Четверо астронавтов, выполняющих научно-исследовательскую миссию, оказались запертыми на Луне после разрушительного метеоритного дождя. Звездолет поврежден и неподвижен, кислород медленно, но верно заканчивается, связь с Землей потеряна. Катастрофическую ситуацию также смертельно усложняют опасные инопланетные споры, проникшие на корабль…
«В плену у космоса» — кино для крайне невзыскательных и ярых фанатов космической фантастики, готовых смотреть практически все фильмы данного жанра, любого художественно-технического уровня. Картина обладателя премии «Оскар» за декорации к четвертому эпизоду «Звездных воин» и лауреата «Золотой малины» за режиссуру провального саентологического фанта-экшена «Поле битвы: Земля» Роджера Кристиана – откровенное B—movie, бессовестно заимствующие общую концепцию и сюжетные повороты из популярных фантастических триллеров на тему враждебного космоса. В процессе просмотра создается впечатление, что сценарий фильма буквально складывался из элементов таких картин, как «Прометей», «Чужой», «Пандорум» и «Нечто». И в неприкрытую компиляцию режиссер, к сожалению, не добавил ничего от себя, от начала до финала используя чужие приемы, пусть и слепленные в относительно смотрибельное зрелище.
Если космо-фильмы для вас – это высокий бюджет, масштабные декорации и первоклассные спецэффекты, то смотреть «В плену у космоса» вам категорически противопоказано. Открывающая картину метеоритная бомбардировка Луны аляповато нарисована, а космический корабль на поверхности спутника Земли выглядит собранным из детского конструктора. Интерьер звездолета, где происходит почти все действие ленты, более-менее реалистичен, но крайне невзрачен и однообразен. По закону среднестатистической космической страшилки, за брошенными на произвол судьбы астронавтами будет охотиться хищная внеземная тварь, которая хоть и обозначена как пседооригинальная инопланетная спора, но по факту является близких родственником монстра-имитатора из шедеврального хоррора Джона Карпентера. С точки зрения динамики и наличия саспенса срежиссирован фильм неплохо, но вопиющая вторичность, бюджетный минимализм и очень скромная зрелищность сводят на нет все потенциальные плюсы. Картина не вызывает явного отторжения, но смотрится чисто на автомате, без ярких эмоций, удивлений и удовольствия. Самый известный актер в проекте — Кристиан Слэйтер здесь абсолютно невыразителен, и исполняет хоть и главную, но пресную и проходную роль.
Этот фильм можно посмотреть в процессе домашних дел или как «убийцу времени» после рабочего дня на сон грядущий, но пристального внимания картина, увы, не достойна…
Как предполагал, таким фильм и оказался. Спасибо за предостережение от этого «убийцы времени» 🙂