из другого города. Ни друзей, ни знакомых у нее нет, она внутренне подавлена, не знает, как себя вести. Неизвестность рождает в ней невроз, связанный с желанием поскорее найти себе спутника жизни. Найдя спутника (ему 100 с лишним лет) и поняв, что он сильнее ее, героиня подпадает под влияние своих инстинктивных сексуальных влечений, что обнаруживает в ней комплекс Электры. Белла примеривает маску садомазохизма, встав в зависимое отношение к могущественному авторитету Эдварду (ее больное желание стать вампиром). Попав в мир Эдварда, Белла начинает противостоять сложившейся традиции вампирского круга, так как ее темная бессознательная часть психики отвоевала место разума» (из отзыва Ortega-y-Gasett на фильм «Сумерки»).

Такие разные ужасы

Bisturi, la mafia bianca, 19731973

1974

1978

1979

1980

1982

Rampage, 19871987

1988

1989

1993

I Know What You Did Last Summer, 19971997

2002

2003

2004

2005

Chain Reaction, 20062006

2007

2008

sorority_row2009

2010

Morituris, 20112011

2012

Avalanche Sharks, 2013Трейлеры

 

Спасибо всем 36-ти (!) авторам, работы которых вошли в этот новогодний номер: DarkCinephile, Demius, Dmitrythewind, Ghost Rider, Gulid13, HEmaximusLL, irina15, it_is_apple, Iv1oWitch, kochetkovamariya, Lirik, Mabgat, Michael Bay, MidnightMan, oldys, Ortega-y-Gasett, Raptor2, StFatherVincent, strashnoe, tragicomedia, trojan exe, TurMa$ter, viktory_0209, WizeThinker, Xatar, Zeke, Алексей Петров, Алиса Кай, Аррмен, Артур Сумароков, Боб, Дикий Пушистик, Павел Траксель, Роберт Виллэн, Слава20, Татьяна Таянова!

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 × = 24