КРИК-НОВОСТИ

 
 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страх и ненависть в Оранж Каунти — отзыв на фантастический мультипликационный триллер «Помутнение» (A Scanner Darkly, 2006)

 

Если Филип Киндред Дик в литературных кругах стал культовой личностью еще при жизни, то кинематографисты по-настоящему открыли мрачную прозу американца только после его смерти в 1982 году. Именно тогда вышел легендарный «Бегущий по лезвию», а в последующие годы свет увидели больше дюжины фильмов, с переменным успехом эксплуатировавших смелые и оригинальные идеи фантаста. В ряду экранизаций особняком стоит лента «Помутнение», снятая в 2006 году независимым режиссером-универсалом Ричардом Линклейтером. Созданная по мотивам одноименного романа 1977 года картина не только единственная, где мир Филиппа Дика воплощен в анимационной форме, но и примечательна тем, что в оригинальном произведении было немало личных для автора моментов.

Форма снятой с применением довольно редкой для большого кино техники ротоскопирования (обычный «актерский» фильм кадр за кадром обрисовывается художниками) ленты объяснима с точки зрения тяготеющего к экспериментам режиссера, а также как способ перенести на экран некоторые сложнореализуемые моменты романа (например, специальный маскировочный костюм). Действие фильма происходит в условном будущем (2013 год), где наркомания приобрела масштабы пандемии, а ее жертвами стали не менее 20% населения США. Самым страшным наркотиком является некое «Вещество Д», которое приводит человеческую психику к полному разрушению. Для борьбы с заразой в правоохранительных органах созданы целые структуры, внедряющие своих людей в среду наркоманов с тем, чтобы выйти на поставщиков смертельного зелья. Главный герой, один из таких «внедренцев», уже какое-то время обитает в небольшой компании зависимых, однако со временем и сам превращается в одного из них, потихоньку теряя связь с реальностью.

Стоит сказать, что роман Дика одно из самых мрачных в мировой культуре произведений о наркотиках. Известно, что сам писатель долгое время имел значительные проблемы с зависимостью и похоронил (буквально и фигурально) немало близких друзей, а поэтому достоверно описывает внутренний мир наркомана и до тошноты натуралистично фиксирует их быт, а роман (как и фильм) завершается своеобразным некрологом-посвящением. И пусть мир фильма Линклейтера по форме не такой безнадежный и в нем даже присутствуют яркие краски и юмор, дух первоисточника режиссеру удалось запечатлеть. Это мир, в котором из присущего человеку остался только страх (да и тот животный) и отчаянные попытки схватится хоть за эрзац чувств. Это мир тотальной слежки, глобальных корпораций, шизофрении и безликих врагов. Мир, в котором попраны семейные ценности, потерян интерес даже к сексу (что грозит демографической угрозой), друзья уже давно не те, кем кажутся, а главные конфликты происходят между полушариями мозга. И, в итоге, неясно, то ли тотальная наркомания главный вызов для цивилизации, то ли логичное последствие мира сверхкомфорта и сбывшейся американской мечты.

Общество будущего четко поделено на касты, в котором наркоманам отведена участь неприкасаемых, а зависимым в свою очередь плевать на все и всех кроме разве что домашних животных. «Вещество Д» — страшное изобретение, которым нельзя просто побаловаться в уик-энд, ты либо никогда его не пробовал, либо уже безнадежно подчинен его влиянию. Режиссер не только переносит идеи Дика на экран, но и дает произведению современное прочтение, высказывая гипотезу, что страшный препарат, изготавливаемый из красивых растений с синими цветками, возмездием пришел из восточных стран (Ирак, Афганистан), в которых США вели слишком активную военную политику.

Синий (или голубой) цветок в фильме Линклейтера (которым он закольцовывает произведение) — один из ключей для понимания задумки автора. Когда-то у немецких романтиков он был символом поиска идеала и раскрытия тайны Мировой Души, но в мире близкого будущего может стать не менее убедительным знаком окончательной деградации человечества, которое научилось настолько легко побеждать внешние проблемы, что упустило из виду собственные слабости, ставшие, единственной непреодолимой силой.

Страница фильма «Помутнение» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Страх и ненависть в Оранж Каунти — отзыв на фантастический мультипликационный триллер «Помутнение» (A Scanner Darkly, 2006)

Добавить комментарий

  

  

81 − 77 =